Виктор Бейли отсвистел в «Ле Клубе»

Виктор Бейли отсвистел в «Ле Клубе»

Культура

[b]Настоящие ценители джаза знают: для того чтобы услышать музыкантов экстра-класса, сегодня уже не нужно ездить далеко – в Нью-Йорк или Лондон. Звезды мирового джаза давно уже играют в Москве. В течение четырех дней в «Ле клубе» на Таганке можно было услышать квинтет легендарного бас-гитариста Виктора Бейли.[/b]Уроженец Филадельфии, живущий сейчас в Лос-Анджелесе, Виктор Бейли, один из выдающихся бас-гитаристов современности. В молодые годы он играл на ударных. Но однажды в составе, где он работал барабанщиком, не оказалось басиста. Когда Бейли попробовал взять в руки новый инструмент, ему это понравилось, и переход с ударных на бас-гитару был закреплен.После окончания джазового колледжа Беркли в Бостоне Виктор переехал в Нью-Йорк, где встретил молодого ударника Омара Хакима. В 1982 году они присоединились к ансамблю «Weather Report» («Сводка погоды»). Это была сверхпопулярная группа – прародитель джаз-рока (другое наименование – «fusion» – «сплав»). После распада группы Виктор принял участие в ряде проектов, продолжавших развивать это же направление, – «Weather Update», «Steps Ahead», «Joe Zawinul Sindicate» (с последним приезжал в 1998 году в Москву)… Поработал он и с именитыми американскими попсовиками, например, с Мадонной. Виктор играет на модели басовой гитары «Виктор Бейли», выпускаемой фирмой «Фендер», в разработке которой он сам принимал активное участие как консультант и дизайнер.В его группе играют также клавишник Джим Бёрд, гитарист Дэвид Гилмор, польский барабанщик Кшиштоф Завадский и 56летний саксофонист и бас-кларнетист Бенни Мопен – фигура не менее знаменитая, чем сам Бейли: Мопен участвовал в записи легендарного альбома Майлса Дэвиса «Bitches Brew» («Сучье варево»).Программа московских концертов группы состояла из композиций с последнего альбома группы «That’s right». Это бесконечный поток остинатных ритмофигур – в то время как солисты умело развивают материал, создавая энергичные восходящие звуковые волны. Удивительно изобретателен на бас-кларнете Мопен: он использует не только «нормальные» тоны, но и передувания, эхо, выразительные гулы, шумы – шепот, шелест, – интонации становятся резкими, хриплыми, «обожженными», фразы – рваными и асимметричными.Ну а сам Виктор Бейли играет – и одновременно пританцовывает, подпевает скэтом (без слов), свистит. Это абсолютно открытый, живой исполнитель.

Google newsYandex newsYandex dzen