Главное
Истории
Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Сегодня открывается 65-й Венецианский фестиваль

Развлечения
Сегодня открывается 65-й Венецианский фестиваль

Сегодня открывается 65-й Венецианский фестиваль, и вся киношная и прочая публика уже выгружает чемоданы на острове Лидо, желая получить свой кусочек счастья. Кто-то приехал смотреть кино, кто-то – из-за “живого” Бреда Питта, некоторым хочется пройтись по красной дорожке Palazzo del Cinema, а кому-то фестиваль нужен “по бизнесу”. Но есть особая категория – те, чьи фильмы участвуют в конкурсе.Они приезжают за “Львами”. Они редко готовы признаться в этом даже самим себе, но я почему-то уверена: каждый, кто узнал о том, что его картина едет в Венецию, в своей, как правило, креативной голове уже срежиссировал свой единственный и неповторимый выход под нескончаемые овации зала. Сделал ли это Алексей Герман-мл., чей фильм “Бумажный солдат” – простая история сложноустроенного человека – будет, простите за пафос, “представлять Россию” на нынешнем Кинобиеннале? Это мы попытались узнать у венецианского конкурсанта накануне события.[b]– Алексей, вы уже придумали, как это будет? Какой костюм наденете, какие слова скажете?[/b]– Да, вот как раз сижу, дописываю торжественную речь. Прекратите, мне сейчас не до этого. Сейчас главное – картину завершить, вот как раз сейчпс делаем звук.[b]– Вы ведь уже “закаленный боец” – это ведь ваша третья Венеция и второй раз вы – в основном конкурсе. Наверняка у вас есть заготовки с 2005 года, когда вы привозили “Гарпастум”. Поэтому оставим эту тему и поговорим о вашем новом фильме. О чем он?[/b]– О поколении моих родителей, поколении 61-го года, о невероятно тонком, сложноустроенном человеке, который запутался в женщинах, запутался в том, как жить дальше. Это с одной стороны. С другой – это, отчасти, кино про врачей, которые работали на советской космической программе. Еще это кино про любовь, про какие-то важные для меня вещи.[b]– Вы все время снимаете о людях тонкой душевной организации, в ваших предыдущих фильмах все тоже очень “тонкие”…[/b]– А о ком я еще могу снимать? Мне это близко. Я сам, в общем-то, некоторым образом сложный, нервно устроенный человек. Я же не могу снимать фильм о том, что не чувствую и не понимаю.[i][b]С героем помогла Чулпан[/i]– А долго ли вы искали актера на роль своего “сложноустроенного” героя?[/b]– Очень – месяцев пять. Мы пробовали много актеров, потом Чулпан сказала нам про Мераба Нинидзе – он играл в “Покаянии” и в фильме “Нигде в Африке”, получившем Оскар. Мераба мы нашли в Австрии – он сейчас там живет. Когда он приехал на пробы, мы поняли, что это тот самый тонко устроенный человек, который нам нужен.[b]– Чулпан – это, я так понимаю, Чулпан Хаматова, которая играет у вас одну из тех женщин, между которыми запутался герой.[/b]– Да, вы правильно понимаете. У Чулпан в фильме очень сложная драматическая роль. Она, на мой взгляд, если оставить за кадром блокбастеры и коньки, актриса выдающаяся. У нас по-разному складывались отношения, но я благодарен ей за то, что в тех, прямо скажем, не самых легких условиях, в которых мы снимали, она ни разу не пожаловалась, ни разу не “дала звезду”. Я не слышал от нее “мне холодно” или “мне неуютно”, хотя поводов произнести эти слова было более, чем достаточно. Без нее это, конечно, был бы другой фильм – не знаю, лучше или хуже, но другой. Мы ссорились, мирились, но в конечном итоге я благодарен Чулпан.[b]– А из-за чего ссорились? Не сошлись во взглядах на характер героини? И насколько вы вообще прислушиваетесь к мнению актеров?[/b]– Режиссер, который не прислушивается к мнению артистов, на мой взгляд, сумасшедший. Лично я прислушиваюсь. Я никогда не принадлежал, и, надеюсь, не буду принадлежать к режиссерам-самодурам, которые без большого мегафона не могут слова сказать. Съемки – это совместный процесс и надо прислушиваться друг к другу. Что касается Чулпан, то в какие-то моменты я считал, что надо делать так, а она – по-другому.[i][b]Могу наорать, могу ударить[/i]– Надеюсь, до рукоприкладства не дошло? Хотя вы не похожи на человека, который может ударить, и матом, наверное, вы не ругаетесь?[/b]– Ругаюсь. И ударить я тоже могу.[b]– Серьезно? Неужели были такие случаи?[/b]– Да, были.[b]– Вас, наверное, очень сильно вывели из себя. А вы, кстати, как относитесь к режиссерскому методу специально “доводить” актеров, чтобы получить нужную эмоцию?[/b]– Скептически. Наверное, можно, зная болевые точки, залезть ему глубоко вовнутрь и заставить “выдать” нужную тебе эмоцию, но, по-моему, это не слишком красиво. Мне кажется, есть какая-то грань, переходить которую нельзя.Можно ругаться матом, можно заставлять людей достаточно беспощадно, без выходных, работать, – оставаясь при этом с ними в хороших отношениях; многое допустимо в работе, но издеваться – это антигуманно. Какие-то вещи допускать нельзя хотя бы потому, что в итоге это тебя самого уродует.[i][b]Режиссер – профессия самовлюбленных[/i]– Режиссер – насколько вообще это гуманная профессия?[/b]– Сложно сказать. Режиссер – это все-таки профессия самовлюбленных, болезненно тщеславных людей. И с одной стороны, все мы понимаем, что творческие профессии как ни крути влекут людей амбициозных, людей определенного склада. Но, с другой – нужно знать меру. Я вижу как многие наши товарищи – снаружи весьма успешные – из прекрасных, внутренне наполненных людей, превращаются в каких-то неприятных существ, завистливо озабоченных только собой. Я бы очень хотел этого избежать, не знаю, насколько у меня это получится.[b]– Трудно ли в вашей профессии соблюсти баланс между духовным и материальным – то есть снимать про то, что у тебя внутри, и при этом зарабатывать приличные деньги?[/b]– Я особо не гонюсь за деньгами. Хотя, в принципе, могу их заработать – доказательство тому рекламный ролик, который мы недавно сняли. Он вошел в шорт-лист Каннского рекламного фестиваля, и это серьезный успех.Из России были мы и еще кто-то. Так что я могу делать хороший коммерческий продукт. Но на данный момент мне важнее кино.[b]– То есть вы устойчивы к материальным благам?[/b]– Не знаю, на самом деле, не будем кокетничать – мне есть где жить и на хлеб какой-то удается заработать. Не знаю, как бы я себя вел, если бы всего этого не было. Так что по поводу “устойчивости” – вопрос спорный, у меня не было шанса это проверить.Но с другой стороны… Скажите – что изменится в моей жизни, если у меня будет какой-то там суперавтомобиль? Что во мне изменится? Я что, стану лучше, более привлекательным? Это какая-то странная – ну, необходимая, наверное, для кого-нибудь – зависимость от “причиндалов”. Сомневаюсь, что это делает людей счастливее.[i][b]Фестиваль – это наркотик[/i]– А “Золотой Лев” Венецианского фестиваля сделает вас счастливее?[/b]– Сейчас вы заставляете меня ступать на опасную территорию – потому что, как бы я ни ответил, все будет поидиотски. Если я скажу “а мне наплевать” – это будет неправдой. Потому что мы понимаем, что “Золотой Лев” может изменить довольно многое.[b]– В общем, ваша искренность “натыкается” на стремление создать “правильный” имидж.[/b]– Теперь вы меня укололи. Поэтому придется говорить так, как я думаю. А думаю я, что нельзя ставить свою жизнь в зависимость от фестивальных наград. Надо просто делать искреннее кино. Но конечно, трудно гнать от себя мысли о награде, о том, что это что-то поменяет. Особенно на самом фестивале. Ведь фестиваль – это своего рода наркотик.[b]– Ну все-таки представим, фестиваль закончился, победители названы?[/b]– Без “Льва” я один раз день уже проводил, когда в 2005 году “Гарпастум” был в венецианском конкурсе. Выглядит это так: на следующий день после фестиваля мы летим домой. Все коллеги будут прятать глаза, неискренне говорить, как им понравилось, жаль, что картина ничего не получила. Будут стараться поменьше общаться – вдруг я начну их грузить?

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.