Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Русский след в Гарри Поттере

Русский след в Гарри Поттере

Вчера дали свободу!

Развлечения
Вчера дали свободу!

[b]Молодежь предпочитает ничему не учиться, а отплясывать под странные звуки, которые называет музыкой, говорил еще Сократ, звезда древней демократии, впрямую не подтверждая, но и не опровергая простую мысль, что именно молодым людям свобода нужнее всего и именно молодежь при всех режимах оказывается заложницей политической системы.[/b]Впрочем, семнадцатилетний житель челябинской окраины Костян, герой фильма «Игры мотыльков» (режиссер Андрей Прошкин, по повести Владимира Железникова), ни о чем таком не думает. Хотя он тоже своего рода «звезда» – пение Костяна на местных дискотеках так нравится его приятелям, что его качают прямо во дворе. Но это еще что.Вот пригласили же на конкурс молодых исполнителей в Москву! И так хочется занять первое место и вырваться, вырваться отсюда… Но вырваться не получается, а получается… сесть. Ненадолго, конечно, просто ошалевший от удачи Костян своровал чужой автомобиль, повез таких же молодых поклонников и поклонниц прокатиться по ночному городу, да и сбил случайно старичка.Свобода состроила жестокую гримасу: ведь и в Москву съездил со своим шлягером («Я хотел бы, чтобы на свете разрешили курить бы детям. Все равно куплю пива, а не воду, потому что люблю свободу!» – стилизации под дворовое пение под разбитым фонарем, сочиненной и исполненной в фильме Сергеем Шнуровым, не откажешь ни в своеобразной стильности, ни в знании предмета), и занял как-никак третье место, а тут засветил казенный дом… из которого Костян придет уже совсем другим человеком.Не знает юный оступившийся талант и того, что история его и ему подобных уже образовала особый жанр, истоки которого – в кинематографе бывших соцстран. Наши бывшие польские и венгерские товарищи использовали типичные судьбы юных рокеров именно для того, чтобы проанализировать влияние политической системы на молодежь, свободную по определению и по тому же определению абсолютно от всего зависимую. Потом эстафету ненадолго подхватили сусальные молодежные сказки Сергея Соловьева, снятые еще в эпоху недоброй памяти организаций в райкомах комсомола, которые в народе называли «отрядами по борьбе с молодежью». И в последние годы уже казалось, что поколение рокеров выросло и успокоилось, а социальные условия больше не препятствуют свободному брожению… Ан нет. Из сюжета «Игр мотыльков» получается, что на все времена был прав мудрый Сократ. История, кажется, повторяется – если вкратце пересказать сюжет фильма, он почти буквально совпадет, например, с одним югославским фильмом аж конца шестидесятых. Но только сюжет, а не социальные условия, которые, следуя фильму, изменились действительно: мент не только совсем не глуп, но и старается не проявлять излишней жестокости; сорокалетний судья моложав, интеллигентен, романтически несчастен и, кажется, неподкупен; добряк-пенсионер просто душка.Да и вообще все вполне по-человечески правдоподобно. Не изменилась только молодежь – инфантильная, самолюбивая, жадная до жизни и непредсказуемая. Стало быть, весь вопрос в том, как к ней отнестись.Несколько лет назад жаркие споры вызвал фильм Станислава Говорухина «Ворошиловский стрелок», обращающийся примерно к тем же бытовым и социальным реалиям, что «Игры мотыльков». Сравнение тут правомерно по той очевидной причине, что в наши времена расцвета всяческих телесериалов, планомерно демонстрирующих вполне искусственную жизнь благополучных мегаполисов с ее «правдой богатых», в этих двух фильмах мы имеем дело с «дворовой правдой», известной еще со времен итальянского неореализма так хорошо, что ее как ни назови – всяк узнает. Вот только как расставить над этой правдой акценты? Если у Говорухина, умело упаковавшего в формочку «триллера» острую социально-критическую драму, именно разбогатевшая и ощутившая свободу молодежь олицетворяет все злобное и беспринципное, что принесли новые времена, то в «Играх мотыльков» подход авторов кажется куда более человечным и менее политически тенденциозным.И хотя фильм «Игры мотыльков» – это удача в жанре социального анализа, переоценивать его не стоит. Немало отличных актерских работ, легкая режиссерская рука и динамичный ритм…но в итоге-то получилась слишком уж незатейливая история о том, как – обратимся напоследок снова к древней мудрости – молодой журавль высоко взлетел, да низко сел и что из этого вышло. Хорошо, что ничего для него трагического. Что ж так, журавлик? И ответит несмышленыш словами Шнура, кумира своего: «Я, как Портос, дерусь просто так. Мозги важны, но и важен кулак; я получил, но и ты тоже; досталось моей и твоей роже».

Эксклюзивы
Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.