Субботний объезд мэра
[b]Весне дорогу. Нескользкую и чистую[/b]Субботний осмотр снегоуборочной, противогололедной и прочей уборочной техники проходил под проливным дождем. Но если дождь в конце февраля – дело случая, гололед нас преследует постоянно – с поздней осени до ранней весны. И думать о нем городским службам нужно круглый год. На суд московского мэра было выставлено около 30 машин, мобильных и стационарных установок различного назначения. Все это образцы отечественной уборочной техники нового поколения. Они должны заменить дорогие зарубежные аналоги.У стационарных механизмов для противогололедной обработки развязок и опасных участков дорог большое будущее. Они могут работать как в ручном, так в автоматическом режиме.Стоит такой спрей на уровне чуть выше бордюра и сам «по сигналу с небес» быстро, равномерно и строго дозированно распыляет жидкий реагент. Одна установка охватывает до 200–240 метров дороги. Прежде на наклонные участки, спуски и въезды густо сыпали песок и соль, теперь они будут выглядеть чистенькими, будто их вообще ничем не обрабатывали.Первая установка уже действует на развязке МКАД – Ленинградское шоссе. Скоро вдоль Кольцевой их смонтируют еще семь.Прошла проверку на наших улицах вакуумная подметальная машина, которую называют «моющим пылесосом». Она подметает, смывает, засасывает мусор, оставляя за собой абсолютно чистое полотно дороги. Не так давно появились на городских магистралях шумозащитные экраны, теперь для их мытья создано мобильное оборудование. Есть спецмашина для высоконапорной мойки инженерных сооружений, фасадов зданий, монументов.Механизация обещает экономический эффект.– Мы ощутимо продвинулись вперед, – сказал Юрий Лужков. – Представленное оборудование будет нужно и другим городам.Уже появился вкус и интерес производить собственную технику современную, эффективную, многофункциональную. Она в 2–3 раза дешевле, чем нам предлагает заграница.Какой техники еще не хватает городу? Нынешняя зима показала, что нужно больше снеготаялок, чтобы не выстраивались очереди машин, груженных снегом. Нужны катера, способные эффективно чистить русла малых рек… Замечено: где бы и по какому бы поводу ни бывал столичный мэр, он всегда привозит с собой из-за границы полезные для города идеи, включая самые конкретные. Недавно Лужков посетил США в связи со спортивными юношескими играми «Юта–Москва».– В Нью-Йорке я увидел, – рассказал он,– двухуровневые парковки, где легкая металлическая конструкция поднимает автомобили на второй ярус, удваивая пространство автостоянки. Хорошо бы нам иметь такие парковки в ЦАО. Я снял фильм, показал специалистам и поставил перед ними задачу – сделать подобные стоянки у нас. Обещали: сделаем лучше. Думаю, результат будет скоро.[b]Станет ли перспективной деревня Руднево?[/b]Ровно 20 лет назад эта территория вошла в границы Москвы. Косино-Ухтомский рай– самый большой по площади в ВАО с самой низкой плотностью населения.Судьба этого района за МКАД или восточной оконечности города складывалась не лучшим образом. Его пересекает высоковольтная ЛЭП, здесь же Люберецкие поля орошения, мусоросжигательный завод…«Явочным порядком» возникала промзона. Однако городские власти сочли, такими землями не разбрасываются. Район станет одним из эпицентров жилищного строительства в Москве. В минувшую субботу мэр и руководители города ознакомились с площадями, выделенными под крупномасштабную комплексную застройку.Необходимое замечание. Скоро имя огромной стройплощадки будет у всех на слуху. СМИ называют это место – Кожухово, что совершенно неудачно. На карте города уже есть Кожухово в Южнопортовом районе ЮВАО с целым букетом Кожуховских улиц, с одноименной станцией метро. Поэтому предлагаем назвать новое место строительства за МКАД по-другому. Например, Руднево. Здесь доживает свой век деревня с таким именем.Пространства вокруг действительно много. Недалеко от живописных озер – Черного, Белого и Святого – простираются земли агрофирмы «Косино», огромные поля, на краю которых поселились журавли строительных кранов.– Здесь реально построить, – говорит первый заместитель мэра, руководитель стройкомплекса столицы Владимир Ресин, – в общей сложности 5 миллионов квадратных метров жилья. Такая программа может быть рассчитана на 6–8 лет. Но для этого нужно вывести ЛЭП и ликвидировать 500 гектаров полей орошения.А пока принята относительно краткосрочная программа, по которой уже проведены тендеры. Намечается построить 1200 тысяч квадратных метров жилья, из них – 220 тысяч (школа и два детских сада) будут построены в первую очередь.Одновременно будет решаться проблема улучшения транспортных связей района с центром города. Предполагается проложить здесь современную трассу от Люберцев в сторону Вешняков и далее до шоссе Энтузиастов с выходом на проспект Буденного. В недалеком будущем в новый район должно придти и легкое метро.[b]Новый завод – за один год[/b]Мэр столицы открыл в субботу филиал Микояновского мясокомбината на Пермской улице (ВАО). До недавних пор этом месте между Открытым шоссе и лесопарком Лосиный остров» работал Черкизовский молочный завод. Но, как здесь говорят, его перевели в Подмосковье поближе к коровам».Обычно за такими переменазатрагивающими судьбы людей, тянется шлейф сложный проблем. На Пермской – не тот случай. По словам Лужкова, здесь сделан плавный переход в изменении характера труда. Новое предприятие обеспечило городу 2 тысячи рабочих мест. На многих них трудятся те, кто раньше работал на молочном заводе.– Можно поздравить Москву и москвичей, – сказал мэр, – с приобретением этого современного предприятия, где используются технологии ХХI века. Строительство было начато в январе 2003 года, сейчас уже идет высококачественная продукция. То, что за год сделано так много, – это уникально и достойно книги Гиннесса. Москва съедает в день 27 тысяч тонн продовольствия. Тем не менее для города существенно прибавление 200 тонн. мясопродукции. Такова суточная мощность филиала Микояновского комбината. Только пельменей изготавливают 20 тонн, плюс широкий ассортимент колбас и сосисок. Новое предприятие отличается от бывшего здесь прежде – как небо от земли.Отметив успехи комбината, мэр столицы вручил его генеральному директору Николаю Демину почетный знак «Поставщик продовольствия для города Москвы».