Главное
Истории
Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Москва-Сити: что и как?

Общество
Москва-Сити: что и как?

[b]Ряд СМИ высказывают тревогу о положении дел в Международном деловом центре “Москва-Сити” на Красной Пресне. Он-де не строится, акционеры опасаются, что никогда не получат обещанные дивиденды.Прояснить ситуацию корреспондент “ВМ” решила у [i]депутата городской Думы Михаила МОСКВИНА-ТАРХАНОВА[/i], курирующего проект.– Михаил Иванович, скажите, как вы сами называете этот город мечты и ради чего родился такой грандиозный проект.[/b]– Имя “Москва-Сити” действительно многим кажется приемлемым только на первых порах, пока это – стройобъект. Я предлагаю называть город в городе очень просто – новый центр Москвы. Наша Первопрестольная – стратегическое ядро гигантского геополитического региона, включающего постсоветское пространство, соседние с ним государства и территории. Деловая жизнь стремится сюда, куда сходятся многие международные пути и связи. Это может привести к необратимым вещам. Исторический центр города вокруг Кремля из-за офисно-банковской экспансии исчезнет как жилой, как культурный. Будет незнамо что. Поэтому необходимо развести функции надвое. Там, где Кремль, внутри Садового кольца, останется исторический, культурный и жилой центр Москвы, а здесь, на Красной Пресне, сформируется новое ядро – “Московский Манхэттен” с деловыми, торговыми и административными функциями. Второй центр разгрузит и спасет первый, возникший на 850 лет раньше.[b]– Об идее двух центров города мало говорят, но, кажется, она начинает реализовываться. В пределах Садового теперь не разрешают строить административные здания большой площади, а жилье можно, если место найдется.[/b]– Это один из признаков разграничения функций. Проект “Москва-Сити” удивительным образом работает на задачи инновационные и традиционные. В первом случае он служит развитию крупного бизнеса, во втором – спасению нашего старого исторического центра. “В одну телегу впрячь не можно/ Коня и трепетную лань”. Конь должен пахать, а трепетная лань с золотыми рогами – красоваться в Кремле. Самое замечательное, что скоро можно попасть из XV или XVII века в век XXI, проехав несколько станций на метро. Вот чему служит проект. Несмотря на все трудности 90-х годов, мы сумели инвестировать 800 миллионов долларов в подземную инфраструктуру Сити, в энергетику, в первые сооружения на берегу Москвы-реки.[b]– Чьи деньги пошли на это?[/b]– Мы привлекли их из разных источников. И притягивали через льготы деньги Газпрома, брали непосредственно из бюджета, использовали инвестиционные ресурсы. Этим занималась менеджерская структура ОАО “Сити”. Когда она создавалась в 92-м году, было еще не ясно, что ей придется делать. Здесь был пустырь с остатками выводимых отсюда заводов, жутких свалок. Опыта работы не было. Слов произносилось много, но они не всегда отвечали реальности… [b]– Менеджеры оказались добросовестными?[/b]– Именно так. Менеджмент твердо решил, что будет выполнять обязательства перед городом и акционерами. Максимально соблюдались интересы города во всех сложных сделках. Перед руководством управляющей компании ОАО “Сити” встал вопрос: те деньги, которые пришли, – проесть, раздав дивиденды, или вложить в перспективнейший проект. Разумно второе, чтобы дальше заработал мультипликатор, чтобы проект развивался, увеличивая цену растущей недвижимости. Таким образом, происходил бы триггерный, или волновой, рост доходов и собственности, приходящейся на акцию.[b]– Сколько было продано акций и по какой цене?[/b]– 1100 тысяч, каждая стоила доллар. Когда сейчас происходила скупка, платили по 10 долларов за акцию, даже больше – по 300–400 рублей. То есть за 10 лет менеджмент ОАО “Сити”, пройдя через дефолт, через “черные вторники” и “зеленые понедельники”, не растащил, не растратил имущество 17 400 акционеров, а умножил его в 10 раз. Менеджеры заслуживают, чтобы их занесли в Книгу почета Российской Федерации. Они считали: сейчас время не проедать деньги, время их вкладывать, они приумножали собственность акционеров и одновременно заботились об интересах города. Понимали правильно, что город – это святое.[b]– Почему же в ОАО “Сити” поменялось руководство?[/b]– Пришло время, когда все поняли, что дела идут и проект создания нового центра Москвы будет реализован. У некоторых людей появилось желание захватить в ОАО командные посты, что-то откусить. И, конечно, увидели слабое место – распыленный пакет акций управляющей компании. Тогда водочный король Юрий Шефлер, человек, использующий бренд “Столичной” и фактически производящий ее на рижских заводах, оставляя прибыль в Риге, решил действовать через свои афелирующие структуры – “Сивест” и другие. Нанял компанию, занимающуюся сетевым маркетингом в сфере продажи духов, пищевых добавок и имеющую при себе даже карликовую политическую партию. Эта компания занялась скупкой акций и бизнесменов, доходя до бабушки с одной акцией. Сконцентрировав 25 процентов акций в своих руках, она совершила переворот.[b]– Разве нельзя было предвидеть такое развитие событий?[/b]– Экономическое образование большинства наших людей кончается на романах Джека Лондона. Попасть впросак нетрудно. Перед собранием акционеров я пытался объяснить через СМИ: ценность компании “Сити” – в менеджменте. Продавайте акции, покупайте их, спекулируйте ими, требуйте даже дивидендов, если хотите, но менеджмент не трогайте, потому что город настроен работать с этим составом. Он с водочным королем и его ребятами работать не хочет, он не знает, что от них ждать. Тем более не хочет, когда происходит “недружественное поглощение” – акция захвата. Но акционеры решили по-другому. Захват стал фактом. Покинула ОАО успешный руководитель Ирина Гаазе, ушли из “Сити” многие специалисты. Пришли другие люди… [b]– Неужели у них совершенно другие или противоположные интересы? Какая ситуация теперь сложилась?[/b]– В ОАО она, так сказать, “враскорячку”. Стоимость акций могла скатиться к нулю, как в свое время в компаниях “МММ”, “Тибет” и прочих. Московское правительство, однако, не захотело обижать акционеров. Была сделана попытка все-таки, как-то пересиливая себя, начать работать со сменившимся руководством. Довольно быстро выяснилось, что компания “Сивест” некомпетентна, работать не умеет. Поэтому, когда окончился срок договора, функции управляющей компании у нее фактически отобрали. У нас есть другие юридические лица – ГУП “Центр”, Московская девелоперская компания Шалвы Чигиринского. Они сумеют сами наладить управление. “Сивест” собиралась стать хозяином замка, захватив место управляющего. Но занять место хозяина не удалось, ведь он – город. Шефлер и его люди, не вкладывая ни копейки в сам проект, хотя это могло дать определенные преференции, хотели “порулить”. Может быть, это была попытка получить контроль, а потом поторговаться с правительством Москвы.[b]– Если “порулить” на громадной стройке не удалось, в чем смысл дальнейшего мнимого руководства ею?[/b]– Есть разные варианты. Например, такой: накатить волну разочарования, посеять панику среди акционеров, прикупить акций, а потом спекульнуть ими.[b]– Но откуда взяться разочарованию? С верхнего этажа “Башни2000” видна захватывающая панорама строительства…[/b]– При желании можно закрыть глаза и ничего не видеть. Скажем, год назад была построена современнейшая высокоэффективная газотурбинная электростанция, а дают информацию, будто ее вообще еще нет. Можно не заметить уже готовых очистных сооружений, контуры строящегося аквапарка, но тенденциозность не знает предела. Уникальное подземное здание, в которое включены три станции метро, называют… ямой, куда вбухали миллиарды. Уже видна будущая крыша центрального ядра, а продолжают говорить об огромной яме. Если же залезть внутрь – это фантастика, а не объект! Там можно снимать фильмы по сюжетам Жюля Верна или по роману “Туннель” Келлермана. При всем при том утверждают, что “Московский Манхэттен” ждет судьба Дворца Советов, строительство которого прекратилось на бетонных быках, торчащих из котлована… [b]– Смешно сравнивать! Здесь сделано неизмеримо больше. Но в долгострой “Сити” никак не может превратиться?[/b]– Нет, конечно. Какой же долгострой, если все объекты обеспечены инвестиционными контрактами. Мы идем мировыми темпами. По своим масштабам новый центр Москвы – это мегапроект. В него приходят новые инвесторы, они будут строить новые объекты. К северу от “Сити-1” развивается “Сити-2”, где появится много жилья, особенно элитного. Здесь строить престижно… [b]– Не стало “холодным душем” решение Конституционного суда отказать Москве в праве назначать свои цены на землю?[/b]– Мы на месте не стоим. У нас есть форма внесения земельного участка в инвестиционный контракт. Здесь оценка не предусмотрена, потому что дела между инвестором и городом осуществляются по другим принципам – принципам договоров, в которые входит много элементов.[b]– На оптимистическом фоне развития мегапроекта что вы посоветуете акционерам ОАО “Сити”?[/b]– В перспективе управляющая компания, оставшаяся не у дел, может усохнуть до самого обычного держателя нескольких помещений. Еще не поздно. В мае будет год, как в ОАО сменилось руководство. При прежнем менеджменте цены на акции росли, компания грамотно управлялась. Не пора ли отказаться от эксперимента? Нужно собрать собрание и сказать: у вас – 25 процентов акций, а у нас на круг – 75. Переходите в простые минорные акционеры. Вернемся к нормальному положению. Нам не нужно эмиссии. Пригласим обратно прежнее руководство, при котором акции росли в цене. От добра добра не ищут. И пусть наш менеджмент будет понятен городу.

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.