Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Лучшие места для отпуска в Китае

Лучшие места для отпуска в Китае

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Драгоценности

Драгоценности

Карелия

Карелия

Арбуз, рецепты

Арбуз, рецепты

Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Живые сувениры на Патриках

Живые сувениры на Патриках

Сегодня открывается 65-й Венецианский фестиваль

Развлечения
Сегодня открывается 65-й Венецианский фестиваль

Сегодня открывается 65-й Венецианский фестиваль, и вся киношная и прочая публика уже выгружает чемоданы на острове Лидо, желая получить свой кусочек счастья. Кто-то приехал смотреть кино, кто-то – из-за “живого” Бреда Питта, некоторым хочется пройтись по красной дорожке Palazzo del Cinema, а кому-то фестиваль нужен “по бизнесу”. Но есть особая категория – те, чьи фильмы участвуют в конкурсе.Они приезжают за “Львами”. Они редко готовы признаться в этом даже самим себе, но я почему-то уверена: каждый, кто узнал о том, что его картина едет в Венецию, в своей, как правило, креативной голове уже срежиссировал свой единственный и неповторимый выход под нескончаемые овации зала. Сделал ли это Алексей Герман-мл., чей фильм “Бумажный солдат” – простая история сложноустроенного человека – будет, простите за пафос, “представлять Россию” на нынешнем Кинобиеннале? Это мы попытались узнать у венецианского конкурсанта накануне события.[b]– Алексей, вы уже придумали, как это будет? Какой костюм наденете, какие слова скажете?[/b]– Да, вот как раз сижу, дописываю торжественную речь. Прекратите, мне сейчас не до этого. Сейчас главное – картину завершить, вот как раз сейчпс делаем звук.[b]– Вы ведь уже “закаленный боец” – это ведь ваша третья Венеция и второй раз вы – в основном конкурсе. Наверняка у вас есть заготовки с 2005 года, когда вы привозили “Гарпастум”. Поэтому оставим эту тему и поговорим о вашем новом фильме. О чем он?[/b]– О поколении моих родителей, поколении 61-го года, о невероятно тонком, сложноустроенном человеке, который запутался в женщинах, запутался в том, как жить дальше. Это с одной стороны. С другой – это, отчасти, кино про врачей, которые работали на советской космической программе. Еще это кино про любовь, про какие-то важные для меня вещи.[b]– Вы все время снимаете о людях тонкой душевной организации, в ваших предыдущих фильмах все тоже очень “тонкие”…[/b]– А о ком я еще могу снимать? Мне это близко. Я сам, в общем-то, некоторым образом сложный, нервно устроенный человек. Я же не могу снимать фильм о том, что не чувствую и не понимаю.[i][b]С героем помогла Чулпан[/i]– А долго ли вы искали актера на роль своего “сложноустроенного” героя?[/b]– Очень – месяцев пять. Мы пробовали много актеров, потом Чулпан сказала нам про Мераба Нинидзе – он играл в “Покаянии” и в фильме “Нигде в Африке”, получившем Оскар. Мераба мы нашли в Австрии – он сейчас там живет. Когда он приехал на пробы, мы поняли, что это тот самый тонко устроенный человек, который нам нужен.[b]– Чулпан – это, я так понимаю, Чулпан Хаматова, которая играет у вас одну из тех женщин, между которыми запутался герой.[/b]– Да, вы правильно понимаете. У Чулпан в фильме очень сложная драматическая роль. Она, на мой взгляд, если оставить за кадром блокбастеры и коньки, актриса выдающаяся. У нас по-разному складывались отношения, но я благодарен ей за то, что в тех, прямо скажем, не самых легких условиях, в которых мы снимали, она ни разу не пожаловалась, ни разу не “дала звезду”. Я не слышал от нее “мне холодно” или “мне неуютно”, хотя поводов произнести эти слова было более, чем достаточно. Без нее это, конечно, был бы другой фильм – не знаю, лучше или хуже, но другой. Мы ссорились, мирились, но в конечном итоге я благодарен Чулпан.[b]– А из-за чего ссорились? Не сошлись во взглядах на характер героини? И насколько вы вообще прислушиваетесь к мнению актеров?[/b]– Режиссер, который не прислушивается к мнению артистов, на мой взгляд, сумасшедший. Лично я прислушиваюсь. Я никогда не принадлежал, и, надеюсь, не буду принадлежать к режиссерам-самодурам, которые без большого мегафона не могут слова сказать. Съемки – это совместный процесс и надо прислушиваться друг к другу. Что касается Чулпан, то в какие-то моменты я считал, что надо делать так, а она – по-другому.[i][b]Могу наорать, могу ударить[/i]– Надеюсь, до рукоприкладства не дошло? Хотя вы не похожи на человека, который может ударить, и матом, наверное, вы не ругаетесь?[/b]– Ругаюсь. И ударить я тоже могу.[b]– Серьезно? Неужели были такие случаи?[/b]– Да, были.[b]– Вас, наверное, очень сильно вывели из себя. А вы, кстати, как относитесь к режиссерскому методу специально “доводить” актеров, чтобы получить нужную эмоцию?[/b]– Скептически. Наверное, можно, зная болевые точки, залезть ему глубоко вовнутрь и заставить “выдать” нужную тебе эмоцию, но, по-моему, это не слишком красиво. Мне кажется, есть какая-то грань, переходить которую нельзя.Можно ругаться матом, можно заставлять людей достаточно беспощадно, без выходных, работать, – оставаясь при этом с ними в хороших отношениях; многое допустимо в работе, но издеваться – это антигуманно. Какие-то вещи допускать нельзя хотя бы потому, что в итоге это тебя самого уродует.[i][b]Режиссер – профессия самовлюбленных[/i]– Режиссер – насколько вообще это гуманная профессия?[/b]– Сложно сказать. Режиссер – это все-таки профессия самовлюбленных, болезненно тщеславных людей. И с одной стороны, все мы понимаем, что творческие профессии как ни крути влекут людей амбициозных, людей определенного склада. Но, с другой – нужно знать меру. Я вижу как многие наши товарищи – снаружи весьма успешные – из прекрасных, внутренне наполненных людей, превращаются в каких-то неприятных существ, завистливо озабоченных только собой. Я бы очень хотел этого избежать, не знаю, насколько у меня это получится.[b]– Трудно ли в вашей профессии соблюсти баланс между духовным и материальным – то есть снимать про то, что у тебя внутри, и при этом зарабатывать приличные деньги?[/b]– Я особо не гонюсь за деньгами. Хотя, в принципе, могу их заработать – доказательство тому рекламный ролик, который мы недавно сняли. Он вошел в шорт-лист Каннского рекламного фестиваля, и это серьезный успех.Из России были мы и еще кто-то. Так что я могу делать хороший коммерческий продукт. Но на данный момент мне важнее кино.[b]– То есть вы устойчивы к материальным благам?[/b]– Не знаю, на самом деле, не будем кокетничать – мне есть где жить и на хлеб какой-то удается заработать. Не знаю, как бы я себя вел, если бы всего этого не было. Так что по поводу “устойчивости” – вопрос спорный, у меня не было шанса это проверить.Но с другой стороны… Скажите – что изменится в моей жизни, если у меня будет какой-то там суперавтомобиль? Что во мне изменится? Я что, стану лучше, более привлекательным? Это какая-то странная – ну, необходимая, наверное, для кого-нибудь – зависимость от “причиндалов”. Сомневаюсь, что это делает людей счастливее.[i][b]Фестиваль – это наркотик[/i]– А “Золотой Лев” Венецианского фестиваля сделает вас счастливее?[/b]– Сейчас вы заставляете меня ступать на опасную территорию – потому что, как бы я ни ответил, все будет поидиотски. Если я скажу “а мне наплевать” – это будет неправдой. Потому что мы понимаем, что “Золотой Лев” может изменить довольно многое.[b]– В общем, ваша искренность “натыкается” на стремление создать “правильный” имидж.[/b]– Теперь вы меня укололи. Поэтому придется говорить так, как я думаю. А думаю я, что нельзя ставить свою жизнь в зависимость от фестивальных наград. Надо просто делать искреннее кино. Но конечно, трудно гнать от себя мысли о награде, о том, что это что-то поменяет. Особенно на самом фестивале. Ведь фестиваль – это своего рода наркотик.[b]– Ну все-таки представим, фестиваль закончился, победители названы?[/b]– Без “Льва” я один раз день уже проводил, когда в 2005 году “Гарпастум” был в венецианском конкурсе. Выглядит это так: на следующий день после фестиваля мы летим домой. Все коллеги будут прятать глаза, неискренне говорить, как им понравилось, жаль, что картина ничего не получила. Будут стараться поменьше общаться – вдруг я начну их грузить?

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.