Дорога к храму у каждого своя
Спектакль создан по мотивам «Тевье-молочника» Шолом-Алейхема и пьесе Григория Горина «Скрипач на крыше» с использованием музыки американского мюзикла Джерри Бока.[/b]Владимир Назаров, режиссер музыкального спектакля и Государственного театра национального искусства рассказал о «начинке» спектакля: «Мы взяли лучшие шлягеры Джерри Бока и самые лучшие мелодии еврейского фольклора, которые нашли в одной из московских синагог, и написали на них стихи. Народная музыка не уступает музыке Джерри Бока. Музыка спектакля это живое искусство сегодняшнего дня. А сама наша постановка, надеемся, получилась очень веселой, ведь в ней очень много юмора, каламбуров, шуток».Спектакль уже собирает аншлаги в зале Государственного театра национального искусства. Шквал аплодисментов и благодарность на лицах зрителей за удовольствие и впечатления, полученные на спектакле «Поминальная молитва или Скрипач на крыше».Кстати, если говорить о его музыкальной основе, то в самобытные оригинальные мотивы еврейского фольклора, здесь органично вплетены узнаваемые, популярные народные русские, украинские и цыганские напевы. Огромную роль в этой постановке играет танец, которому отведена такая же, как музыке и тексту эмоциональная и смысловая нагрузка в развитии сюжета, в конфликтах драматического повествования. Что, несомненно, придало спектаклю особую заразительную динамику, волнующий ритм. Напомним, что действие происходит в начале прошлого века в деревне Анатовка, где живут русские, евреи, украинцы. Естественно, в этом перемешанном коктейле национальных типов, языков, темпераментов, традиций, порой возникают «нестыковки» в так называемом национальном вопросе. Стоит ли жить вместе? Как относятся русские к евреям? Евреи к русским? Стоит ли терпеть друг друга или проще найти способ размежеваться навсегда? Этот спектакль отвечает: стоит! Хотя и этот ответ никому не гарантирует безмятежной жизни…По сюжету спектакля Молочник Тевье выдает замуж своих дочерей. Новоля отца расходится с желанием детей. Старшая дочь, вопреки отцовской воле, выходит замуж за бедняка, средняя – за революционера, а младшая – и вовсе учудила - за православного. Для Тевье и его жены Голды это катастрофа. Но они привыкли выходить из каждой ситуации с юмором, который становится для них в жизни главной и самой надежной опорой.А еще им помогают - вера, добро и надежда на мудрость Всевышнего.Спектакль построен Владимиром Назаровым и его сорежиссером Николаем Попковым так, что первое действие и по художественным приемам, и по драматургии более веселое, праздничное, а второе – полно драматизма, трагически-щемящих нот. Жена Тевье-молочника Голда смертельно заболевает, она знает, что ей осталось не долго жить, но у нее на земле осталась миссия, которую ей надо выполнить. Она должна передать свою душу внучке, которую рожает ее старшая дочь Цейтл.Сцена передачи души Голды внучке, поставлена и сыграна актерами эмоционально мощно и философски величественно одновременно.С рождение внучки, в которой душа Голды обретает новую жизнь, в семье молочника Тевье, вновь появляется вера, что всех их ждет благополучие, мир и согласие. А сам Тевье, уже разуверившийся что Бог его слышит, вновь обрел веру в него и готовность к новой, счастливой жизни.А этот веселый и грустный, яркий и музыкальный, а главное удивительный по силе своего оптимизма спектакль зрители могут до конца мая посмотреть в мае в Государственном театре национального искусства под руководством Владимира Назарова.