От угона есть приемы
[b]Впервые в истории автомобиль был украден более века назад в Париже. В 1896 году из гаража барона Жюльена пропала машина марки «Пежо», которую так и не смогли отыскать, хотя парижский парк в то время составлял не более десятка авто. Более массовый характер угоны приобрели уже после войны, когда лозунг «машина не роскошь, а средство передвижения» стал претворяться в жизнь. Уже тогда преступники продавали машины не только целиком, но и на детали.[/b]Первоначально владельцам машин приходилось самим беспокоиться о безопасности своего транспорта. Когда точно было создано первое противоугонное устройство, история умалчивает. Но изначально хитрецы-автомобилисты стали применять разнообразные механические блокираторы. Некоторые автолюбители умудрялись повесить цепь с висячим замком на колесо или установить специальную клюшку, фиксирующую руль. Основной недостаток этих примитивных средств состоял в том, что их было легко сломать.Теперь же существует множество средств защиты как от угона автомобилей, так и для их поиска. Основными пока считаются: автосигнализации, пейджеры, иммобилайзеры, радиопеленгационные и спутниковые комплексы, системы слежения, навигационные и поисковые системы. Но, по мнению многих автолюбителей, обычная сигнализация едва ли способна предотвратить спланированный угон. Она может только отпугнуть хулиганов, которые хотят украсть магнитолу или взять машину покататься.[b]Будильник под окном[/b] Едва ли не каждый день на всю округу о своем существовании сообщает самая простейшая сигнализация. Пронзительные «уа-уа» и «виу-виу», раздающиеся в ночи или рано утром, регулярно заставляют автовладельцев кидаться к окнам и проверять сохранность своих «железных коней», а остальных – с раздражение прятать голову под подушку, спасаясь от пронзительных звуков. Такая автомобильная защита состоит из системы датчиков, которые реагируют на удар, наклон, разбитие стекла и так далее, светодиода и сирены. Некоторые фирмы еще комплектуют «кричалку» автопейджером, который вовремя сообщит владельцу о состоянии его машины. Помимо охранных функций с помощью дистанционного брелока можно также запустить двигатель, не выходя из дома, что особенно удобно в зимнее время, когда машину, перед тем как ехать, нужно прогреть. Как противоугонное средство популярны хитрые штуки, называемые иммобилайзерами. Если таковые установлены, то чтобы завести машину, преступнику придется найти все разрывы цепи и привести их в рабочее состояние. Таким образом увеличивается время угона, а следовательно и риск для злоумышленника. Кроме того, иммобилайзер снабжается дополнительно электронной системой идентификации, электронной карточкой для распознавания владельца и приведения автомобиля в рабочее состояние. Чтобы сесть за руль, водитель должен набрать код доступа, причем количество попыток ограничено. Однако при попытке угона такое устройство не подает никакого оповещающего сигнала. По мнению специалистов, иммобилайзер не очень эффективен для отечественных авто. Самые недорогие системы из перечисленных обойдутся автовладельцу не более 200 долларов, элитные же комплексы стоят в несколько раз дороже.Для противодействия угонщикам последние пару лет ГИБДД активно использует уникальный аппаратно-программный комплекс «Поток». Как рассказали «ВМ» в Отделе розыска столичной ГИБДД, в их арсенале есть машины, снабженные автоматическими камерами, которые сканируют весь транспортный поток. Если в поле зрения электронного ока попадают номера угнанных авто, то на пост ДПС сразу подается сигнал, и машину задерживают. Всего по столице в определенном засекреченном графике бегают 13 машин с таким оборудованием.Оно установлено и на милицейских «Газелях», и на легковых иномарках. Но для полной проверки столичного автопарка инспекторам катастрофически не хватает количества умных аппаратов. Но приходится учитывать, что оборудование и монтаж только одного комплекса стоит около миллиона рублей. Стационарные же системы видеонаблюдения установлены на всех основных выездах и магистралях Москвы. За прошедшие восемь месяцев этого года в автоматическом режиме было проверено 22 миллиона машин. Удалось засечь свыше 2 тысяч «железных коней», числящихся в розыске, 356 из них оказались угнанными. Кроме того, еще 600 авто были задержаны за участие в авариях.[b]Народные рецепты [/b]Как говорят в народе, лучшее средство от угона – не иметь автомобиль, но если вы уж приобрели себе «железного коня», то придется переживать за него и расстраиваться, что нельзя забрать нового друга в свою квартиру. Да уж, оставлять крупные суммы денег под окном, даже если они весят больше тонны, опасно. Но не у всех есть деньги на дорогую сигнализацию, а потерять даже не новый «Жигуленок» обидно, вот и придумывают доморощенные кулибины всевозможные противоугонные хитрости.Например, несколько лет назад многие пытались защитить авто с помощью обмана: клали у заднего стекла милицейскую фуражку, рассчитывая на то, что вор не захочет связываться с собственностью стража порядка. Некоторое время это было весьма действенной мерой, но в конце концов угонщики поняли, что их попросту дурят, и перестали обращать внимание на ментовские аксессуары. Разумеется, настоящие служители закона тут же попадали в группу риска.Некоторые автовладельцы используют совершенно уникальные противоугонные системы. Например, был случай, когда любитель рептилий оставлял в своем «Опеле» упитанного удава. Змея в салоне стойко отпугивала всех желающих позариться на чужое добро. А другой сторонник живой «охранной системы» сажал на ночь в машину овчарку. Умное животное спокойно лежало и ждало непрошеных гостей. Однажды на железную «будку» таки покусился злоумышленник, и ему пришлось бежать с места преступления в разорванных штанах.Нередко хозяева спасают своих «железных коней» с помощью также нетрадиционных методов, но более профессиональных. Так, одни раскрашивают свои машины, уверенные, что гораздо легче отыскать «БМВ», если весь капот у него, например, будет разрисован языками пламени. Эксклюзив, так сказать.Другие действуют более жестко: сдирают авто краску, специально делают небольшие вмятины или красят свою собственность в какой-нибудь отвратительный цвет, и все это в надежде, что угонщик не позарится на такое «барахло».Есть также любители устанавливать в машинах хитрые ловушки.Встречались и совершенно фантастические. Если, усевшись за руль, водитель не отключал охранную систему, то через пару минут двери автоматически закрывались и в салон поступал усыпляющий газ. Вот так приходишь утром на парковку, а в твоей машине угонщик спит – красота. Но и у этого чуда творчества оказался один существенный недостаток. Был случай, когда систему переклинило, и газ неожиданно дал о себе знать, когда за рулем сидел хозяин авто, причем в этот момент он ехал по оживленной трассе. От аварии мужчину спасло только то, что прежде чем захрапеть, он успел приткнуться к обочине. Так что с собственными изобретениями нужно быть осторожными, иначе может пострадать не только злоумышленник.[b]Всевидящий спутник[/b] Несколько лет назад страховые компании начали предлагать автовладельцам принципиально новый вид сигнализации. В ее комплект входит радиопередатчик, который в случае чего можно активизировать и он сообщит о местонахождении авто. Если его включить своевременно, то стражи порядка могут отследить злоумышленников. Впрочем, иногда преступники прослушивают милицейские радиочастоты.Тогда система становится беспомощной, и машину все равно уводят. Радиус действия системы всего 30–50 километров вокруг города, поэтому в основном распространение она получила только в таких крупных городах как Москва и Санкт-Петербург. Наука не стоит на месте, и логичным продолжением радиопоиска стали спутниковые системы слежения. По сути, принцип действия тот же, что и у радиосистем. Только сигнал принимается через спутник, на основе навигации GPS, с помощью такой «сигнализации» можно определить географические координаты угнанного транспорта в реальном времени. – Кроме того, можно узнать скорость, пройденное расстояние и даже произвести идентификацию водителя, – поясняют сотрудники Отдельной роты ДПС УГИБДД Москвы. – Информация постоянно передается в специально организованный дежурный центр. Так что оператор имеет возможность визуально контролировать авто.В последнее время случаи разбойных нападений на машины, оснащенные спутниковой сигнализацией, участились. Недавно столичным стражам порядка пришлось проводить целую операцию по освобождению. Около двух недель назад преступники пытались угнать «Тойоту», когда туда садилась женщина, владелица авто. Незнакомцы посадили беззащитную женщину на заднее сиденье и быстро повели машину в сторону области. Но перед этим она успела нажать тревожную кнопку.– Милиционеры позвонили ничего не подозревающему мужу, и он подтвердил, что его жена не собиралась ехать в тот день за город, – рассказывают милиционеры. – Вследза машиной были высланы не перехват несколько экипажей из столицы. На всякий случай связались с подмосковным ГИБДД. Далеко преступникам уехать не удалось. Буквально через полчаса машину блокировали. Угонщики, поняв, что им не уйти от преследования, бросили машину вместе с испуганной заложницей.Но и у спутникового «телохранителя» есть свой недостаток – высокая цена. За установку специального оборудования придется выложить около 2 тысяч долларов, и еще около 1,5 тысячи рублей ежемесячной абонентской платы. Так что оснащать такой сигнализацией имеет смысл только дорогостоящие автомобили, цена на которые более 20–25 тысяч долларов. Но зато с помощью спутника удается вернуть около 90 процентов похищенных «железных коней».[b]Автомобиль узнает хозяина по глазам [/b]Панацеи от угона пока нет, и профессионалы идут все дальше в стремлении уберечь дорогие авто от похищений. Например, сейчас активно разрабатывается система идентификации владельца машины с помощью его уникальных биометрических данных. То есть «железный конь» будет узнавать хозяина не по примитивному пиликанью брелока сигнализации, а по отпечаткам пальцев, сканированию радужной оболочки глаза и при распознавании черт лица или голоса. Крупнейшие автомобильные компании уже представили ряд моделей с использованием средств «биометрической защиты», однако до широкого применения ноу-хау еще не дошло. Причин тому несколько. Во-первых, автомобиль, оборудованный такой системой, стоит значительно дороже, чем его собрат со стандартной сигнализацией.А во-вторых, в криминальной хронике западных СМИ стали все чаще попадаться жуткие истории об отрезанных пальцах, вырванных глазах и прочих ужасах, являющиеся то ли плодом болезненной фантазии корреспондентов «желтых» изданий, то ли реальными последствиями внедрения новой защитной системы.Еще одно умное средство для профилактики угонов изобретено в Австралии. Называется оно ДатаДОТ и заключается в том, что на весь автомобиль, на любые по выбору запчасти и детали, хоть на каждую гайку, наносятся тысячи крошечных меток – микродотов, диаметром не больше миллиметра, на которых значится ПИН-код вашего автомобиля, который можно увидеть с помощью недорогого прибора. Метки не смыть никакими химикатами. Их, конечно, можно содрать, но вряд ли кому-то будет под силу отыскать до десяти тысяч точек и счистить их. Но даже если какому-нибудь умнику и удастся это сделать, то на этом его мучения не закончатся. Сами метки и даже места, где они были, светятся в ультрафиолете. Так что крошечный дот в любом случае расскажет, кто истинный владелец машины. Подобная технология уже внедряется в Европе и Америке, но когда у нас все желающие смогут пометить свою машину, пока неизвестно. Сейчас в нашей стране такими метками оснащены 600 «КамАЗов», видимо, у нас больше ценятся грузовики, нежели легковушки. Разумеется, система, по сути дела, не защищает от угона, но найти меченого «железного коня» значительно проще, и угонщики предпочитают не связываться с машинами, оснащенными такими опознавательными знаками.