- Город

Семнадцатая весна Юлия Гусмана

Сергей Собянин рассказал о важности программы реновации жилья в Москве

Как изменятся отношения Москвы и Минска после выборов в Белоруссии

«Стоял и жалел свою машину»: свидетели рассказали о действиях Ефремова после ДТП

Надеть маски. Нарушителей ждет большой штраф

«Сварщик — от 110 тысяч рублей»: названы регионы с самыми высокооплачиваемыми вакансиями

Социальные работники получили 8 миллиардов рублей за работу в период пандемии

«Второй пакт Молотова — Риббентропа»: политологи назвали истинную причину ненависти Польши к РФ

Политолог объяснил, что будет с Лукашенко, если он выдаст россиян Зеленскому

Врач назвал единственный способ облегчить состояние при COVID-19

«В России легче, чем в Европе»: как итальянец развил бизнес в Москве в разгар пандемии

В Генштабе назвали условие применения ядерного оружия

Названы самые опасные сорта пива для здоровья

Адвокат Соколова объяснил, почему решил защищать в суде вдову рэпера Картрайта

Жириновский рассказал о своих самых больших ошибках в жизни

Как россияне покупают «золотые паспорта» и сколько это стоит

Лоза объяснил, почему артисты РФ отказались выступать в Белоруссии

Семнадцатая весна Юлия Гусмана

Объявлены лауреаты премии "Ника"

[b]И снова «Возвращение». После триумфального «Золотого льва» в Венеции фильм Андрея Звягинцева обрел признание на родине. «Ника» за лучший фильм 2003 года досталась дебютанту, которого еще год назад никто не знал. «Возвращение» получило и приз за лучшую операторскую работу (оператор Михаил Кричман).[/b] Церемония под умелым дирижированием бессменного Юлия Гусмана была торжественной и пышной. По его словам, это стало семнадцатым мгновением весны, поскольку «Ника», приз Российской Академии киноискусства, вручался в семнадцатый раз. Новый министр культуры Александр Соколов зачитал со сцены приветствие президента. Политический истеблишмент представляли «отец российской демократии» Александр Яковлев, Игорь Шабдурасулов и Олег Сысуев, давно пропавший с экранов телевизоров и, кажется, немного стесняющийся торжественности церемонии. – Вот говорят о кризисе нашего кино, – задумчиво начал Андрей Смирнов, постановщик «Осени» и «Белорусского вокзала», совсем недавно сыгравший небольшую роль в знаменитом телесериале «Идиот» (на церемонии «Ники» ему пришлось вручать приз за лучшую режиссерскую работу). – Ну, какой же тут кризис, если молодой парень, никому не известный, привозит приз Венецианского фестиваля, а даже не закончивший ВГИК Петр Буслов находит деньги и снимает «Бумера», снискавшего такой успех? Из «живых классиков» номинировался Вадим Абдрашитов с «Магнитными бурями», они-то со сценаристом Александром Миндадзе и получили приз за лучшую режиссуру и лучший сценарий. А вот фильм, которому предшествовала мощная реклама и большая пресса, – «Русский ковчег» Александра Сокурова, уже названный в ряде газет «патриотическим проектом» и показанный в Канне, получил приз только за лучшую работу художника по костюмам. Без серьезных призов остались и «Прогулка» Алексея Учителя и «Коктебель» Попогребского и Хлебникова – фильмы, бесспорно завоевавшие зрительское признание. Приз за лучшую женскую роль Олег Басилашвили вручил Валентине Березуцкой – исполнительнице роли в фильме «Старухи». При получении приза за лучшую мужскую роль Виктор Сухоруков (Павел Первый в фильме «Бедный, бедный Павел») крикнул в зал: «Учителям, друзьям, врагам и завистникам – всем спасибо!» Приз за лучшую мужскую роль второго плана разделили Андрей Панин («Шик») и Сергей Маковецкий («Ключ от спальни»). В номинации «Лучшая женская роль второго плана» победила Инна Чурикова («Благословите женщину»). Восторг зала, большую часть которого в то время уже составляли молодые люди, вызвало появление на сцене Сергея Шнурова. Юный, бородатый, в темных очках и майке не по сезону, он своим кратким выступлением и имиджем обаятельного хулигана внес оживление в церемонию, уже начинавшую становиться скучной. Он получил приз за музыку к фильму «Бумер». А «Открытием года» стал Алексей Герман-младший. «Гвоздем» церемонии стало вручение приза «За честь и достоинство». Петр Ефимович Тодоровский, создатель «Интердевочки» и «Военно-полевого романа», станцевал на сцене «Рио-Риту» вместе с молодыми парами и спел с военным оркестром военную песню. Провожали его стоя, подхлопывая маршу «Прощание славянки». Диссонансом, хотя и незамеченным среди «раздачи слонов», прозвучали слова Кирилла Лаврова. Актер тревожился, что наше кино еще очень хрупкое, оно еще в опасности, и опасность угрожает прежде всего всемирно известной психологической школе русского кино и русского театра.

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

189 657 + 803 (за сутки)

Выздоровели

247 534 + 689 (за сутки)

Выявлено

4 572 + 12 (за сутки)

Умерли

Варвара Болондаева

Бро, ты достоин быть президентом

Анатолий Горняк

Не трогайте артистов, проституток и кучеров

Камран Гасанов

Взрыв в порту — второй Чернобыль

Ольга Кузьмина  

Август пахнет горечью

Екатерина Рощина

Гармаш и Ефремов в театре абсурда

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Кто кого обидел

Руслан Клинский

Только без паники: истории чудесного спасения

Река сильнее традиций. Правда и мифы о столице и ее жителях

Газеты создаются в творческих муках и спорах

Как помочь ребенку выбрать профессию?

ЕГЭ по литературе. Больше читайте и пишите