Каким был Ричард Третий?
[b]В эти дни в Москве проходит второй фестиваль «Открытая сцена». Здесь показывают спектакли, созданные на гранты одноименной программы Комитета по культуре. В этот раз в афише фестиваля не только сценические опыты: в Центре Мейерхольда прошла презентация оригинального фотопроекта.[/b]Театральная фотография – это не только застывшая сцена из спектакля. Тому доказательство – проект «Королевские игры», придуманные критиком Алисой Никольской и фотографом Ольгой Кузнецовой.В основе «Игр» — фигура английского короля Ричарда Третьего. Каким он был – достоверно не знает никто. Творческая команда попробовала создать своего, одинаково далекого от известных сценических трактовок.Такой человек мог появиться и сегодня: жесткий, проницательный, величественный; воин, наводящий ужас на самых смелых противников.Историю Ричарда Третьего можно увидеть в судьбе многих современных молодых людей.Их, умных, твердых характером и даже благородных, обстоятельства вынуждают совершать жестокие поступки. Так что «Королевские игры» отнюдь не реставрируют эпоху Средневековья, но пытаются увидеть облик Ричарда в нынешних реалиях. Оказалось, что актеру для этого необязательно декламировать текст. А московские интерьеры куда театральнее любых декораций. Ричард Третий предстает в двух ипостасях: молодого романтика, познающего мир, и духовно гибнущего монарха, потерявшего себя с обретением короны. Первую воплощает актер Театра им. Вахтангова Сергей Епишев; вторую – актер Театра Луны Михаил Полосухин (кстати, выступающий в рамках проекта еще и в роли фотографа ).Фантазеры-авторы не оправдывают и не осуждают Ричарда. В конце концов, история, возможно, все-таки рассудит, чей взгляд на вещи оказался верным.[b]Выставка открыта до 1 ноября[/b]