Главное
Истории
Рождество

Рождество

Святки

Святки

Достоевский

Достоевский

Традиции на НГ

Традиции на НГ

Объятия

Объятия

Любовные романы

Любовные романы

Как правильно загадывать желание

Как правильно загадывать желание

Мандарины

Мандарины

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Русский с германцем – братья навек!

Развлечения
Русский с германцем – братья навек!

[b]В Историческом музее (Красная площадь, 1/2) открылась самая значительная за последнее десятилетие выставка современного искусства – «Москва–Берлин/Берлин–Москва. 1950–2000».[/b]Почему немцы и русские постоянно сравнивают себя друг с другом – тайна. Возможно, из-за того, что единая Германия в свое время была создана столетними усилиями династии Романовых, а объединение Восточной и Западной Германии не в последнюю очередь заслуга Горбачева и Ельцина. О взаимных влияниях в 20–30-х еще можно говорить – в смысле внешнего сходства пресловутых тоталитаризмов. Но после 1945 г. не было двух стран, более не похожих и мало соотносившихся друг с другом, чем Союз и Германия.Первый вариант выставки был показан прошлой осенью в Берлине. Теперь она в Москве. Концепция кураторов, Юргена Хартена, Павла Хорошилова, Екатерины Деготь, Виктора Мизиано, – терпимость. В залах музея сталкиваются когда-то конкурировавшие искусства. Капиталистическое с социалистическим, советское с западным, восточногерманское с западногерманским, советское официальное с неофициальным. Кроме того, есть здесь и вкрапления работ художников других стран.Открывает выставку видео югославки Марины Абрамович. Всадница на белом коне с белым флагом на фоне генеалогического древа московских князей. В самой экспозиции исторический принцип почти игнорирован. Произведения распределены по темам. Первая – «Возвышенное». Возвышенное – это вписанные друг в друга квадраты разного цвета Йозефа Альберса, «Слава павшим героям» Федора Богородского и «Гимнасты» Дмитрия Жилинского. Попали сюда две пародии на официальное советское искусство Комара и Меламида, позднесоцреалистическое полотно «Утро нашей Родины» Федора Шурпина – Сталин в поле, а также холст гэдээровца Вернера Тюбке с загадочным названием «Воспоминание доктора юридических наук Шульце». Следующий зал – «Гибель богов», скорее всего, идеалов нацизма и сталинизма. Примеры: постановочные фотографии Матиаса Леопольда, воспроизводящие соцреалистические картины гэдээровских художников и подавляющее размером и невнятностью полотно Георга Базелица.Дальше– формулирующие народный характер войны четыре картины Гелия Коржева. Они предваряют раздел «Раны войны». Немецкие рефлексии на эту тему искренни, но легковесны. Зато сильны националистические переживания о расколе Германии. Инсталляция Виа Левандовского: разорванная на две части берлинская комната.Не только диван и тапочки, но кошка разрезаны пополам. Социалистический оптимизм 60–70-х запечатлен в следующих работах. Символ его – опять картина Коржева: поднимающий красное знамя рабочий. Вокруг нее – пролетариат в творчестве художников обеих стран. «Строители Братска» Виктора Попкова. «Леваки» западногерманца Йорга Иммендорфа. Фотоинсталляция Владимира Куприянова. Автопортрет главного послевоенного западногерманского художника Йозефа Бойса «Революция – это мы». Его же стеклянный ящик с мусором и красной шваброй – след акции художника – «Уборка 1 мая 1972 на площади Карла Маркса в Западном Берлине». «Идеологическая комедия» – это правда о пропагандистской лжи времен холодной войны. «Документ 7» Ханса Хааке – красная ковровая дорожка соединяет фотографию полумиллионной демонстрации за мир с портретом президента Рейгана.«Системы» показывают, как в прошлом художники представляли себе научно-техническую революцию. Из русских показаны футурологические работы Льва Нусберга, группы «Движение» и Юрия Злотникова. В разделе «Споры об искусстве» привлекают внимание «Белая комната» Марселя Бротарса, действительно комната, и давшая название разделу картина Василия Яковлева. На ней советские художники пишут полнотелую модель. Дальше больше. Кипы фетра Бойса. Видео: Бойс в клетке с американским койотом – «Я люблю Америку. Америка любит меня». Документация акций и скульптура Олега Кулика. Живопись Зигмара Польке и Герхарда Рихтера. Инсталляция Ребекки Хорн. Полотна единственного современного немецкого мастера живописной картины Нео Рауха. Фотографии Владимира Мухина. Видео Дмитрия Гутова. В последнем зале – большое панно Иммендорфа в окружении фотодокументации о жизни эпохи. Берлинский кризис. «Пражская весна». Хрущев. Кеннеди. Аденауэр. Брандт. Дубчек. В каждом зале расположеныэкраны с советскими и немецкими фильмами. Cверхинтересно![i]Выставка открыта до 15 июня[/i]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.