- Город

Светлана Безродная отреставрировала «Петю и волка»

Самый сильный снегопад с начала зимы обрушится на Москву в ночь на 28 января

Знакомые рассказали о матери брошенных в Шереметьево детей

Сбежавший из Уханя рассказал об эпидемии коронавируса

Что известно о протоиерее Всеволоде Чаплине

Навка и Ягудин заступились за молодых фигуристок

«Аэрофлот» изменит правила транспортировки животных

«Росконтроль» обнаружил пестициды в спагетти двух брендов

Жизнь проходит мимо. Как просмотр новостей может довести до депрессии

Синдром «ждули»: почему женщины выбирают в мужья заключенных

В словах Водонаевой нашли признаки уголовного преступления

Станут ли россияне жить лучше после отмены комиссии за ЖКУ

«Он почти не изменился»: одноклассник рассказал, каким был Мишустин

Елизавета II отобрала у Маркл подаренное на свадьбу кольцо

Представитель актрисы Андрейченко раскрыл подробности ее исчезновения

Светлана Безродная отреставрировала «Петю и волка»

Подготовлена уникальная программа

Светлана Безродная, скрипачка и руководительница камерного «Вивальди-Оркестра» — изрядная выдумщица. Просто разучить новое произведение и играть потом на разных сценах ей неинтересно. Обязательно нужно или сотворить целый спектакль, как это было в прошлом году с «Посвящением Марлен Дитрих» в зале «Россия», или, скажем, раскопать в музыкальных архивах такое «хорошо забытое старое», какого до нее еще никто не играл. С архивов она и начала новый год. В рождественские дни «Вивальди-Оркестр» вместе с актером Анатолием Адоскиным подготовил уникальную программу – фактически из одних премьер. В Большом зале консерватории впервые в России прозвучали две сюиты Чайковского «Щелкунчик» и «Спящая красавица» в редакции Л. фон Венненгера. Симфоническая сказка Прокофьева «Петя и Волк» давно разобрана по косточкам преподавателями сольфеджио в каждой музыкальной школе, но знают ее в основном по пластинке, записанной в стародавние времена. Вживую эта музыка в России почти не звучала. История найденных в архиве партитур Чайковского 1919-го года – загадка даже для Безродной. Ноты, очевидно, трофейные (точно так же Светлана Борисовна обнаружила в свое время партитуру «Волшебной флейты», и помощники Ельцина умоляли ее не рассказывать о находке австрийцам). В «Щелкунчике» половина нот духовиков была потеряна, пришлось дописывать самим. «Петю и Волка» Прокофьев сочинил по просьбе Натальи Сац. Очень быстро и невероятно бережно: с точными, до доли секунды, указаниями, в какую паузу вступает чтец. Сац читала текст именно так. А вот впоследствии сказка записывалась на радио «с наложением», и множество прелестных нюансов («А если прислушаться, то можно услышать, как в животе у Волка крякала утка») затерлось. Так что Анатолию Адоскину пришлось изрядно помучиться, прежде чем он оказался на сцене в уютном «дедушкином» кресле. А Светлана Безродная призналась, что уже готовит следующую премьеру: ей удалось раскопать в архивах неизвестные транскрипции итальянских опер.

Новости СМИ2

Александр Лосото 

Слухи о коронавирусе сильно преувеличены

Мехти Мехтиев

Брексит — это вам не Мегзит: у Британии большие проблемы

Виктория Федотова

«Аэрофлот», не тренируйся больше на кошках

Ирина Алкснис

Москвичи пересели на автобусы

Алиса Янина

Маньяки и бордель: как знакомиться в интернете

Георгий Бовт

Россия vs Белоруссия: маленькая «нефтяная война»

Сергей Хвостик

Кокорин в «Сочи»: финита ля КОКОмедия

Новый Ноев ковчег. Ученые МГУ разрабатывают уникальный проект

Если одерживать легкую победу, прогресса не добиться

Нужно уметь рассуждать

Школьники открыли астероид