Главное
Истории
Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Они громили «мертвый мир»

Развлечения
Они громили «мертвый мир»

[b]Название художественного объединения «Бубновый валет» придумал один из его основателей Михаил Ларионов – в пику сладостным и витиеватым «Голубым розам» и «Мирам искусства». «Бубновый валет» возмутил тогдашнюю публику: знак бубен нашивался арестантам на спину и вызывал вполне определенные ассоциации (теперь народ циничнее: какая-нибудь художественная группировка «Калина красная» никого бы не изумила).[/b]Выставка в Центре искусств оформлена предельно лаконично: никаким эпатажем здесь и не пахнет. Придумал ее Ярославский художественный музей, у которого есть едва ли не самый прекрасный российский Фальк, но нет постоянной экспозиции искусства ХХ века.Для выставки отобрали около сотни произведений из музеев Ярославля, Вологды, Иванова, Вятки, Костромы, Рязани, Твери. Это тот самый случай, когда идею масштабной выставки не «спустили» сверху к очередной «дате» (формально «дата», впрочем, имеется – 90-летие «валетов»), а придумали «на местах» — и это теперь, когда о межмузейных проектах стараются думать поменьше (создавать их хлопотно и дорого, а тут еще и каталог издали…).Если учесть, что среднестатистический московский любитель искусств даже ради Ларионова в Вятку вряд ли поедет да и частное собрание вряд посетит, то выставка – это шанс увидеть работы совсем незнакомые.Выставка уже проехала по нескольким городам России. В Москве над проектом работали Центр искусств и галерея «Элизиум» в ЦДХ – в галерее, которая в 1999-м устраивала экспозицию графики бубнововалетовцев, теперь представлена их живопись из частных собраний (работы, кстати, вполне музейного уровня — например, фальковский «Зеленый кувшин на столе»).Одно из программных полотен Лентулова ярославцы на выставку в МЦИ не дали – полотно в плохом состоянии. Зато есть множество работ «второстепенных» художников объединения – Вениамин Эйгес, Габи Мюнтер (жена Василия Кандинского), Михаил Леблан, Андрей Блюменфельд…«Бубновый валет» – одно из ключевых художественных объединений русского авангарда начала ХХ века. В декабре 1910го Ларионов, Куприн, Машков, Рождественский, Фальк (свежеотчисленные ученикиМУЖВЗ, давно мечтавшие «разгромить весь мертво написанный мир»), Гончарова, Давид Бурлюк, Кончаловский, Лентулов и Ко устроили первую выставку. Чуть позже к «Валету» присоединились несколько художников мюнхенского объединения «Синий всадник» во главе с Кандинским.На выставках «Валета» были показаны картины Пикассо, Глеза, Ле Фоконье, Леже.«Валет» прилежно изучал фовизм и кубистов. Однако ни о каком «идолопоклонстве перед Западом» речи не шло – даже «русский Матисс» Илья Машков или самый «сезаннистый» отечественный художник Фальк были слишком «нашими». Они упивались специфически московской низовой культурой и разрабатывали мотивы купеческой (столь нелюбимой ими) жизни: вывески, плакаты, дробящиеся купола лентуловского «Небозвона», пышная снедь Машкова (которую он писал в самые голодные годы)… Отсюда – и название выставки. Правда, для того чтобы оно «заработало», выставке не хватает полемического запала. Но спорить с тем, что бубнововалетовцы никак не могут быть эпигонами «сезаннизма», никто не собирается.В конце 1911 года Ларионов и Гончарова вышли из объединения. В 1916 году из «Валета» «дезертировали» Кончаловский и Машков, вступив в объединение «Мир искусства». «Валет» просуществовал до 1917 года. В 1918-м Машков, Фальк, Куприн, Рождественский и Лентулов по госзаказу оформляли празднество 1-й годовщины революции (трава на Театральной площади тогда стала лиловой). В 1925 году бывшие бубнововалетовцы основали общество «Московские живописцы» (Общество московских художников). Произведений двадцатых годов на выставке нет: до блистательного фейерверка 1910-х они недотягивают.Интересно, что вскорости галерея «Новый Эрмитаж» открывает выставку русских кубофутуристов (нездоровой конкуренции галеристы обещали не устраивать). Так что все желающие смогут устроить себе небольшой фестиваль отечественного авангарда – если очень постараются и обойдут за один день Третьяковку, МЦИ и галереи.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.