Тоннель свяжет Лыково и Крылатское
[b]Со дня на день огромный проходческий щит начнет прокладку нового тоннеля глубокого заложения в районе Серебряного Бора. Он уже установлен в монтажной камере, опробованы все приспособления и системы обслуживания. Щит к работе готов.[/b]Когда проект Краснопресненского луча от Садового кольца до МКАД перешел на стадию реализации, стало ясно, что трасса будет уникальной по характеру сооружений, расположенных на ней. Кроме того, радиальный луч станет крупнейшим местом дорожного строительства в городе после Третьего транспортного кольца. Щит пойдет со стороны Троице-Лыкова до пересечения Крылатской и Осенней улиц.Длина закрытого участка – 1500 метров. На этапе врезки скорость движения будет небольшой – порядка 30–40 метров в месяц, затем она увеличится и, возможно, достигнет 150 метров. Здесь грунт несколько легче, чем в Лефортове. Пески и глины податливей известняков. Но объем работ в Серебряном Бору намного больше.На Третьем кольце тоннель целиком автомобильный и одинарный, работающий в одном направлении, а здесь он будет двойным с движением в разные стороны и совместит автобан со Строгинской линией метрополитена. В нижнем этаже будут курсировать поезда метро, в верхнем пойдут автомобили. Таких подземных сооружений с двойной функцией в Москве еще не было. Это новый шаг в тоннелестроении.Когда крот пророет первый ход диаметром в 18 метров, его поднимут и перевезут снова в Лыково. Почему перевезут, а не перевернут и отправят в обратном направлении? Специалисты рассчитали: так выгодней. Не нужно создавать еще одну зону техобслуживания и вывозить грунт удобнее на МКАД, а не через центр города. Снова щит пройдет 1500 метров. Суммарная длина двух глубоких рукавов под Серебряным Бором – 3 километра. Это на 800 метров больше, чем в Лефортове.Плюс к тому между ходами большого диаметра будет прорыт малый вспомогательный тоннель. Его называют также сервисным и эвакуационным. Он может быть использован при экстремальных ситуациях. Все три тоннеля свяжут переходами в единую систему.Пока большой щит будет в деле, работы развернутся и на других участках трассы. Открытым способом построят рамповые участки или въезды в глубокий тоннель и выезды из него. Далее к центру магистраль выйдет на мостовой переход через Москву-реку.Еще одно уникальное сооружение. Необычен этот мост целым букетом своих особенностей. Он соединяет берега там, где река делает изгиб, и значительная часть его 1100-метровой протяженности идет вдоль течения. Он будет первым действительно вантовым мостом в городе, поскольку Крымский мост не столько подвешен, сколько покоится на четырех опорах. Вместо несущего столпа, к которому крепятся стальные канаты-ванты, в Серебряном Бору использована арочная конструкция. Ее уже окрестили гнутой башней Эйфеля. Что-то похожее есть.Ближе к центру скоростная бессветофорная магистраль будет отмечена рядом сложных развязок, «перешагнет» Малое кольцо железной дороги и Третье транспортное кольцо. Новая трасса поможет разгрузить Можайское, Рублевское и Волоколамское шоссе, обеспечит быстрый выезд из центра на шоссе Новорижское.