Что происходит на Киевском?
[b]Почти 90 лет прослужил дебаркадер великого инженера Шухова — световое перекрытие над платформами Киевского вокзала. Сейчас два строительных крана разбирают огромный свод. Через паутину металлоконструкций зияет небо. Что происходит?[/b]Вокзал был построен в 1912— 1917 годах по проекту Ивана Рерберга буквой «П». В эту букву Владимир Шухов вписал свой застекленный дебаркадер, висящий на 31 арке. Поэт металлоконструкций дал возможность своему сооружению дышать. Комфортно пассажирам под сводом самого большого вокзального дебаркадера в Москве. Высота — 28 метров, длина — 231, ширина пролета — 48.Все имеет свой срок. Эксперты обследовали сооружение. Их интересовала несущая способность арочных перекрытий. Заключение оказалось неутешительным: 25 опор, изъеденные ржавчиной, не отвечают требованиям безопасности. Значит, 80 процентов несущих конструкций нужно безотлагательно менять.Вести работы, не прерывая движения, очень сложно. Через вокзал проходят в день 9 тысяч пассажиров дальнего следования и 25 тысяч пригородных. Пришлось движение поездов в районе дебаркадера закрыть, сократить составы с 12 до 10 вагонов, а место посадки пассажиров временно перенести на открытые снегу и дождям платформы. Над подземным переходом под путями поставили два 250-тонных строительных крана. В начале февраля начали демонтаж арок.Вокзал со стороны платформ трудно узнать. Неуютное чувство испытываешь, когда исчезает с глаз что-то привычное, очень хорошо знакомое. Но это ненадолго. И пассажиры, натерпевшиеся неудобств, через несколько месяцев вздохнут с облегчением. Уже готовы 500 тонн новых конструкций из 1400, подлежащих замене. Срок окончания демонтажа — 28 марта, а уже с 1 июля намечено вновь открыть движение по прежней схеме, восстановив всю разобранную инфраструктуру.Сложный комплекс работ затеян не только во имя безопасности и сохранения замечательного сооружения — после окончательного завершения реконструкции к началу 2005 года Киевский станет еще удобней и комфортней для пассажиров, чем прежде. Решено довести до конца замысел Шухова и продолжить перекрытие трех платформ, заходящих в дебаркадер, навсю длину. Над этими платформами по шуховским чертежам поставят изящные одноопорные навесы.Будут и другие перемены к лучшему. Светлее станет под дебаркадером от нового остекления. Сейчас выбирают поставщика материала. Он должен быть одновременно прочным и прозрачным. На внутреннем фасаде вокзала установят огромное светодиодное табло, на котором загорятся названия городов — Калуга, Брянск, Киев, Кишинев, Одесса, Львов. Появится новый турникетный павильон для пригородных пассажиров.Не останется без внимания башня — знаковый элемент, 50-метровый акцент импозантного здания вокзала в стиле неоклассицизма. Архитекторы считают, что на этой вертикали, увенчанной четырьмя орлами, вся площадь Европы держится. Планируется башню капитально отреставрировать. Необходим ремонт уникальных башенных часов, пострадавших от прошлогоднего урагана. У них даже циферблаты сейчас разного цвета.Работы на Киевском вокзале имеют особый градостроительный смысл. Рядом начинается строительство торговых и деловых центров. Памятник архитектуры и инженерного искусства должен остаться доминантой в новом окружении.