Монополистам придется платить в три раза больше
Руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев считает, что у компаний было достаточно времени, чтобы адаптироваться к новому антимонопольному законодательству. И теперь за нарушение правил конкуренции с бизнеса будут спрашивать «по всей строгости». Напомним, что в конце 2006 года был принят Закон «О защите прав конкуренции». А с 13 мая 2007 года Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ввел новые штрафы за нарушение антимонопольного законодательства, для которых предусмотрена «вилка» – 1–15 процентов от оборота компании. Пока ФАС действовала «гуманно» и в прошлом году не выставляла штрафы более 4–5 процентов. То есть компаниям дали возможность изучить новые документы и сделать соответствующие выводы. Теперь за недобросовестную конкуренцию придется расплачиваться по полной программе. И только за однократное нарушение компания может «получить» штраф в размере миллиарда рублей. Не менее жестко антимонопольная служба будет относиться к нарушителям закона о государственных закупках. «В прошлом году, – рассказал Артемьев, – мы рассмотрели более 10,5 тысячи жалоб на нарушение государственными чиновниками размещения заказов. И центральный аппарат удовлетворил 51 процент всех жалоб». Были отменены более половины конкурсов и аукционов, служба выиграла в судах 90 процентов дел по защите прав предпринимателей. «В сфере государственного заказа идет самая настоящая борьба, – объяснял Игорь Артемьев, – где определенная группа госудает за возвращение к прошлой практике распределения госзаказов. Мы же считаем, что в отношении недобросовестных чиновников должны применяться еще более жесткие подходы». За два года, как госзаказы стали распределять с помощью аукционов и конкурсов, удалось сэкономить 250 миллиардов бюджетных рублей. Довольно в жесткой форме Игорь Артемьев заявил, что Федеральная антимонопольная служба будет выступать против создания автодорожной госкорпорации. «Сегодня это экономически необоснованно. Это просто попытка создать очередную монопольную структуру, которая на самом деле будет неэффективна. И прежде всего в области строительства», – пояснил позицию своего ведомства Артемьев. Но он не исключает возможности создания некоторой структуры, которая займется эксплуатацией автомобильных дорог. По мнению главы ФАС, эксплуатационная деятельность в данном случае не приведет к монополизации рынка. «Хотя это тоже не выход, – заметил Артемьев. – Лучше развивать независимые сервисы и заставить их конкурировать друг с другом».