Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Триумф воли плюс безумство фактуры

Развлечения
Триумф воли плюс безумство фактуры

[b]Лени Рифеншталь начинала как актриса кабаре. Потом прославилась как настоящая арийская женщина – спортсменка, красавица и кинорежиссер-документалист, обслуживавший режим Гитлера. Ее фильмы «Триумф воли» и «Олимпия» стали знаменитыми. Когда вторая мировая война закончилась, ее за них судили, и она вынуждена была бросить кино.[/b]Кажется, на этом скандальная часть ее биографии закончилась: Лени занялась фотографией и много в этом преуспела, почти забыв о политике. Но и в конце жизни ее ждал новый скандал – правда, уже не общемировой, а локальный.Наш скандал, российский – ее пригласили на фестиваль документального кино в Петербурге и вручили главный приз, что вызвало шквал публикаций и спровоцировало обсуждение творчества, уже, казалось бы, безраздельно принадлежащего Истории. Ибо оказалось, что в России, стране, победившей фашизм, многие по сей день ненавидят ее имя, справедливо связывая его с именами руководителей третьего рейха.Открывшаяся на днях в Доме Нащокина выставка фотографий «Пять жизней Лени Рифеншталь», посвященная всему ее жизненному пути, – продолжение знакомства с уже покойной (совсем недавно Рифеншталь умерла в столетнем возрасте) гранд-дамой мирового кино, без упоминания которой ныне не обходится ни один уважающий себя учебник по киноистории. Но открытие выставки лишний раз напомнило, что история и политика слиты воедино, особенно здесь, у нас.Правозащитница Валерия Новодворская, одна из выступавших, с привычной яростью обругав нынешнюю политику российской власти, вдруг сказала, что творчество Лени Рифеншталь проникнуто... антифашизмом. Снимая парады «истинных арийцев», выступления нацистских вождей, молодежные лагеря гитлерюгенда, весьма похожие на ушедшие в прошлое комсомольские трудовые лагеря, она якобы всегда держала «фигу в кармане». Скорее всего, известную правозащитницу «занесло» под впечатлением кадров из фильма «Триумф воли», который на вернисаже демонстрировал плазменный экран. Кадры и в самом деле впечатляющие – только накладывать на них нынешнее понимание истории и подгонять под цели демократического движения совсем уж неправильно. Что мягко подчеркнул в ответном слове и знаменитый режиссер Отар Иоселиани, сказавший: «Давайте не будем осуждать Лени Рифеншталь. Как не будем осуждать и Михаила Ромма, снявшего «Ленин в Октябре», и Михаила Чиаурели, снимавшего вообще, извините, черт знает что. Эта дама ([i]Лени[/i]. – [b]Ред.[/b]), вероятно, приходила в восторг от фактуры. А фактура-то была жуткая. И мы знаем, каков был конец. И сегодня мы без всякой гордости можем отметить, что мы победили эту страшную штуку. А документ остался. В этом и есть заслуга Лени Рифеншталь».Добавим к этому и слова самой Лени, которыми она отвечала на обвинения в пропаганде нацизма: «Пусть те, кто обвиняет меня в прославлении нацизма, попробуют сами снять документальный фильм! Вы либо снимаете хронику, либо пытаетесь превратить материал в настоящее искусство». Именно то, что ей удалось превратить страшный материал в настоящее искусство, и вызывает неоднозначную реакцию по сей день. А то и желание понять Лени исходя из традиций русской интеллигенции, где искусство всегда есть добро…Тут, впрочем, едва ли есть повод для дискуссии, и безусловное мастерство Лени Рифеншталь не должно обманывать: конечно, ее фильмы есть в чистом виде прославление нацизма. Но в наше время здесь, по-моему, уже нет повода для политических спекуляций.Творчество Рифеншталь – явление истории двадцатого века и истории искусства кино. Посетители выставки смогут познакомиться с ним подробнее, чем до сих пор. А особенно впечатляют фотографии, сделанные Лени в последние тридцать лет жизни и в России, кажется, выставленные впервые. Цветные, огромные, они изображают суданские деревни, африканские обычаи, и главное в них – именно «безумство фактуры». Фрау История обожает лихие повороты – Лени, прославлявшая нацизм с его бредовыми теориями расовой неполноценности, спустя тридцать лет после разгрома гитлеризма стала почетной гражданкой чернокожего Судана – за заслуги перед суданским народом, за яркие, эффектные фотографии, показавшие Европе блеск и нищету Африки.

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.