Здравствуйте, я ваш дядя Гиляй!
[b]20-летний господин появился на Ярославском вокзале в 1873 году. Кейсов тогда не носили, в руке – небольшой сундучок. Вот приезжий уже шагает по Москве, направляясь мимо Николаевского вокзала в сторону центра.Так интерактивно разыграли на выставке «Москва Гиляровского» приезд в Первопрестольную будущего знаменитого ее бытописателя…[/b]Будущему «дяде Гиляю» еще далеко до того дня, когда он по праву воскликнет: «Я – москвич! Сколь счастлив тот, кто может произнести это слово...» А пока «гость столицы» вглядывается в московские улицы, слушает звон колоколов, читает вывески, думает, где остановиться, где поесть, где развлечься... На все эти «где» отвечает выставка в Музее истории города.Когда Гиляровский впервые ступил на московскую землю, вместо нынешних мобильников в палисадниках Садового кольца щебетали птахи; женские талии, затянутые в корсеты, были невероятно изящными; электрических трамваев еще не было, но уже ездили конки с империалом (открытым «верхом»)...А это что за чудо? Аппарат для тайного винокурения. Вряд ли его схему будут срисовывать посетители, ведь в любом московском магазинчике сейчас можно взять поллитровку по вполне «доступным ценам».Процветала и своя индустрия развлечений. Если вспомнить, что Москва была раз в 10–15 меньше нынешней, то, глядя на ворох реклам, можно подумать: москвичи только и делали, что отдыхали и развлекались. Заглянем в Зоологический сад (так 100 лет назад называли наш зоопарк). Тогда здесь демонстрировался аттракцион «Царство львов», в котором были заняты 26 хищников африканской саванны. Играл тирольский оркестр, на пруду степенные семейства катались в лодках в окружении лебедей, а на кругу-манеже ездили на пони, козликах, осликах, верблюдах...Кататься надоело – поспешим в ближайший электротеатр, появившийся в городе на стыке веков, где крутят «гвоздь сезона». Это отечественная фильма «Стенька Разин». Публика ахает, когда княжна «взаправду» падает за борт в пучину вод.Выставка погружает в атмосферу давно забытых времен, вкусов, вещей и дает возможность понять, какую Москву мы потеряли. А какую приобрели – мы знаем.