Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Наводнение

Наводнение

И такая дребедень - каждый день!

Общество
И такая дребедень - каждый день!

[i]Появление ребенка в семье – это всегда огромная радость, вместе с которой на плечи родителей, а также бабушек и дедушек падает огромная ответственность. Как овладеть этим искусством – в наших сегодняшних материалах.[/i][b]МОНОЛОГ ТИПИЧНОЙ МАМЫ [/b]–Мам! Мама! Ма-ма-ма-ма!!! Гулять! Я очнулась. Чем был занят ребенок ближайшие пятнадцать… Быстрый взгляд на часы. Нет, слава богу. Всего три минуты. Ребенок жил сам по себе всего три минуты. А я была неизвестно где. В телевизоре. В чашке кофе. В нирване. Бездарная мать.– Что у тебя во рту?! Ребенок послушно открывает пасть. Ничего нет.– И не было ничего? Отрицательно мотает головой. Отлично. Теперь быстро найти ее штаны, кофту, ботинки – они, кажется, под ванной. Или под диваном. Нет, там тоже нет.– Ну-ка, ищи свои ботинки!!!– Ку-ку! Ку-ку! Топки! Ку-ку! Ботинки обнаруживаются в коробке с игрушками. Теперь там все в песке.Ладно, потом разберемся. Господи, а мои-то штаны где?! …На краю песочницы сидела незнакомая мама. Курила. Взгляд в одну точку. А ребенка я знаю. В будни малыш гуляет с няней. Бодро присаживаюсь на бортик, высыпаю формочки.– Так, девчонки, сейчас будем делать медвежат. Или слоников. Это тебе лопатка. Это – тебе… Раздается короткий боевой клич, и трофей в виде чужого красного ведра оказывается в руках моего ребенка.Быстро развожу всех по углам, каждому делаю по пятнадцать куличей. Все тут же с плотоядными улыбочками растаптывается. После чего дети успокаиваются, каждый начинает насыпать свою горку. Я перевожу дух и оглядываюсь на другую маму. Она, кажется, вообще ничего не заметила.Решаю ей посочувствовать: – Да, есть что-то неправильное в том, чтобы вставать в субботу в восемь утра… – В восемь? Вы счастливая мама. Мы встаем в шесть.Я внутри съеживаюсь. Шесть утра – это даже для меня круто. Это вообще беспредел.Постепенно площадка заполняется пупсиками всех цветов. Размер примерно одинаковый – от полутора до пяти лет. Мы катаемся с железных горок, карабкаясь на них по стальным перекладинам – вот подвесить бы на них всех, кто придумывает такие площадки. И такие качели, которые одним взмахом могут проломить голову. Знаете, почему американские мамы толстые? Потому что они сидят на скамейках во время прогулок с детьми. Потому что на американских детских площадках малыши могут играть сами, без взрослых.Они никуда оттуда не падают: все возможные места падений затянуты сетками. Они никуда не выскользнут: лестницы зашиты со всех сторони очень удобны. И качели в этой Америке легкие и пластиковые, и земля в районе детских площадок присыпана толстым-толстым слоем песка, или опилок, или очень мелкого гравия. Я точно знаю, я там долго жила с маленьким ребенком.Звонит мобильный. Точно, кто-то из домашних проснулся.– Мам, а че поесть можно? – Мы кашу ели. На плите возьми… – Да ну, кашу… А что еще есть?..От этого «что еще есть» меня иногда трясет. «Ты думаешь, это так просто – рано проснуться, встать к плите, сварить эту долбаную кашу, тихо-тихо накормить маленького и умотать гулять, когда по телевизору начинается всякое интересное? Только чтобы вас не разбудить?! Ты думаешь, я кайфую от такой жизни?!! Да скажи спасибо, что хоть каша есть! Нельзя есть одни бутерброды, тебе всего девять лет, испортишь себе желудок!!!» – это все я ору мысленно. И вместо этого спокойно пожимаю плечами: – Ну сделай себе бутерброды с сыром. В микроволновке.– Ага.– Зубы почисти.– Ага.– Папа спит еще? – Ага.«Гад», – думаю я.– Ну пусть спит. Не буди. Целую.После прогулки был рынок. Магазин. Еще раз рынок – забыла купить порошок. Потом торжественный заход домой. Дома – тот же бардак, который мы оставили, уходя. Плюс проснувшиеся домашние. Два включенных телевизора. Гора посуды. В голове быстро прикидываю дела на сегодня, на завтра, на ближайший месяц и на пять лет жизни вперед. Начнем, пожалуй, с котлет. Где мясорубка? Появляется муж с вечной арией про непарные носки. Я думаю, что в нашу чулочно-носочную промышленность проникли шпионы. Они выпускают такие носки, которые до стирки еще парные, а после – уже непарные. То есть один остается в рубчик, а второй превращается в полосатый. А как еще объяснить, что после стирки я могу составить только три-четыре нормальные носочные пары?! В этой ежедневной круговерти я почти освоилась. Я могу за сорок минут сварить борщ. Я могу одновременно жарить оладьи, мыть посуду, разговаривать по телефону, рассказывать сказку, кормить ребенка, разбираться в холодильнике и думать, какие шторы подойдут к новому покрывалу на постель (потому что по старому размазали сырник. Не уследила).Я научилась все делать очень быстро. Но дела все равно не заканчиваются, их становится все больше и больше. Моя жизнь похожа на игру в тетрис: сверху сыплются разные фигурки из кубиков, ты должна их быстро-быстро ликвидировать, и иногда даже есть иллюзия, что вот-вот выиграешь.Но выиграть нельзя. В тетрисе можно нажать на паузу. А дома? А ведь есть еще работа. И слава богу, что она есть, хотя бы время от времени, пару раз в неделю. Иначе чокнуться можно. Непрерывные занятия с маленьким ребенком действуют отупляюще. Как-то на работе, во время важных переговоров, у начальника упала папка с бумагами. Я тут же отреагировала: «Бах!» Потом извинялась. Рефлекс молодой мамаши.Я не домохозяйка. Но несколько раз была домохозяйкой. Я знаю, что сидение дома не прибавляет свободного времени, потому что количество домашних дел увеличивается с каждой твоей свободной минутой. Я знаю, что даже у домохозяек не хватает сил поиграть с маленькими или поболтать со старшими детьми. А еще есть телевизор. А еще хочется иногда просто чашку чая в тишине выпить, сидя в кресле и вытянув ноги. И чтобы ничья малюсенькая попка на твоих коленках не прыгала, хотя в остальное время ты без этой попки жить не можешь.Моя работающая каждый день подруга очень понимает маму из Простоквашино, которая говорила, что «вечером еле-еле сил хватает телевизор смотреть». Всегда есть ощущение, что дети могут подождать. Потому что сначала нужно сварить обед. Белье постирать. Потом пол вымыть. Иди, детка, посмотри телевизор. Рисовать? С ума сошла? Ладно, сейчас мама посуду домоет… О, папа пришел. Теперь папу надо кормить… Так, девять часов. Всем купаться и спать! А порисуем завтра. Нет, не могу с тобой посидеть – у меня дела. У меня все время дела.Материнское чувство вины растет как снежный ком. Как куль, совершенно без сил, плюхаюсь на кухне на стул. И читаю в глянцевом журнале, что какая-нибудь кинозвезда – прекрасная мать и отличная хозяйка.Сама готовит, когда к ней приходят гости, человек четыреста. Сама делает ремонт. Сама вышивает скатерти. Выглядит в свои шестьдесят на двадцать семь и при этом все свободное время посвящает детям.Я чувствую себя опущенной ниже плинтуса. Неумехой. Не матерью, а ехидной. И к тому же у меня нет личного косметолога. У меня вообще много чего нет.Однако, поразмыслив, я догадываюсь, что «свободное время, которое звезда посвящает детям», – это время, свободное от косметологов, парикмахеров и любовников. То есть минут десять в день, в лучшем случае.А я как раз все свободное время посвящаю парикмахерам – то есть один час в месяц.Я успокаиваюсь и собираю игрушки и книжки, разбросанные за день.«Я Колобок, Колобок, я от бабки убег»… Я пою эту песню восемьдесят раз в день. И двадцать раз в день – про каравай. Вечерами я, как правило, молчу.У меня уже не шевелятся челюсти.[b]Психолог Галина Виленская: «Ребенку нужна спокойная мама. Кубики подождут»[/b][i]Если следовать всем рекомендациям детских врачей, педагогов и психологов, то уже через две недели вы спокойно умрете от нервного истощения и от ненависти к себе и собственному ребенку. Вы поймете, что при такой насыщенной педагогической жизни у вас не остается времени не только на любимый сериал, но даже просто на чашку кофе. О парикмахерах и мужьях мы вообще умолчим.В результате у одних, особо ответственных, мамаш начинается депрессия: «Я ничего не умею! Я ничего не успеваю!» Другие решают махнуть на все рукой и отдают ребенка в детский сад, «в руки профессионалов».Третьи приносят себя в жертву и плюют на собственные интересы и увлечения. О том, как найти золотую середину – не потерять себя и при этом все-таки вырастить счастливого ребенка, – мы беседуем со старшим научным сотрудником лаборатории психологии развития Института психологии РАН, кандидатом психологических наук [b]Галиной Виленской[/b].[/i][b]– Типичная ситуация: мама приходит вечером с работы. Ей и ужин сварить нужно, и белье постирать на завтра, и погладить, и сериал посмотреть хочется. И просто чай в тишине попить. А тут ребенок, который целый день маму не видел: кубики, мозаика, пошли рисовать… Ноет и ноет. Что делать? Рявкнуть?[/b] – Лучше не рявкать, конечно. Но уставшие мамы рявкают, как правило, импульсивно, не нарочно – у них просто «вырывается». Хотя иногда, резко прикрикнув на ребенка, можно вывести его из истерики, переключить. Просто постарайтесь не превращать жесткий окрик в систему: если вы прикрикнули на ребенка вчера, то сегодня найдите другие способы объяснить, что вам некогда.[b]– Но как это «некогда»? Он ждал-ждал… Он хочет играть, ему надо![/b] – Суп тоже надо варить. У каждой мамы есть свой необходимый минимум дел, который должен быть сделан обязательно. Попробуйте договориться с ребенком, чтобы он дал вам эту возможность. Можно предложить совместную работу: дать ему почистить чеснок, перебрать кастрюли, потереть сыр (зависит от возраста). Он может притащить на кухню свои кубики или альбом с фломастерами. Сварить кукле обед. Помочь вам лепить сырники – все что угодно. Импровизируйте. Главное – общайтесь с ребенком в этотмомент. Оценивайте, что он делает. Хвалите. Ребенок должен чувствовать обратную связь – это часто важнее, чем целенаправленно сидеть рядом с ним и молча рисовать или лепить. Не нужно развлекать ребенка постоянно. Он должен уметь играть один, для начала хотя бы 5–10 минут, пусть даже в присутствии взрослого.[b]– Но потом-то все равно придется сесть с ним рядом и сыграть во что-нибудь. Сколько нужно сидеть? Может, если очень интенсивно и эмоционально играть, достаточно получаса? А потом – на диванчик, к телевизору! [/b]– Кому-то достаточно и пятнадцати минут в день. А кому-то нужно два-три часа или больше. Общение с мамой – это витальная потребность ребенка. Если ваш ребенок ведет себя идеально с точки зрения взрослого: не отвлекает вас, не дергает, сидит себе в углу и не ноет – значит, с ним не все в порядке. Но заниматься с ребенком 24 часа в сутки нереально. Каждая мама чувствует, когда уже пора все бросить и пойти поиграть в кубики. Материнский инстинкт, как правило, не подводит. Одному ребенку хочется, чтобы его все время тормошили, а другому это не нужно, и даже вредно. Мама должна быть сензитивна, то есть чувствовать ребенка и реагировать на его потребности.[b]– Знаем мы эти потребности. Играть 24 часа в сутки, и лучше – сидя у мамы на руках…[/b] – Мама должна быть внутренне спокойна и уверена в себе. Даже если вам кажется, что вы ничего не успеваете, не нужно нервничать. Подумайте: может, в ваших обстоятельствах вы и так делаете достаточно? Я знаю маму, которая одна растит троих детей. Без мужа, бабушек и нянь. Мама спокойна и уравновешенна – и дети у нее отличные, веселые, в развитии не отстают. И есть семья, где много помощников вокруг: няни, шоферы, бабушки, – и при этом мать чувствует себя абсолютно несчастной, она постоянно напряжена. И дети у нее такие же. Если у семьи есть деньги и возможности нанять педагогов, детских поваров и тренеров – это еще не гарантирует счастливого развития ребенка. Основное условие – спокойная, нетревожная мать. От ее психологического, эмоционального настроя зависит если не все, то очень многое. Если вы работаете – пообещайте себе и ребенку, что вместе проведете выходные, и на этом успокойтесь. Не нужно испытывать никакого чувства материнской вины за то, что вы сидите вечером и смотрите сериал – вы же не машина, вам нужно отдохнуть и эмоционально восстановиться после работы. Если вы загоните себя как скаковую лошадь, то от этого никому хорошо не будет.[b]– Предположим, сегодня отогнала ребенка, села чайку попить. Завтра предложила посмотреть мультфильм или поиграть в компьютер. Он – предположим! – привык и уже почти ничего, кроме как включить телевизор, от мамы не требует. Или боится потребовать. Или думает, что бесполезно. Есть ли какие-то клинические признаки, по которым мать должна догадаться, что ребенку требуется больше внимания?[/b] – Маленькие дети, лет до трех, реагируют на отсутствие внимания соматически – они начинают болеть. Может начаться понос, долго не проходить насморк. Конечно, первым делом нужно обратиться к врачу. Но иногда эти сопли могут закончиться, если чаще брать ребенка на руки, поиграть с ним в ладушки, полежать с ним на ковре, подуть в животик… Еще одним тревожным показателем того, что ребенку не хватает внимания, можно считать отставание в развитии – хотя все дети разные, у каждого свой темп. Но родителей должно насторожить, если ребенок чересчур пассивен или, наоборот, ведет себя слишком буйно, агрессивно.[b]– А режим дня очень нужно соблюдать? Часто на выполнение этого режима уходят все силы… Хотя велик соблазн считать, что если ты правильно организовал ребенку день, то уже сделал максимум.[/b]– Режим дня – это хорошо. Он организует и ребенка, и маму. Ребенку очень важна предсказуемость мира, это основа успешного психологического развития. В режиме важна даже не точная привязанность ко времени, а определенная последовательность действий: ребенок знает, что после завтрака он будет играть, потом пойдет гулять, потом обед, потом – сон… К тому же режим очень удобен для мамы: «режимный» ребенок быстрее засыпает, и примерно известно, сколько времени он проспит. Мама знает, когда она окажется свободна, когда сможет зайти в магазин… Есть дети, которые сами устанавливают свой режим, и это большая удача для взрослого.Но есть дети, которые все делают по-своему, и каждый день по-разному. Сегодня он может проспать пятнадцать минут, а завтра – три часа. Это характерно для так называемого синдрома «трудного темперамента», выделенного американскими психиатрами Александром Томасом и Стеллой Чесс. В Америке детей с «трудным темпераментом» около 20%. У нас, судя по немногочисленным пока исследованиям, примерно столько же. Эти дети отличаются нерегулярностью биологического функционирования, чрезмерной активностью, частым плохим настроением. Они медленно и очень плохо адаптируются ко всему новому.Если судьба наградила вас таким ребенком, не старайтесь прыгнуть выше головы. Можно постараться организовать ему режим дня – и вполне может случиться, что через пару лет ваш ребенок войдет в ритм и будет, например, нормально спать днем. Если же вы сами не вполне организованны, то у вас может ничего не получиться. В этом случае стоит не тратить понапрасну время и силы и принять все как есть. Когда ваш ребенок станет старше, проблема режима дня не будет так актуальна. А пока восполняйте отсутствие режима эмоциональным общением с ребенком.[b]– А детский сад? Может, зря я плохо отношусь к детскому саду? Может, имеет смысл переложить все на воспитателей? Там и в игры с детками играют, и режим дня организуют… [/b]– У детского сада есть много минусов, и они известны: это и инфекции, и отсутствие постоянного неусыпного внимания со стороны взрослого (за всеми не уследить), и возможность детских психологических травм, и частый непрофессионализм воспитателей… Смешно говорить и о том, что в детских садах хорошо готовят к школе. Но детский сад имеет несомненные преимущества в том, что называется ранней социализацией ребенка. Ведь обстоятельства у всех разные: бывает, что дети вообще лишены компании (например, если они живут в частном доме, за городом), бывает, что мама сама неконтактна и ей трудно «социализировать» ребенка, научить его нормально общаться с другими детьми.В саду же дети учатся замечать других детей и, что не менее важно, – других взрослых. Дети видят, что есть общие правила поведения, которым подчиняются и дети, и взрослые.И что взрослые бывают разными.[b]Чем заняться с маленьким ребенком?ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ С МАЛЕНЬКИМ РЕБЕНКОМ? Советы дает сотрудник Московского центра развития ребенка "Умка" Наталия Киселева [/b]С маленьким ребенком нельзя заниматься тем, что вас раздражает. Если вас уже тошнит от «Репки» или «Колобка», немедленно переставайте их читать, даже если ребенок с криком этого требует.Как-нибудь переключите ребенка, сделайте вид, что книжка потеряна… Заниматься нужно только тем, что тебе самой интересно, иначе у ребенка будет стресс: он не поймет, почему мама заставляет его делать то, что ей самой не нравится.Выбирая для ребенка книжку, настольную игру, головоломку и любую игрушку, старайтесь, чтобы она прежде всего понравилась вам.Если вы не испытываете радости от картинок или игра кажется вам не столько приятной, сколько полезной, – лучше не покупайте. Не огорчайте ни себя, ни ребенка.Итак, во что же стоит поиграть? 1. Набрать на улице красивых осенних листьев, шишек, желудей. Дома расстелить на полу лист ватмана или кусок старых обоев. Переодеть ребенка в старую одежду, которую не жалко, и достать краски. Красим листья и прикладываем их, как печати, к большому листу бумаги. Получается разноцветная абстракция на тему осени и листопада. Не нужно говорить ребенку, что он делает что-то неверно. Наоборот – хвалите любое проявление интереса к вашему занятию. Получившуюся картину, когда она высохнет, можно повесить на стенку.2. Дать ребенку двустороннюю цветную бумагу – пусть рвет ее на маленькие кусочки. Потом вручить малышу клеящий карандаш, и пусть он намажет им альбомный лист. После вместе с мамой ребенок может брать оторванные кусочки бумаги и в любом порядке прилеплять их к промазанному клеем листу. Из этого «лоскутного одеялка» мама вырежет любую вещь: яблоко, грушу, мячик, – которые тоже хорошо будут смотреться на стенке над детской кроваткой.3. Игра «холодно-горячо». Мама прячет игрушку, малыш начинает ее искать, следуя маминым указаниям. Детей постарше на этой игре можно учить, где право и лево.4. Ролевые игры. Играйте в магазин, в доктора, в детский сад, в маму и ребенка, причем в этом случае поменяйтесь ролями. Изображая ребенка, постарайтесь не зло спародировать своего малыша: покапризничайте, откажитесь от еды, требуйте невозможного. В общем, покажите ребенку, как он выглядит, когда начинает противно себя вести. Потом, когда он снова начнет капризничать, можно будет весело напомнить ему о вашей игре.5. Для самых маленьких есть много разных игр-танцев, например: Все захлопали в ладошки Звонче, веселее, Застучали наши ножки Громче и быстрее. По коленочкам ударим Тише, тише, тише, Ручки вверх мы поднимаем Выше, выше, выше. Завертелись наши ручки, Снова опустились, Покружились наши детки И остановились.6. Во время прогулок покажите ребенку небо, листья, птиц, самолеты. Дайте потрогать ствол дерева, собрать камушки в ведерко.7. Играйте в кукольный театр. Сейчас можно купить куклы для самых маленьких – они надеваются на один пальчик. В кукольном театре можно проигрывать любые знакомые малышу сказки, чтобы он тоже принял участие.8. Просто «на ура» у малышей проходит показ диафильмов: там картинки не прыгают, и крутить пленку можно так медленно, как это нужно. У многих в домах сохранились диапроекторы, но сейчас можно купить подобную технику в «Детском мире». Там же продают и диафильмы.9. Всевозможные кубики, конструкторы, любые игры, развивающие мелкую моторику ребенка: можно перебирать бусинки, пуговицы, собирать мозаику, лепить из пластилина (если есть возможность, не пожалейте денег на дорогой пластилин: он не липнет к рукам, с ним легче работать и он гораздо приятнее на ощупь). Различные головоломки, паззлы, лото, домино – сегодня выбор огромен.Хвалите, поощряйте ребенка, удивляйтесь, до чего он умелый и ловкий, как он прекрасно рисует и лепит. Понятно, что невозможно все время проводить возле малыша, но он должен оставаться в вашей зоне видимости и иметь возможность подойти или подползти к вам.И помните, то, что может дать ребенку мать в первые годы жизни малыша, – невосполнимо никакими детскими садами. Общение с матерью определяет эмоциональное развитие ребенка, в этом общении корни всех наших взрослых побед и комплексов, нашего отношения с миром. Присутствие отзывчивой и любящей матери рядом хотя бы первые три года – это мощнейшая эмоциональная защита ребенка на всю жизнь, уверенность малыша в том, что его любят и принимают таким, какой он есть.

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.