Top.Mail.Ru
- Город

Семнадцатая весна Юлия Гусмана

«Человек, чье имя стало символом эпохи»: Москва простилась с Лужковым

Песков объяснил высылку немецких дипломатов на фоне убийства в Берлине

Госдума разрешила вернуть «курилки» в аэропорты

Дедушка убитой студентки РУДН раскрыл подробности трагедии

Москвичи собрали 43 тонны продуктов для пенсионеров

Роспотребнадзор объяснил, как правильно «выбрать» Деда Мороза

Спасти еду, чтобы спасти людей

Топ-5 грехов новой Мосгордумы

Каких специалистов ценят в столице больше всего

Как распознать редкие и дорогие монеты в своем кошельке

«Я очень по вам скучала»: София Ротару выступила в Москве

Назван главный цвет 2020 года

Еще одна площадка фестиваля «Путешествие в Рождество» появится в Зеленограде

Личные вещи Людмилы Зыкиной продадут на аукционе в Москве

Семнадцатая весна Юлия Гусмана

Объявлены лауреаты премии "Ника"

[b]И снова «Возвращение». После триумфального «Золотого льва» в Венеции фильм Андрея Звягинцева обрел признание на родине. «Ника» за лучший фильм 2003 года досталась дебютанту, которого еще год назад никто не знал. «Возвращение» получило и приз за лучшую операторскую работу (оператор Михаил Кричман).[/b] Церемония под умелым дирижированием бессменного Юлия Гусмана была торжественной и пышной. По его словам, это стало семнадцатым мгновением весны, поскольку «Ника», приз Российской Академии киноискусства, вручался в семнадцатый раз. Новый министр культуры Александр Соколов зачитал со сцены приветствие президента. Политический истеблишмент представляли «отец российской демократии» Александр Яковлев, Игорь Шабдурасулов и Олег Сысуев, давно пропавший с экранов телевизоров и, кажется, немного стесняющийся торжественности церемонии. – Вот говорят о кризисе нашего кино, – задумчиво начал Андрей Смирнов, постановщик «Осени» и «Белорусского вокзала», совсем недавно сыгравший небольшую роль в знаменитом телесериале «Идиот» (на церемонии «Ники» ему пришлось вручать приз за лучшую режиссерскую работу). – Ну, какой же тут кризис, если молодой парень, никому не известный, привозит приз Венецианского фестиваля, а даже не закончивший ВГИК Петр Буслов находит деньги и снимает «Бумера», снискавшего такой успех? Из «живых классиков» номинировался Вадим Абдрашитов с «Магнитными бурями», они-то со сценаристом Александром Миндадзе и получили приз за лучшую режиссуру и лучший сценарий. А вот фильм, которому предшествовала мощная реклама и большая пресса, – «Русский ковчег» Александра Сокурова, уже названный в ряде газет «патриотическим проектом» и показанный в Канне, получил приз только за лучшую работу художника по костюмам. Без серьезных призов остались и «Прогулка» Алексея Учителя и «Коктебель» Попогребского и Хлебникова – фильмы, бесспорно завоевавшие зрительское признание. Приз за лучшую женскую роль Олег Басилашвили вручил Валентине Березуцкой – исполнительнице роли в фильме «Старухи». При получении приза за лучшую мужскую роль Виктор Сухоруков (Павел Первый в фильме «Бедный, бедный Павел») крикнул в зал: «Учителям, друзьям, врагам и завистникам – всем спасибо!» Приз за лучшую мужскую роль второго плана разделили Андрей Панин («Шик») и Сергей Маковецкий («Ключ от спальни»). В номинации «Лучшая женская роль второго плана» победила Инна Чурикова («Благословите женщину»). Восторг зала, большую часть которого в то время уже составляли молодые люди, вызвало появление на сцене Сергея Шнурова. Юный, бородатый, в темных очках и майке не по сезону, он своим кратким выступлением и имиджем обаятельного хулигана внес оживление в церемонию, уже начинавшую становиться скучной. Он получил приз за музыку к фильму «Бумер». А «Открытием года» стал Алексей Герман-младший. «Гвоздем» церемонии стало вручение приза «За честь и достоинство». Петр Ефимович Тодоровский, создатель «Интердевочки» и «Военно-полевого романа», станцевал на сцене «Рио-Риту» вместе с молодыми парами и спел с военным оркестром военную песню. Провожали его стоя, подхлопывая маршу «Прощание славянки». Диссонансом, хотя и незамеченным среди «раздачи слонов», прозвучали слова Кирилла Лаврова. Актер тревожился, что наше кино еще очень хрупкое, оно еще в опасности, и опасность угрожает прежде всего всемирно известной психологической школе русского кино и русского театра.

Новости СМИ2

Антон Крылов

Во всем виноват Сталин

Алиса Янина

Новогодние подарки — дорого и глупо

Ольга Маховская, психолог

Как справиться со страхом экокатастроф

Георгий Бовт

Закон не правят на коленке

Виктория Федотова

Когда «хорошая девочка» — смертельный приговор

Игорь Воеводин

Это вам не «Мисс Вселенная»

Олег Капранов

Смартфон у ребенка отбирать нельзя. Тем более в школе

Генерал Мороз был предателем. Правда и мифы о Битве за Москву

Построили стену из кирпичей собственного производства

Правильно распределяйте свое время на экзамене

Чтобы попасть в мишень нужны не глаза, а чувства