«Бригада» «забила стрелку» «Вечерке»
[b]Последнее мое жизненное впечатление, связанное с «Бригадой», такое. В классе 11-летнего сына моей подруги дети по собственной инициативе и собственными силами ставят спектакль. Называется «Бригада». Актеры, снявшиеся в фильме, что называется, проснулись знаменитыми (исключение – Сергей Безруков, который и без того не был обделен известностью; впрочем, после «Бригады» все билеты на спектакли с его участием проданы на месяц вперед).[/b]Сегодня все четверо «бригадиров», Белый, Космос, Пчела и Фил, у нас в гостях. Для некоторых из них это первое интервью.[b]Как фамилия?БЕЛЫЙ[/b]: У продюсеров было условие: все актеры должны быть неизвестными. Поэтому мне предложили, как и всем, пройти пробы. Сказали, что мой имидж «солнечного мальчика» может сильно навредить. Причем отношение ко мне было даже предвзятым — и потому, что я веселый, и потому, что, как они сказали, театральный актер. Я на это, честно говоря, обиделся. Хотел даже отказаться от роли, пришел домой, а жена говорит: «Сходи на пробы, а то потом жалеть будешь!» И я пошел. После этого месяц не было никакого звонка. Я уж думал: все, до свидания. А через месяц оказалось, что я утвержден. Счастлив, конечно, был до ужаса![b]КОСМОС[/b]: Четвертый курс, первый год в театре. Помню, я ходил по «Мосфильму», стучался в разные двери, спрашивал: «У вас идет подбор актеров? Давайте, я оставлю вам свои фотографии». И оставлял, не надеясь практически ни на что. Иногда меня выгоняли, а иногда сажали пить чай. И однажды раздался звонок: «Приходите на разговор с режиссером!» Когда я прочитал сценарий «Бригады», растерялся. Ведь я с детства мечтал сыграть героя, который всегда появляется там, где нужна помощь (что-то вроде бэтмена, только наш, русский), а тут бандит и наркоман! ПЧЕЛА: На «Мосфильм» меня привел товарищ: «Я иду на кастинг. Пойдем со мной, пошляемся по «Мосфильму». Я говорю: «Пойдем». И мы пошли. Никаких фотографий я с собой, естественно, не взял. И в итоге сыграл одну из главных ролей! После того как меня утвердили, Саша Веледенский (режиссер сериала «Закон») где-то увидел мою фотографию, позвонил Леше Сидорову (режиссер «Бригады») и говорит: «Я тебе такого Пчёлу нашел, просто супер!» – «Как фамилия?» — спрашивает Сидоров. «Майков» — отвечает Велединский. «Я его уже утвердил».[b]Пацаны, что возьмешь?!ПЧЕЛА[/b]: Сложности начались потом. Бесконечные ночные съемки, а днем — спектакль, в котором нужно петь! Или, например, зимой снимаем лето, летом — зиму. Либо течем от жары, либо трясемся от холода. Димку Дюжева во время съемок чуть не сбила машина. Но я был на сто процентов уверен, что получится что-то дельное. Ничего просто так не бывает! Когда снимали молодость, было очень весело. Бейсболки, широкие штаны, кеды. Мы по полдня ржали, не могли работать.Пацаны, что возьмешь?!У режиссера Алексея Сидорова это первая картина, и он просто не знал, как себя с нами вести. Потом поутихли. Надели костюмы и пальто, сели в шестисотые «мерины», и пошли совсем другие игры.[b]БЕЛЫЙ[/b]: Депрессии, сердечные приступы — все это было. Скажу честно: я прожил эти полтора года как Саша Белый. И, по-моему, это видно в кино. Скептики и циники скажут: «Да ладно, все это сыграно!» А я, когда играл, думал о своих друзьях, и все эмоции были настоящими. Слезы, истерики — это все не наиграно. Ребята в тот момент действительно были для меня самыми близкими людьми, за которых я готов был отдать жизнь. Мы так друг друга и называли — Космос, Белый…Я был Сашей абсолютно для всех — актеров, гримеров, операторов. Вся съемочная группа жила этой жизнью! И в этом был кайф.[b]Это наш «Крестный отец»КОСМОС[/b]: Прежде чем согласиться на эту роль, я пошел в храм, посоветовался с батюшкой. Он ответил, что это нравоучительная история о том, как можно упиваться жизнью, деньгами и собственной крутостью, и о том, какой финал ждет такого человека. «Сыграй Космоса так, чтобы все хотели ему подражать, — сказал он, — и докажи, что подражать не надо!»[b]БЕЛЫЙ[/b]: К чему лукавить? Саша Белый — настоящий герой нашего времени! Разве истинные крестные отцы (политики, олигархи) не обаятельны? Я могу назвать вам фамилии, и вы со мной согласитесь. Мы все знаем этих людей — они на виду. И порой их действительно обуревают благородные чувства: на их деньги снимаются фильмы, проводятся фестивали… Правда, к нашему сериалу эти деньги отношения не имеют — он снимался по заказу РТР.Я горжусь тем, что мы сделали настоящее психологическое кино вроде «Крестного отца» или «Однажды в Америке». При этом в «Бригаде» абсолютно русский менталитет, русское отношение к жизни.[b]ПЧЕЛА[/b]: Если человек захочет взять автомат, он возьмет его в любом случае. Я как-то читал интервью Оззи Осборна, где его обвиняли в том, что он спел песню про суицид и кто-то там наложил на себя руки. Он сказал: «Я не могу отвечать за этих маленьких засранцев». Если у человека в голове не все в порядке, если родители ему не объяснили, какие книжки надо прочитать, прежде чем посмотреть «Бригаду», что ж... Значит, он возьмет автомат и пойдет стрелять в людей. Здесь дело не в «Бригаде», а в человеке. Когда я в шестнадцать лет смотрел «Однажды в Америке», мне такие мысли в голову не приходили.[b]ФИЛ[/b]: Они могли быть кем угодно, хоть космонавтами! Главное, что в них присутствуют такие качества, как жизнелюбие, преданность, дружба. Если это есть, человек пройдет через все жизненные испытания. А если он всю жизнь мечтал стать бандитом и нашел в фильме подтверждение именно этим своим желаниям, возможно и такое. Но может быть и наоборот. Человек, уже идущий по этой дороге, увидит тупик, в котором может оказаться, и хоть на минуту задумается, правильный ли путь он выбрал. Мне кажется, здесь нельзя рубить с плеча.[b]Мечты сбываютсяПЧЕЛА[/b]: Когда-то я мечтал сыграть Роберта де Ниро — такого крутого парня с пистолетом. Сыграл. Потом мечтал сыграть Симона Зилота в мюзикле «Иисус Христос — суперзвезда». Сыграл. Все мои мечты сбываются! Теперь вот мечтаю снять свой фильм — «Сто лет одиночества» по Габриелю Гарсиа Маркесу. Кроме меня, это кино никто не снимет, потому что его невозможно снять. Только я знаю, как это сделать.[b]БЕЛЫЙ[/b]: Вот если бы мне удалось уговорить продюсеров снять такой же качественный сериал про Сергея Есенина! Я семь лет играл Есенина в Театре Ермоловой, всю жизнь сходил по нему с ума. Если точно воспроизвести мое отношение к этому человеку, может получиться очень интересно. Зритель его полюбит, потому что он свой — не бандит, но страдалец. Надеюсь, Саша Белый поможет мне и в этом.Благодаря ему многие поняли, что со мной можно иметь дело. Происходят просто удивительные вещи! Страна посмотрела «Бригаду» и пошла в театр. Скупили все билеты на мои спектакли. Другая мечта — поставить фильм по отцовской пьесе «Пушкин», которую мы недавно начали играть. И чтобы премьера этого фильма была в «Пушкинском». Представляете? «Пушкин» в «Пушкинском»![b]КОСМОС[/b]: Однажды мне на глаза попался роман Горького «Исповедь» — о мальчике, который искал правду в жизни. Его интересовало, зачем человек живет, почему есть бедные и богатые и нет справедливости. И я понял, что хочу снять кино по этому роману. Теперь сижу целыми днями за компьютером, печатаю сценарий.[b]«Голос Ельцина» так не мог!ПЧЕЛА[/b]: Мои родители были художниками и хотели, чтобы я пошел по их стопам. А я этого не хотел, потому что не гений и даже не очень талантливый в этом деле.Я решил: чем быть средним художником, лучше уж буду одним из первых артистов. Я почему-то был уверен, что имею дар. И по-моему, я его имею![b]КОСМОС[/b]: Когда я учился в институте, надо мной многие смеялись. Да я, признаться, не особенно блистал талантом. Относились ко мне чаще всего снисходительно. Говорили: «Дмитрий, посмотрите, что делают ваши однокурсники. Может быть, тогда вы поймете хоть что-нибудь?!» Или того хуже: «Дмитрий, может, вам подумать о смене профессии?» Словом, я у всех вызывал сомнения. И, честно говоря, был момент, когда я сам начал сомневаться: а надо ли мне все это? Первый спектакль в ТЮЗе назывался «Кто царевну поцелует», я играл там Змея Горыныча. Потом узнал, что Чурикова начинала с роли Бабы-яги, а Ахеджакова бегала мышкой, и сразу все понял. Моя дальнейшая судьба стала мне абсолютно ясна.Хотел ли я быть известным? Да, наверное, хотел. В том смысле, что ко мне теперь прислушиваются, а значит, я могу сказать людям что-то важное. Приятно, когда узнают на улицах. «Вы не могли бы поздравить мою жену с днем рождения?» Я поздравляю. Или: «Моя дочь влюблена в вашего персонажа. Пожалуйста, нарисуйте для нее что-нибудь». Я всем стараюсь угодить! Никто ведь не знает, что произойдет в следующую минуту. Вдруг театр рухнет, и мы все умрем? Поэтому я стараюсь вести себя так, чтобы оставить о себе добрую память. Всегда надо быть готовым к переходу в иной мир.[b]БЕЛЫЙ[/b]: Половина женщин России тут же влюбилась в Сашу Белого. Они соскучились по герою с ярко выраженными мужскими достоинствами. Ко мне подходили женщины и говорили: «Какой вы папа! Как вы умеете любить!» А в глазах — зависть, боль и счастье от того, что где-то есть человек, который умеет любить.Несколько лет назад я озвучивал программу «Куклы», и меня называли «голос Ельцина». Попробуй теперь скажи кому-нибудь, что я — «голос Ельцина».Плюнут в лицо и ответят: «Саша Белый не мог этого делать!» Это не значит, что я навсегда останусь Сашей Белым. Но я благодарен ему за то, что он разрушил амплуа «лучезарного ангела», которое мне пытались навязать режиссеры. Благодаря этой роли я сделал шаг вперед и сказал им: «Все. Мне пора. Я должен идти дальше».[b]Процесс важнее результатаКОСМОС[/b]: У меня сестра умерла от рака крови, а отец не выдержал и покончил с собой. Наверное, это и подтолкнуло меня к церкви. И там я понял, что жить нужно. Когда вернулся в Москву, без храма уже не мог. У меня была такая сильная потребность в этом, что я отправился в монастырь. Когда-то в детстве я придумал себе такой город в лесу вдали от цивилизации, чтобы люди, живущие в нем, помогали друг другу, жили одной большой семьей. Все это я нашел там! В монастыре становится понятно, зачем человеку дана жизнь и почему он должен поступать так, а не иначе.[b]ПЧЕЛА[/b]: Я фаталист. Считаю, что если тебе суждено куда-то попасть, попадешь. А если нет, можно даже не мучиться. У меня было много таких ситуаций. Все получается, уже виден результат — и мимо! Мне папа говорил: «Никогда не делай то, что дается с трудом. Делай то, что дается легко, но делай это в полную силу».[b]ФИЛ[/b]: Я стопроцентный романтик, хотя к некоторым вещам отношусь прагматически. И однажды я совершил очень важное для себя открытие. Любому человеку свойственно считать себя центром мироздания. Поэтому я, как и все остальные, воспринимаю происходящее в первую очередь по отношению к себе. Словом, я для самого себя — точка отсчета. Я был в этом уверен до той поры, пока не вышел в море. Там понял, что это по меньшей мере наивно! Ведь море — это не просто «аш» два «о» плюс соли плюс натрий и калий. Это сгусток какой-то необъяснимой материи, обладающий мощнейшей энергетикой.Такая субстанция, находясь в которой, понимаешь, что в этой жизни от тебя абсолютно ничего не зависит! Мы посланы на землю откуда-то свыше и обязаны выполнить свое предназначение. В конечном счете не важно, смогу ли я осознать этот путь: процесс важнее, чем результат.[b]Досье «ВМ»[i]Дмитрий ДЮЖЕВ (КОСМОС)[/b] родился 9 июля 1978 года в Астрахани. В 1995 году там же окончил школу одаренных детей (художественно-эстетическое направление), в 1999 году — ГИТИС (курс Марка Захарова). По окончании института был принят в МТЮЗ. Занят в спектаклях: «Романтики», «Кто царевну поцелует», проекте Международной конфедерации театральных союзов «Борис Годунов». Снимался в фильмах и сериалах: «Каст эвэй», «24 часа», «Шнэк».[/i][b]Досье «ВМ»[i]Сергей БЕЗРУКОВ (БЕЛЫЙ)[/b] родился 18 октября 1973 года. В 1994 году окончил Школу-студию МХАТ (мастерская Олега Табакова). С 1993-го — актер Театра-студии под руководством Олега Табакова. С 1994 по 1999 г. работал в программе «Куклы» (НТВ), где озвучивал 11 персонажей. Лауреат Государственной премии (1997), премии мэрии Москвы (1997), премии «Кумир» (1997). Снимался в фильмах и сериалах: «Крестоносец», «На бойком месте», «Китайский сервиз», «Черная комната» и др. Занят в спектаклях: «Псих», «На всякого мудреца довольно простоты», «Признания авантюриста Феликса Круля» и др.[/i][b]Досье «ВМ»[i]Павел МАЙКОВ (ПЧЕЛА)[/b] родился 15 октября 1975 года в г. Мытищи Московской области, детство провел в Киеве. В ГИТИС поступил с третьей попытки, окончил в 1998 году.Работал в театре «Сфера». В 1999 г. получил главную роль в мюзикле «Метро» и сразу же вслед за этим — приглашение в Театр им. Моссовета, где и трудится по сей день. Роли в театре: «Вестсайдская история» (театр «Сфера»), «Пена дней» (театральная компания Сергея Виноградова), «Метро» (мюзикл), «Иисус Христос — суперзвезда», «Шиворот-навыворот» (Театр имени Моссовета).[/i][b]Досье «ВМ»[i]Владимир ВДОВИЧЕНКОВ (ФИЛ)[/b] родился 13 августа 1971 года в городе Гусев Калининградской области. В 1989 году в Кронштадте окончил 42-ю мореходную школу рядового плавсостава по специальности оператор котельных установок. Работал в Мурманске, Балтийске. В 2001 году окончил ВГИК (курс Георгия Тараторкина) и был зачислен в труппу Театра им. Моссовета. Занят в спектакле «Сирано де Бержерак». По приглашению играет роль Алексея Орлова в премьерном спектакле Театра им. Вахтангова «Царская охота». Снимался в фильмах и телесериалах:«Бумер», «Гражданин начальник» и др.[/i]