Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Октябрьская революция в Формуле-1

Спорт
Октябрьская революция в Формуле-1

[b]Радикальные изменения регламента с недавних пор стали в Формуле-1 традицией. В конце прошлого месяца в чемпионате опять произошла революция – комиссия Формулы-1, состоящая из представителей команд, организаторов гонок, мотористов, шинников и спонсоров, одобрила новые правила на 2006 и 2007 годы.Президент FIA (Международной федерации автоспорта) Макс Мосли одержал победу, многие его предложения были поддержаны. Прежде всего это касается новой квалификации по «нокаут-системе», которая сильно отличается от возмущавшей многих старой системы, при которой в распоряжении гонщика был лишь один быстрый круг.[/b]Новая квалификация, единогласно принятая комиссией, предполагает определение стартовых мест в три этапа. Первые пятнадцать минут все гонщики стараются показать лучший результат, после этого пять самых медленных пилотов отсеиваются. Процедура повторяется еще раз, отсеиваются еще пять гонщиков. В этих двух попытках разрешено использовать неограниченное количество кругов, проходя их с любым количеством топлива, на каждую попытку можно «обувать» свежие покрышки.Оставшиеся десять гонщиков вступают в борьбу за поул-позишн, которая длится двадцать минут. Правила те же, только в третьей попытке машины выезжают на трассу с тем количеством топлива, с которым они собираются стартовать в гонке.Все двадцать пилотов должны начинать гонку с использовавшимся в квалификации комплектом покрышек.У этого формата есть свои недостатки: например, вновь трудно будет выделить быстрейшего, поскольку в первых двух сессиях пилоты наверняка начнут действовать осторожно, а в третьей будут соревноваться не на легких болидах. Несмотря на это, Макс Мосли очень доволен: «Телезрителям и болельщикам на трассе нужно увлекательное шоу, они его и получат».Сразу выучить все правила новой квалификации сложно, и это понимает лидер Ferrari Михаэль Шумахер: «Насколько я помню, за прошедшие пять лет у нас было семь различных квалификационных форматов. Если люди не поймут очередные изменения, они могут и вовсе потерять интерес к Формуле-1».Немцу поддакивает его новый напарник Фелипе Масса: «Я пока так и не понял, как проходит новая квалификация».Тем не менее, если это правило Скудерию смущает, другие перемены боссам команды явно по душе. Это касается вновь разрешенной смены покрышек по ходу гонки. В прошлом сезоне шины можно было менять лишь в исключительных случаях, но после серии аварий из-за стертой резины было принято решение вернуться к старым правилам.«Возвращение к смене покрышек – важный шаг в сторону обеспечения безопасности гонок», – убежден президент Ferrari Лука ди Монтеземоло, и его можно понять, ведь в прошедшем сезоне у команды и ее шинников Bridgestone возникло немало проблем.Не секрет, что принятие этого правила вызвало немало споров, ведь оно может кардинальным образом изменить расстановку сил в первенстве. Крайне недовольны решением в шинной компании Michelin, чьи шины в сезоне-2005 были лучшими.Пресс-релиз французов в ответ на принятие нового регламента выражает озадаченность: «Снятие запрета на смену покрышек – шаг назад. Внезапное, принятое без предварительного обсуждения, изменение правил вызовет увеличение расходов на производство и развитие покрышек примерно на 15 процентов».В Michelin намекают на то, что это решение носит не технический, а политический характер.С 2008 года в Формуле-1 должен остаться лишь один производитель покрышек. Французы выступают против шинной монополии, соглашаясь остаться в чемпионате лишь в случае наличия конкуренции, тогда как их соперники из Bridgestone не собираются бороться с FIA и готовы снабжать покрышками все команды.В FIA ответили на упреки шинников коротким язвительным сообщением, напомнив о том, как на Гран-при США-2005 клиенты Michelin отказались от участия в гонке по вине шин: «Трудно понять, почему Michelin озадачивают решения, принятые большинством путем демократической процедуры. Речь идет о возвращении к правилам, действовавшим в 2004-м. Стоит напомнить, что тогда покрышки без проблем функционировали в Индианаполисе».Интересно, что предложения по изменению регламента уже на сезон-2007 были одобрены без особых возражений. Члены комиссии Формулы-1 предварительно договорились о двух важных вещах: в 2007 году должны вернуться запрещенные в 1997 году слики (широкие покрышки без канавок) и введена новая конструкция заднего антикрыла (вместо одного большого антикрыла предлагается два маленьких, с расстоянием между ними).Говорить об обязательном осуществлении этих двух идей пока рано, хотя Макс Мосли уверен в успехе: «Новая конструкция антикрыла – радикальное решение. Всем специалистам по аэродинамике оно понравилось, ведь с помощью этого изменения можно повысить число обгонов. При таком антикрыле за счет уменьшения сопротивления воздуха относительно медленная машина сможет бороться с быстрой».Еще одно предварительное решение, принятое на прошлой неделе, – календарь чемпионата 2006 года. Предполагается, что в новом сезоне вновь будет 19 гонок, предусмотрены традиционные летние каникулы, а также пять «сдвоенных» гонок, которые пройдут с разницей лишь в неделю.Официально календарь еще не утвержден, FIA предстоит продлить контракты с некоторыми трассами. Над гонкой в Бельгии уже нависла угроза: ее организатор, компания «DDGP», объявлена банкротом из-за непогашенного долга по налогам. Местные власти предпринимают меры по спасению гонки и убеждают соотечественников в том, что Гран-при Бельгии обязательно состоится.Помимо изменения регламента и определения количества гонок, в конце октября был решен еще один важный вопрос – Макс Мосли был переизбран президентом FIA. В июле 2004 года британец объявил, что покинет свой пост, однако с тех пор он передумал.65-летний Макс остается одним из самых влиятельных людей в автоспорте, хотя его отношения с командами назвать хорошими и ровными нельзя.Не раз и не два Мосли вступал в дискуссии с участниками чемпионата, многие требовали его отставки, но лучшей кандидатуры на пост президента не нашлось.28 октября произошло еще одно важное событие – 75-летний юбилей отметил босс Формулы-1 Берни Экклстоун. Хозяин чемпионата прошел долгий путь от мойщика посуды до миллиардера и по праву заслужил прозвище Big Bernie – это при росте 1 м 58 см! Несмотря на солидный возраст, Берни и не думает покидать Формулу-1. Принятие нового регламента, призванного повысить число дуэлей на гоночной трассе, стало для него отличным подарком. Впрочем, многие сомневаются: а принесет ли эта «октябрьская революция» долгожданные перемены к лучшему? Бывший гонщик, а ныне эксперт в области автогонок Ханс-Иоахим Штук выражает мнение болельщиков, мечтающих о возвращении «старой доброй Формулы»: «В нынешних переменах мало смысла. Боссам чемпионата не стоит изобретать что-то новое, нужно просто вернуться к истокам».[b]ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРЬ СЕЗОНА-2006: 12 марта Гран-при Бахрейна (Сахир) 19 марта Гран-при Малайзии (Сепанг) 2 апреля Гран-при Австралии (Мельбурн) 23 апреля Гран-при Сан-Марино (Имола) 7 мая Гран-при Европы (Нюрбургринг) 14 мая Гран-при Испании (Барселона) 28 мая Гран-при Монако (МонтеКарло) 11 июня Гран-при Великобритании (Сильверстоун) 25 июня Гран-при Канады (Монреаль) 2 июля Гран-при США (Индианаполис) 16 июля Гран-при Франции (Маньи-Кур) 30 июля Гран-при Германии (Хоккенхайм) 6 августа Гран-при Венгрии (Будапешт) 27 августа Гран-при Турции (Стамбул) 10 сентября Гран-при Италии (Монца) 17 сентября Гран-при Бельгии (Спа) 1 октября Гран-при Японии (Сузука) 8 октября Гран-при Китая (Шанхай) 22 октября Гран-при Бразилии (Интерлагос) [/b]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.