Скромное обаяние свежего дыхания
[b]18 марта на сцену ЦДК в последний раз вышло жюри традиционного московского фестиваля фильмов о любви.[/b]За десять дней было просмотрено около сорока фильмов, из них целых три – скандальных (ведущая не назвала их, но, конечно, тут не обошлось без французского фильма Катрин Брейя «Анатомия ада», вызвавшего большой интерес и ничего не получившего в награду, кроме ограниченного российского проката), и что за все время фестиваля выходящих из зала до окончания просмотров замечено не было (что не вполне соответствует действительности, особенно если иметь в виду просмотры внеконкурсные).Гран-при «Золотая стрела» с формулировкой «свежее дыхание хорошей комедии, говорящей о серьезном», достался немецкому фильму «Освобожденная зона». Его поставил молодой режиссер Норберт Баумгартен – он родился в ГДР в 1973 году, а отмеченный на «Ликах» фильм – его первая полнометражная работа, рассказывающая о жизни в современном немецком провинциальном городке, – местами забавной, местами скучной, но вполне обычной.Приз за лучшее исполнение мужской роли получил Ондржей Ветхий за участие в словацком фильме «Крутые радости» (режиссер Юрай Нвота). И тут речь о жизни спокойной и размеренной, и тоже провинциальной. Правда, действие происходит в 1933 году, но ведь в Словакии – одном из самых тихих уголков Европы… Артист получил награду «за воплощение истинно чеховского характера».Лучшей женской ролью признана работа Сары Полли в фильме испанского режиссера Изабель Койше «Моя жизнь без меня» (Испания – Канада). «Жесткий и прочувствованный портрет умирающей молодой женщины» удалось создать актрисе, сыгравшей 23-летнюю Энн, молодую жену и мать двоих детей, внезапно узнающую о своей смертельной болезни.Некоторую интригу раздаче призов придали слова председателя жюри шведской актрисы Лены Эндре, что у нее целых пять номинаций (вместо заявленных четырех). Дело в том, что «Серебряную стрелу» за лучший романтический дуэт жюри присудило двум парам из двух, таких разных лент. Приз получили, во-первых, датские артисты Сидсе Бабетт Кнудсен и Бьорн Къеллман (фильм «Взгляни налево – увидишь шведа». Режиссер Наташа Арти молода, но уже получила определенное признание в кинокругах Европы). А во-вторых, южнокорейские актеры Сон Е-Дзин и Чо Ин-Сун – фильм «Классика» режиссера Квака Чже-Ен, девиз которого – кино надо снимать для того, чтобы его смотрели.Отмеченные на нынешнем фестивале картины вряд ли станут вехами в мировом кино. Но представление о разных ликах любви они создают.