Главное
Карта событий
Смотреть карту

В Москве прошла премьера фильма Александра Атанесяна «Летний дождь»

Развлечения

«Летний дождь» – второй сольный проект режиссера (дебютировал Атанесян нашумевшим боевиком «24 часа»). На этот раз Александр Атанесян решил показать жизнь обычных людей такой, какая она есть. То есть без криминальных разборок и тотального кровопролития, как в тех же «24 часах».Юная, но уже замужняя красавица Саша приезжает в Москву и останавливается у своей подруги, «успешной во всех отношениях» особы – Жени, которую подспудно снедает мысль о собственной несостоятельности. Саша случайно знакомится с преуспевающим гинекологом Сергеем и решает бросить мужа – свою первую и порядком надоевшую любовь – ради новой страсти. Вот, собственно, и все.«Летний дождь», похоже, задумывался Атанесяном как поиск чистой эстетской красоты, как попытка создать что-то похожее на «Красоту по-американски» Сэма Мендеса. Поэтому на главную роль режиссер взял признанную красавицу, модель ведущего агентства «Элит», восемнадцатилетнюю Евгению Трофимову. Из тех же соображений вторую женскую роль доверили финалистке проекта «Последний герой», модели и актрисе Инне Гомес.И – выстрелил в молоко.Если Инне Гомес характер запутавшейся в любви и в жизни тридцатилетней переводчицы (Жени) еще худо-бедно удался, то Евгения Трофимова (Саша) лишь старательно дефилирует по экрану, демонстрируя идеальные формы в каждом эпизоде, наслаждаясь собой и гармонично вписываясь в обилие эстетских интерьеров. Да, красота и грация юной Трофимовой держит кадр.Ее с маниакальной одержимостью пожирает глазами партнер Константин Соловьев (Сергей), и, конечно, мужчины в зале. И правильно делают. Потому что больше смотреть не на что. Все диалоги, попытки красавиц играть любовь выходят неестественными, деревянными. Атанесяну, видимо, хотелось, чтобы герои говорили простым и понятным языком, без всякой патетики. Только почему-то вместо нормальных слов с экрана обрушиваются банальности типа «я знаю, о чем ты сейчас думаешь» и «давай оставим все, как есть».Единственное, что спасает фильм от полного преобладания формы над сутью, — это проблески юмора в исполнении Игоря Золотовицкого, старательно пытающегося очеловечить своего героя Диму. Персонаж вроде бы проходной (бойфренд Жени и коллега Сергея), но единственный, в ком просматривается жизнь, а не гламурная эстетика.

Подкасты