Главное
Карта событий
Смотреть карту

Сладкая жизнь у кольцевой автодороги

Общество

«Монд», Париж Представьте себе МКАД, скромную кольцевую, опоясывающую спальные районы русской столицы.Представьте также транспортную развязку в центре обширных пустырей и сияющую триумфальную арку: за ней огромная парковка и гигантское приземистое здание с входом, окруженным греческими колоннами.Добро пожаловать в торговый центр, открытый в ноябре прошлого года.Внутри вы найдете 200 роскошных бутиков. Роскошных настолько, что это граничит с показухой.Именно об этом мечтал Арас Агаларов. Торговый центр – его детище. Этот бизнесмен азербайджанского происхождения, как говорят, является одним из пяти крупнейших владельцев магазинов роскоши в Москве. А поскольку центр Москвы все больше страдает от сутолоки и бесконечных автомобильных пробок, он решил построить самый фешенебельный торговый центр в виде гипермаркета.«Мы объединили европейское качество с американским масштабом, создав атмосферу тропиков в заснеженной России», – объясняет директор по маркетингу компании Мехди Ализаде.Однажды Арас Агаларов присутствовал на показе купальных костюмов. Одна из манекенщиц тогда заметила, что показ был бы гораздо эффектнее, если бы модели могли плавать в своих костюмах. «Вот почему мы построили бассейн» – с гордостью заключает директор по маркетингу, указывая рукой на девятиметровый бассейн в самом центре торговой галереи.«Мы соединили три стиля – объясняет Мехди Ализаде – византийский, романский и ампир». Торговый зал представляет собой три километра витрин, расположенных на двух уровнях. Покупатель прогуливается по своего рода улице, украшенной тропическими растениями. Динамики, скрытые в искусственных камнях у подножия настоящих пальм, наполняют воздух птичьим пением. На каждом «перекрестке» посетитель может отдохнуть на салонной мебели, привезенной из Италии, Германии или Франции. «Мы лучшие в мире, и не я первый это сказал, – утверждает директор по маркетингу.– Известный итальянский дизайнер заявил по итальянскому телевидению, что эта торговая галерея – самая красивая в мире». Амбиции компании? «Чтобы люди специально приезжали в Москву для того, чтобы увидеть наш торговый центр». Ни больше ни меньше.Москва – столица страны, в которой треть населения живет за чертой бедности, официально установленной правительством в 1507 рублей на человека в месяц (47 евро). Но этот город также стал одним из мировых центров роскоши, концентрируя все накопленные в стране богатства в пределах МКАД. Как и во всех странах с переходной экономикой, богатство громко заявляет о себе с помощью «Мерседесов», «Ауди» или «БМВ».Магазины советского времени закрываются один за другим, вытесняемые вывесками итальянских или французских модельеров, магазинами немецкой, итальянской или скандинавской мебели.Строятся новые торговые центры, и этот – самый роскошный из них. «Это экономически невыгодно», – улыбается француз, профессионал в торговом бизнесе. Мехди Ализаде с ним был бы явно не согласен. По его подсчетам, инвестиции – 70 миллионов долларов – «окупятся в течение трех-пяти лет». Бутики платят за аренду более 200 тысяч долларов в год. И эта цена не чрезмерна, утверждает Мехди Ализаде. По его словам, он уже отказал многим желающим, посчитав, что их магазины недостаточно шикарны. [b]ПОСТСКРИПТУМ:[/b] Почти все, кто посещает Москву, считают ее дорогим городом. Если такое мнение у жителей России вполне понятно, то приезжие из Западной Европы вроде бы должны быть привычными к ценам Лондона и Парижа, которые заметно выше московских. Но нет, они тоже упрекают наш город в дороговизне и даже оскорбительной для глаза роскоши витрин. Конечно, в мировоззрение европейца нищая и заискивающая Москва укладывается куда лучше хотя бы потому, что соответствует традиционным западным стереотипам. И потому им бывает трудно смириться, что бедная и поэтому дешевая Москва неизбежно уходит в прошлое.

Подкасты