Главное
Карта событий
Смотреть карту

В Театре “На Юго-Западе” отцы и дети играют вместе

Развлечения
В Театре “На Юго-Западе” отцы и дети играют вместе

В ПРОШЛОМ году в РАТИ состоялся первый выпуск актерско-режиссерского курса худрука Театра “На Юго-Западе” Валерия Беляковича.Дипломное “Укрощение строптивой” пополнило обширную шекспириаду театра. Сюжет и поэтическая образность “Укрощения” как будто созданы для молодых актеров. Диагональ легких колонн превращается то в улицы Падуи, то в покои дворянина Баптисты, отца двух дочерей-невест. Современно все – от костюмов до лексики, вечны только проблемы любви, брака и человеческих отношений. Исполнители главный ролей – Михаил Белякович (Петруччо) и Ольга Авилова (Катарина) – дети основателей Театра на Юго-Западе, в традициях которого было приобщение детей к труду родителей. Имя Миши Беляковича появилось в программке “Макбета” еще в 80-х годах. А в 90-х он вошел в постановочную группу “Мастера и Маргариты” и сыграл Азазелло, удачно влившись в фантастически цирковую кутерьму спектакля. В компании Воланда его Азазелло был самым элегантным, изысканным, со взглядом то почти нежным, то жестким, как у террориста-смертника.Преподавая на курсе, где учились Михаил Белякович и Ольга Авилова, Валерий Белякович обратился к Бертольду Брехту, где “дети театра” сыграли главные роли в “Опере нищих” – Пантеру Джеки Брауна и его дочь Люси. Гремящие железные конструкции становились то тюремными коридорами, то станками типографии, то койками борделя. Блики света превращают костюмы то во фраки, то в лохмотья. У Мэкки-Ножа (А. Матошин) и Джеки Брауна одна цель – богатство. Разнятся лишь средства изящного бандита и наглого шерифа-взяточника, который не расстается с фонарем, словно боится пропустить добычу.Ольга Авилова впервые вышла на сцену в детской сказке “Маленькая колдунья”, написанной, казалось, специально для нее. Затем ввелась в новую версию давнего спектакля “Трактирщица”, где когда-то играли ее мать и тетя. Внешне по-детски открытая и романтичная, актриса тяготеет к образам сильных персонажей с властным характером и мужскими чертами. Так, маленькие зрители, восторженно принимавшие ее “Маленькую колдунью”, с опаской обносят цветами ее злую королеву из “Белоснежки”.Особенно интересна работа молодой актрисы в современном спектакле “Парашютист”, поставленном все тем же Михаилом Беляковичем и Олегом Анищенко, где столкнулись реалии курортного городка с пляжными романами, пьянками спасателей, и фантасмагорическая история главного героя, который решил свести счеты с жизнью, но Смерть снабдила его запасным парашютом.Смерть в исполнении Ольги Авиловой – модная дама на высоких каблуках, которая не прочь перевоплотиться то в дружинника, то в доктора, то в дальнобойщика, но ни за что не расстанется со своей женской сутью. “Я все-таки женщина! Обрати внимание – никто на смерть не жалуется. Все жалуются на жизнь!”

Подкасты