Питерцы наезжают
[b]Новый трамвай въезжает в московское депо и обращается к старожилам: «Здравствуйте, я из Петербурга». Все трамваи«аборигены» бросаются врассыпную. Некоторое время спустя к новичку подкатывает самый старый, видавший виды трамвай: «Мы, конечно, о новациях в правительстве слыхали, но ты уж так сразу не пугай…»[/b]На сегодня это самый популярный анекдот в среде московских трамвайщиков. А связан он с необычным новшеством на городских маршрутах.Дело в том, что последняя масштабная закупка «Мосгортрансом» чешских трамваев Т3 пришлась на 1988 год. С учетом того, что срок службы «Татр», до сих пор преобладающих на московских линиях, составляет 16 лет, нетрудно предположить,что вскоре столицу может поразить трамвайный дефолт. Чтобы избежать кризиса, городские власти обратили взоры и на Санкт-Петербург, где находится ближайший завод по сборке новых вагонов.На этой неделе вагон 71135 (таково рабочее название изделия) начинает перевозить пассажиров на маршрутах Краснопресненского депо. Пока этот трамвай выполнен в единичном экземпляре. Похоже, питерцы решили схитрить и сделают второй пилотный образец для своего города уже после того, как московская опытная эксплуатация покажет первые результаты. Вагон дороговат: Северная столица просит за него 5,5 млн. руб.Впрочем, в нем реализованы несколько совершенно новых для трамвайной России элементов. Прежде всего, вагоновожатый располагается здесь не слева, а точно по оси движения. Далее – форма корпуса: закругленный с обоих торцов вагон напоминает сигару. Поскольку из-за этих геометрических особенностей водителю в зеркало не видна задняя дверь, возле последней укреплена… видеокамера, сигнал с которой по кабелю идет в кабину. Учитывая характерную черту нашего народа – испытывать электронику на прочность, – страшно даже представить, как Краснопресненское депо разорится на запасных видео. Специалисты, впрочем, уповают на защитный кожух.Вагон 71135, окрашенный по питерской моде в не слишком яркую серо-зеленую гамму, целый год будет обкатываться на различных маршрутах Краснопресненского депо. Вопрос же о его оптовых закупках и производстве решит после этого городское правительство.