Что происходит на Киевском?
[b]Под таким заголовком во вчерашнем номере «Вечерки» напечатан материал о переменах, происходящих на Киевском вокзале столицы, о реконструкции дебаркадера, сделанного великим инженером Шуховым. А вечером мы достали из редакционной почты это письмо. Видимо, и взгляд на перемены, и отношение к созидаемой действительности могут быть разными.[/b]Мне нравится ездить в электричках. Веселое это занятие – людей можно увидеть, себя показать. По вагонам ходят коробейники с торбами, товар продают. И не надо бы ничего покупать, все есть, но речи коробейников бывают так убедительны, что обязательно чего-нибудь купишь. Либо клей, которым можно приклеивать палец к носу, либо порошок от мухи цеце, которая в России не водится, либо что-нибудь еще, совсем не нужное. Но сам процесс покупки приятен.Железная дорога выжила в самую перестроечную пору, когда рушилось все, когда заводы, выпускавшие космические корабли, заставляли производить детские совки для ковыряния в песке, а рабочих, способных подковать не только блоху, но и микроба, переводили на должности вахтеров, объясняя, что это стране нужнее, чем их прежняя работа, либо просто вышибали за ворота. Все рушилось, «железка» жила, и опытные иностранные спецы, приезжая в Россию, произносили уважительно: – Пока жива железная дорога, Россию не сломить.Но вот ж.д. разделилась. Одни получили рельсы, другие – воздух, третьи – общее руководство. Теперь попробуйте, например, утром уехать с Киевского вокзала, чтобы попасть к завтраку в писательском доме в Переделкино или испить чаю с соседями в Кокошкино. Поезда отменяются без всяких предупреждений, но не это главное.На вокзале возводится новая крыша – очередная в Москве, несмотря на все неприятности, которые произошли с нашими крышами в последнее время. Мало того, что крыша эта стоит денег немереных и влетит в копейку бабулькам, которые поедут в мае высаживать рассаду на своих подмосковных огородах (ведь с кого взять деньги, как не с рядовых пассажиров – только с них, родимых, не с начальства же – начальство видит электрички лишь из окон лимузинов), это еще и очень неудобно.Из-за «стройки века» часть перронов перегорожена, попасть с одного на другой можно только под землей, либо совершив длинный кросс в обгиб вокзала. Людей это не устраивает. Спеша на поезда, они прыгают прямо в тоннели, едва ли не под колеса электричек, потом по вертикальным стенкам карабкаются вверх. Пути пронумерованы очень странным образом – сделал это человек, у которого с детства были большиенелады с арифметикой, либо он постоянно страдает несварением желудка: какая цифирька ему понравилась, ту и поставил. Вначале идут пути номер 7, 6, потом неожиданно – 1, 2, 3…В это время диктор объявляет, что нужная электричка находится на пути номер 5. Чтобы попасть на этот путь, нужно снова покинуть перрон, на который вошел через турникет, и выйти в город, либо, обладая способностями покорителя Эвереста, спуститься в глубокий провал между двумя перронами, а потом по отвесной стенке выкарабкаться из него. Тут бабульке с рассадой по меньшей мере надо иметь альпинистские крючья и веревку. И на всякий случай – кислородную маску, чтобы отдышаться, если прихватит сердце.Турникеты же, что установлены перед входом на перроны, – это позавчерашний день, по техническому уровню они не превосходят кремневые фузеи царя Лексея Михалыча и безбилетников остановить не в состоянии – останавливают лишь спешащих на работу людей…И что же, это безобразие называется «ж.д. Реформой?» А?[i][b]Валерий ПОВОЛЯЕВ[/i], писатель[/b]