Лицом к ячменному соку

Лицом к ячменному соку

Общество

[b]Раньше Коммунистическая партия, руководившая государством, провозглашала такой лозунг: «Учиться у социализма значит учиться побеждать».[/b]Сегодня россияне взирают на мир не обязательно более трезвым взглядом, скорее более реалистичным. Так, вышеупомянутый лозунг был, видимо, переиначен московским мэром Юрием Лужковым и теперь он звучит так: «Учиться у Баварии значит учиться пить».В эти дни российская столица отмечает по образцу мюнхенского октябрьского праздника праздник, который, по меньшей мере, должен привить стране водки любовь к пиву. Лужков не очень-то высокого мнения о духовных прелестях в жидкой форме и хочет повернуть своих соотечественников лицом к ячменному соку. Он делает это с такой убедительностью, что языком цокает даже сам хозяин праздника пива «Левенбрау» Виггерл Хаген.В качестве символического штришка праздника в спорткомплексе «Лужники» он, собственно, поближе познакомил здоровенного городского голову, как обходиться с задней ногой теленка и с пивным краном, после чего восторгался сообразительностью своего ученика: «Другим для этого нужно полгода, ему потребовалось только полчаса». Но ради верности бывалый баварец берет на себя три решающих удара в то время, как мэр с криками «ура» по поводу пива, наполняет первую кружку.Его земляки вынуждены довольствоваться пластиковыми стаканчиками, что их ничуть не смущает, если они как следует наполнены. В этом плане москвичам лучше, чем нам – баварцам: кружки наполняются через стойку.Чем позднее становится, тем блаженнее, разумеется, становятся гости, все больше тех, кто, разбредясь по огромным сооружениям, в опьянении засыпают. На многих из них футболки с логотипом праздника, которые они хорошенько «промочили», поскольку их давали бесплатно за восемь полкружек пива.Попытки купить футболки были бесполезными. Без выпивки – никакой футболки, ясно дают понять буфетчики. Трофеи за выпивку? Мюнхенские производители пива не видят необходимости в этом во время своего октябрьского праздника. Их беспокоит, скорее, другая проблема – как напоить пивом всех желающих в переполненных палатках. Тем не менее они не поддаются зарубежным конкурентам.В этом плане россияне – народ более открытый. Производство главного спонсора московского праздника – пивоваренного завода «Балтика» – находится в Санкт-Петербурге. Как нужно защищать монополию, москвичи должны еще поучиться.[b]Рональд ХИНЦПЕТЕР,«Аугсбургер Альгемайне», Германия,17 июля 2002[/b]

Google newsGoogle newsGoogle news