Главное
Истории
Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

Как успокаивали нервы на Руси

Как успокаивали нервы на Руси

Дом писателей

Дом писателей

Русский с германцем – братья навек!

Развлечения
Русский с германцем – братья навек!

[b]В Историческом музее (Красная площадь, 1/2) открылась самая значительная за последнее десятилетие выставка современного искусства – «Москва–Берлин/Берлин–Москва. 1950–2000».[/b]Почему немцы и русские постоянно сравнивают себя друг с другом – тайна. Возможно, из-за того, что единая Германия в свое время была создана столетними усилиями династии Романовых, а объединение Восточной и Западной Германии не в последнюю очередь заслуга Горбачева и Ельцина. О взаимных влияниях в 20–30-х еще можно говорить – в смысле внешнего сходства пресловутых тоталитаризмов. Но после 1945 г. не было двух стран, более не похожих и мало соотносившихся друг с другом, чем Союз и Германия.Первый вариант выставки был показан прошлой осенью в Берлине. Теперь она в Москве. Концепция кураторов, Юргена Хартена, Павла Хорошилова, Екатерины Деготь, Виктора Мизиано, – терпимость. В залах музея сталкиваются когда-то конкурировавшие искусства. Капиталистическое с социалистическим, советское с западным, восточногерманское с западногерманским, советское официальное с неофициальным. Кроме того, есть здесь и вкрапления работ художников других стран.Открывает выставку видео югославки Марины Абрамович. Всадница на белом коне с белым флагом на фоне генеалогического древа московских князей. В самой экспозиции исторический принцип почти игнорирован. Произведения распределены по темам. Первая – «Возвышенное». Возвышенное – это вписанные друг в друга квадраты разного цвета Йозефа Альберса, «Слава павшим героям» Федора Богородского и «Гимнасты» Дмитрия Жилинского. Попали сюда две пародии на официальное советское искусство Комара и Меламида, позднесоцреалистическое полотно «Утро нашей Родины» Федора Шурпина – Сталин в поле, а также холст гэдээровца Вернера Тюбке с загадочным названием «Воспоминание доктора юридических наук Шульце». Следующий зал – «Гибель богов», скорее всего, идеалов нацизма и сталинизма. Примеры: постановочные фотографии Матиаса Леопольда, воспроизводящие соцреалистические картины гэдээровских художников и подавляющее размером и невнятностью полотно Георга Базелица.Дальше– формулирующие народный характер войны четыре картины Гелия Коржева. Они предваряют раздел «Раны войны». Немецкие рефлексии на эту тему искренни, но легковесны. Зато сильны националистические переживания о расколе Германии. Инсталляция Виа Левандовского: разорванная на две части берлинская комната.Не только диван и тапочки, но кошка разрезаны пополам. Социалистический оптимизм 60–70-х запечатлен в следующих работах. Символ его – опять картина Коржева: поднимающий красное знамя рабочий. Вокруг нее – пролетариат в творчестве художников обеих стран. «Строители Братска» Виктора Попкова. «Леваки» западногерманца Йорга Иммендорфа. Фотоинсталляция Владимира Куприянова. Автопортрет главного послевоенного западногерманского художника Йозефа Бойса «Революция – это мы». Его же стеклянный ящик с мусором и красной шваброй – след акции художника – «Уборка 1 мая 1972 на площади Карла Маркса в Западном Берлине». «Идеологическая комедия» – это правда о пропагандистской лжи времен холодной войны. «Документ 7» Ханса Хааке – красная ковровая дорожка соединяет фотографию полумиллионной демонстрации за мир с портретом президента Рейгана.«Системы» показывают, как в прошлом художники представляли себе научно-техническую революцию. Из русских показаны футурологические работы Льва Нусберга, группы «Движение» и Юрия Злотникова. В разделе «Споры об искусстве» привлекают внимание «Белая комната» Марселя Бротарса, действительно комната, и давшая название разделу картина Василия Яковлева. На ней советские художники пишут полнотелую модель. Дальше больше. Кипы фетра Бойса. Видео: Бойс в клетке с американским койотом – «Я люблю Америку. Америка любит меня». Документация акций и скульптура Олега Кулика. Живопись Зигмара Польке и Герхарда Рихтера. Инсталляция Ребекки Хорн. Полотна единственного современного немецкого мастера живописной картины Нео Рауха. Фотографии Владимира Мухина. Видео Дмитрия Гутова. В последнем зале – большое панно Иммендорфа в окружении фотодокументации о жизни эпохи. Берлинский кризис. «Пражская весна». Хрущев. Кеннеди. Аденауэр. Брандт. Дубчек. В каждом зале расположеныэкраны с советскими и немецкими фильмами. Cверхинтересно![i]Выставка открыта до 15 июня[/i]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.