Карта городских событий
Смотреть карту
Возрождение оркестра

Возрождение оркестра

Культура

[b]Московские меломаны впервые услышали великий «светлановский» ГАСО в новом качестве – с июля художественным руководителем и главным дирижером стал народный артист России Марк Горенштейн.[/b]В программу вошли две партитуры, любимые и неоднократно исполнявшиеся Светлановым, памяти которого и был посвящен этот вечер в Большом зале консерватории – Второй фортепианный концерт Рахманинова (солист – Николай Петров) и Вторая симфония Скрябина.Не секрет, что ГАСО в течение примерно пяти последних лет находился в перманентном кризисе. Этот знаменитый коллектив, у истоков возникновения которого стояли Александр Гаук и Натан Рахлин, с которым выступали Ойстрах, Рихтер, Оборин, Леонид Коган, Гилельс, Иегуди Менухин, Владимир Горовиц, которым дирижировали Игорь Стравинский, Евгений Мравинский, с каждым годом выглядел все более вялым и слабым, пока не превратился, по словам Николая Петрова, в «музыкальный «Макдоналдс». И вот сейчас – новый виток развития и новый лидер, Марк Горенштейн. Человек, вышедший некогда из числа музыкантов оркестра (десять лет он был его скрипачом)…«Светланов был моим Учителем. Если бы не Евгений Федорович, я бы никогда не стал дирижером, – вспоминает Горенштейн. – Однажды во время гастролей в Испании он подошел ко мне, дотронулся до моего плеча и сказал: «Я знаю, что вы увлекаетесь дирижированием. Когда вернемся домой, я дам вам попробовать оркестр»…Концерт в БЗК показал, что изменения в лучшую сторону уже произошли. Хватило и двухтрех месяцев. Ни следа от былой разболтанности: Горенштейн собрал коллектив в кулак, подчинив его своей дирижерской воле, дирижерскому нерву, но насилия здесь нет, все сегодняшние музыканты – единомышленники дирижера.Кстати, зачинщики «бунта на корабле», изгнавшие несколько лет тому назад Светланова, в коллективе уже не работают, – зато видны знакомые лица, перешедшие по конкурсу в ГАСО из «Молодой России».Если концерт Рахманинова был просто хорош (причем было заметно, что публика, под завязку заполнившая БЗК, пришла именно «на Петрова»), то Вторая Скрябина оказалась какимто откровением свыше.Во втором отделении Горенштейн дирижировал без партитуры – Марк Борисович прекрасно знает это сочинение, уже записывал его, и ему нет нужды подглядывать в ноты. Это его музыка, его музыкальный мир – столь близкий ему круг позднеромантических образов.

Google newsYandex newsYandex dzenMail pulse