Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

«По-настоящему» ли актеры играют любовные сцены

Развлечения
«По-настоящему» ли актеры играют любовные сцены

Понятно, что основной элемент актерской профессии – игра. Но мы, наивные зрители, верим всему безоглядно. Даже когда наши кумиры играют любовь, страсть. А что в этот момент испытывают сами актеры? По-настоящему они обнимаются-целуются или это все-таки игра и не более? Ответ на этот вопрос наш корреспондент Ирина ВАСИЛЬЧИКОВА постаралась получить у наших известных актеров и режиссеров. Лидия СМИРНОВА – Все, что чувствует актер, он должен изображать искренне. Иначе зритель почувствует фальшь. Я, например, не могла делать вид, что курю. Пришлось курить по-настоящему. То же и с чувствами. Если мы изображаем страсть, на экране должна быть правда. Но без пошлости! Владимир ЗЕЛЬДИН – Я постоянно влюблялся в своих партнерш по кино. Помню, на съемках комедии «Свинарка и пастух» встретил Марину Алексеевну Ладынину. Совершенно очаровательная женщина с огромными голубыми глазами, умница, скромная! Я просто обожал ее. Когда мы вместе с ней стояли в кадре, меня охватывало чувство обожания, трепет. К тому же режиссер Иван Александрович Пырьев был неистовым, удивительным и для тех времен необыкновенно смелым человеком… Влюбленность артисту играть не мешает, наоборот – помогает. Если партнерша не очень симпатичная, стараешься придумывать: мол, у нее красивые глаза, или брови, или шикарные волосы… Чтобы тебя в ней что-то привлекало, манило. Нина ГРЕБЕШКОВА – Кто-то, может быть, и целуется по-настоящему. Поцелуй – это таинство. Здесь все индивидуально и, как мне кажется, анализу не поддается. Тут важно выполнить режиссерскую задачу. Мне сложно об этом говорить, потому что я ничего подобного в кино не делала. Сергей БЕЗРУКОВ – Этот вопрос – провокация чистой воды. Как говорится, не для того, чтобы читала жена! Постараюсь ответить корректно, чтобы никого не обидеть. Безусловно, я за то, чтобы на экране и на сцене была жизнь. Я за правду. Этому учили и учат меня мой отец и Олег Павлович Табаков. Но когда я играю роль, я – это не я. Человек, не связанный с актерской профессией, может этого и не понять. Скажут, хорошо устроился! Здесь очень странные ощущения. Когда играешь, становишься немного другим человеком. Да, ты, безусловно, влюбляешься в партнершу. Появляется симпатия к человеку, с которым ты играешь любовь. У меня было очень много партнерш, к которым я испытывал симпатию. Говорить о том, что это были романы, чувства… Порой были. Не без этого. В театральном училище в самостоятельных отрывках мы очень любили целоваться. Это была возможность в отрывке поцеловаться с девчонкой, которая тебе нравится. Это не возбранялось. Став старше, опытнее, мудрее, понимаешь, что достаточно симпатии. Порой в романе очень важно само ухаживание, нежели непосредственная близость. Также, наверное, и в искусстве. Если ты играешь любовь, достаточно тех самых ухаживаний, флера. Но странная вещь: ты знаешь, что у актера и актрисы, которые играют чувства, и в жизни роман, а на площадке не все так гладко. Вот в чем парадокс. Когда есть просто симпатия, актеры могут доиграть то, что они придумали себе. Это фантазия на тему. Я придумываю себе человека. Играя Есенина, я фантазирую, какая могла быть Дункан. Я в этот момент не Сергей Безруков. Это Есенин с его болью, грустью, душой нараспашку, с его сумасшедшей энергией. Он мог полюбить только такую женщину, которая, как и он, обладает бешеным темпераментом. Да, я влюбляюсь в этот образ. Но каждый случай единичен, и у каждого актера своя кухня. Рассказывать об этом в полной мере я не хотел бы, потому что актеры, прочитавшие это, будут скептически ко мне относиться. Все равно поверить в то, что актер полностью перевоплощается на сцене, другому актеру невозможно. Давайте поработаем вместе. Тогда станет ясно, где я говорю правду, а где лукавлю. Я кайфую от того, что могу прожить несколько жизней. Ведь иногда в жизни я и в мыслях не могу допустить того, что играю в кино или на сцене. Марианна ШУЛЬЦ – Я влюбляюсь в партнеров по сцене. Это некая сублимация чувств. В ходе репетиций больше общаешься с человеком, проводишь с ним много времени и, естественно, лучше узнаешь его. Некая влюбленность в партнера существует, но это только на время работы. Сергей ЧОНИШВИЛИ – Если актер играет сумасшедшего, и надо при этом вызывать «911» или вкалывать ему успокоительное – значит, у него не все в порядке с профессией. То же можно сказать и о чувствах на сцене. Я не сторонник того, чтобы была «четвертая стена», чтобы создалась пиковая ситуация, когда ты не понимаешь, где находишься и не отвечаешь за свои поступки. Если пилот летящего самолета начнет психовать, значит, он не профессионал. Если артист забывает, что он на сцене и путает пьесу и реальность, значит, он «ошибся дверью». Андрей ЖИТИНКИН – В принципе, это, конечно, обман. Даже если играют муж и жена, которым ничего не стоит поцеловаться по-настоящему. Все равно на время спектакля они находятся в сценических взаимоотношениях. Это перевоплощение. Они играют не себя. Ведь если актер забудет, что он на сцене, он упадет в оркестровую яму и поломается. Но здесь есть свои «пригорки и ручейки». Например, если актер и актриса в жизни симпатичны друг другу, им проще сыграть эти чувства. Потому что если нет доверия, есть актерские ошибки. Всякое бывает в актерском мире. В жизни эти люди могут не здороваться. Но как профессионалы они сделают так, что зрители им поверят. А на самом деле, актриса будет зарываться в плечо, уворачиваться, если партнер ей неприятен. Хотя бывают парадоксальные вещи. Очень ярко такие сцены играют бывшие супруги. Эффекты бывают потрясающие. Ведь осталась какая-то эмоциональная память. И если они когда-то любили друг друга, это самые яркие сексуальные дуэты. Они потом разойдутся в разные кулисы и не будут здороваться, сядут в разные машины и уедут в разные семьи. Но этот момент общего прошлого, который остался, – это всегда откровение на сцене. Актер в силу своей профессии вынимает все из своей эмоциональной памяти. И если она у него богатая – все будет замечательно. А если он не пережил ничего – это видно. Актер – «пустой». Ему нечего «подложить» под те слова, которые он произносит, ему нечего привнести в эту роль. Виктор РАКОВ – Смотря чего хочет режиссер. Но без настоящего чувства это сыграть сложно. Все нюансы актерской профессии, мне кажется, зрителю знать не обязательно. А если во что бы то ни стало хочется знать, что там и как – если не поздно, – поступайте в театральный институт. Или почитайте Станиславского, Михаила Чехова.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.