Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

«Промзоны со временем вытеснят на периферию города»

Общество

Дымящие трубы, километры ангаров, цехов и складов с детства воспринимаются москвичами как часть столичного ландшафта. Однако скоро этот стереотип будет разрушен. «Промзоны со временем вытеснят на периферию города», – заявил мэр Москвы Юрий Лужков на недавнем блиц-турнире с журналистами. Социальные высотки По словам Лужкова, из центра Москвы уберут все нерентабельные предприятия. Градоначальник уверен, что в самом городе имеют право на существование лишь производства с применением высоких технологий – например, медицинского приборостроения, точного машиностроения. Места же бывших промзон займут офисы, гостиницы, парки, дороги – но, в первую очередь, конечно, жилье. Причем приоритет отдадут высотному домостроению, а возводимое на месте промзон жилье будет преимущественно социальным. Впрочем, это коснется не только промзон. Юрий Лужков пообещал, что в ближайшие годы доля социального жилья в общем объеме жилищного строительства в Москве превысит 50% (сейчас она составляет немногим более 40%). То, что в Москве существует дефицит земли, давно не секрет. В прессе даже появился устойчивый оборот: «драгоценная московская земля». Действительно, свободной от застройки земли в столице осталось не так уж много. А город меж тем развивается – растет рождаемость, экономика требует новых рабочих рук. Да и коренные москвичи нуждаются в улучшении жилищных условий. А это значит, что без строительства в больших количествах нового жилья не обойтись. Причем мало построить только само жилье. Нужно сделать районы комфортными для жизни москвичей, то есть строить сразу все необходимое (с расчетом на всех будущих жителей): больницы, школы, сады, магазины, объекты соцкультбыта и, самое главное, дороги. Все это можно сделать, только если осваивать территории комплексно. А для такого метода лучше всего подходят районы «хрущевок», которые можно и нужно снести, и промзоны, которые можно и нужно вывести за пределы города. Переезд «на все готовое» С точки зрения мирового опыта, через который прошли все без исключения столицы мира, вывод промзон неизбежен. Ни в Нью-Йорке, ни в Париже, ни в Лондоне не найти промышленных производств в центре города. Причина проста: размещенное в таких местах производство теряет конкурентоспособность. Во-первых, слишком дорогими становятся сама земля и арендная плата за нее. Во-вторых, практически невозможно развивать и расширять производство – в районах со сложившейся и в особенности старой застройкой коммуникации загружены до предела. Да и места для строительства новых цехов в центре, как правило, нет. Наконец, центр города так забит машинами, что вовремя привозить сырье и увозить продукцию становится весьма непросто. А ведь предприятия обслуживают грузовики, которые ухудшают и без того напряженную ситуацию на дорогах. Многие предприятия в Москве стремительно теряют рентабельность. Некоторые стоят еще со времен развала Советского Союза, сдают свои помещения в аренду под склады и офисы. Но такое положение тоже нельзя признать нормальным: где это видано, чтобы на территории научного института торговали керамической плиткой или унитазами? Впрочем, скоро нерентабельные или неработающие предприятия канут в Лету, а успешные смогут обосноваться в новых промзонах, которые специально строятся по периметру Москвы. Эти новые промзоны, в отличие от старых, спроектированных по «щедрым» советским нормам, компактны и эффективны. Они оснащены современной инфраструктурой, качественными коммуникациями и подъездными путями. Так что предприятия смогут переехать туда «на все готовое» и быстро наладить прибыльную работу. Три ответа «да» Сегодня разрабатывается планировка еще 30 промзон, освоение и застройка которых позволят увеличить жилой фонд столицы на 5 млн кв. метров. В целом же площадь городских территорий, занимаемых промышленными предприятиями, сократится почти в три раза: до 7500 тыс. га против нынешних 20 тыс. Впрочем, проект вывода промзон начался не сегодня, так что первые результаты уже налицо. В одном только 2006 г. на освобожденных территориях введено в эксплуатацию 810 тыс. кв. метров жилья. Многие задаются вопросом: а безопасно ли жить в доме, построенном на территории бывшей промзоны? Можно ли детям без опаски гулять, играть в песочницах? Будут ли в таких районах расти деревья? Ответ на все три вопроса – да. Московские власти создали специальную программу по реабилитации земель бывших промзон. В первую очередь, обеспечивается их соответствие самым строгим экологическим нормам. Проводится рекультивация земель, при необходимости «грязный» грунт вывозится в безопасное место, а на его место привозят свежий. Территории бывших промзон озеленяются. Так что там, где раньше дымили заводские трубы, сегодня одинаково хорошо приживаются и молодые деревья, и жилые дома. Прекрасный пример таких районов – Люблино и Марьино. Они были построены на месте бывших промзон и полей аэрации, и никто из их жителей не пожаловался на «тяжелое прошлое» своего района. Очень хорошее решение Недавно на заседании Общественного градостроительного совета при мэре Москвы обсуждался проект, который может открыть новую страницу в освоении промзон. Речь идет об идее создать новое жизненное пространство над Киевской веткой Московской железной дороги от Третьего транспортного кольца до Минской улицы. Участок железной дороги протяженностью около 2 км планируется спрятать в специальный шумо- виброзащитный тоннель. А над ним будет построен мегакомплекс, состоящий из общественных зданий, жилых домов, апартаментов, гостиниц, парков, дорог. Общая площадь зданий составит более 2 млн кв. метров, из них 800 тыс. кв. метров – площадь жилой застройки, 850 тыс. кв. метров – площадь общественных зданий. В комплексе предусмотрены стоянки на 18 тыс. машино-мест. Кроме того, на новой территории планируется построить южный дублер Кутузовского проспекта и целую сеть дорог, которая соединит уединенные районы западной части города с транспортными артериями. На создание проекта ушло два года, и это время было потрачено не зря. «Если под Ла-Маншем проложили железную дорогу, то почему мы не можем заключить в тоннель небольшой участок железной дороги? – спросил на заседании градостроительного совета первый заместитель мэра Москвы, руководитель столичного Стройкомплекса Владимир Ресин. – Мы рассмотрели и приняли решение по очень хорошему вопросу. Мы к нему шли не одно десятилетие. Поэтому давайте примем этот проект как начало нашего дальнейшего пути».

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.