Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Исповедь хулигана

Развлечения
Исповедь хулигана

[i]Честная жизнь, которой жили мои родители, это социальная клетка с табличкой «Шанса нет» Так получилось, что сначала я познакомилась с мамой Гарика (Игоря) Валентиной Елисеевной Сукачевой и лишь потом — с ним самим. Поэтому многие мои вопросы к нему были продиктованы вполне естественным желанием узнать мнения обеих сторон, во многом конфликтующих по сей день, — во всяком случае, так мне показалось. А еще я подумала о том, что фильм «Праздник», который Игорь сейчас снимает, — это очередная попытка найти общий язык с собственной матерью, ведь именно ее воспоминания о войне легли в основу сценария.[/i][b][i]Валентина Елисеевна: [/b]«Я тоже в молодости была смелая: во время войны немец угнал нас в лагерь, а я оттуда сбежала! Я и сейчас ничего не боюсь, даже смерти. А дед у нас совсем другой — молчаливый, неторопливый, в чем-то даже медлительный. Внешне Игорь похож на отца, а по характеру он, скорее, в меня».[/i][b]— Как ты решился снимать фильм о войне? [/b]—Я не снимал и не собирался снимать фильм о войне! Это кино о человеческом счастье и о любви.[b]— Да, но ведь действие происходит во время войны, не так ли? А ты как будто человек молодой, войны не видел.[/b]— Я сын людей, которые прошли Великую Отечественную. Война была совсем рядом — с момента ее окончания до момента моего появления на свет прошло каких-то четырнадцать лет! Она вошла в меня, как во всех мальчишек моего поколения. У меня ни разу не возник вопрос, почему или зачем я это делаю. Я ничего специально не придумывал. Просто однажды прогуливался с сыном по улице, собирали кленовые листья, и вдруг я понял, какое это счастье — видеть маленького карапуза, бегающего по осенней улице с этими листьями. И меня пронзила мысль, что все это может прекратиться в любую секунду. Придя домой, я сел за стол и написал рассказ, который назывался «Праздник». Этот рассказ одиннадцатилетней давности и лег в основу сюжета.[b]— Ты задумывался о том, что это выглядит забавно: режиссер Сукачев приглашает композитора Тодоровского записать саундтрек к фильму? [/b]— Я с самого начала хотел работать с Петром Ефимовичем. Хотел, чтобы это была его музыка, его гитара, его судьба... Стремился наполнить картину воздухом, которым дышал он и дышали мои родители, но которого сам я не застал.[b]— Как складывались твои отношения с родителями? Насколько я знаю, они не очень-то любят рокмузыку.[/b]— Отношения не складывались и не могли сложиться, потому что мои родители — представители совершенно другой формации, другого мира, во многом мне враждебного. Возможно, если бы отношения сложились, ничего бы и не произошло... И потом, зачем моей маме или моему отцу понимать, что я делаю? Ради чего? Мама всю жизнь проработала поваром, папа — на заводе. Это не то чтобы другой социум, но совершенно другой взгляд на жизнь. Я в отличие от них, хоть и родился в деревне, но всю свою жизнь прожил в большом городе, двенадцати лет от роду услышал рок-музыку и существовал уже в другом измерении! [b][i]Валентина Елисеевна: [/b]«Он был хорошим парнем. Никогда не сказал мне дурного слова, ни разу не толкнул, не обозвал. Обычно я ему говорила: «Чтобы во столько-то был дома!» Он всегда опаздывал, но приходил. Потом уже, когда повзрослел, мог вернуться с гулянки в три часа ночи. Я, естественно, ругалась, потому что мне в шесть часов утра надо было вставать на работу. Но я сначала накормлю его, потом надаю по щекам и только после этого спокойно ложусь спать».[/i][b]— А ты не конфликтуешь со своим сыном? [/b]— Так эмоционально — нет. Но ведь мой сын родился уже тогда, когда я был широко известен в узких кругах. А когда он начал взрослеть, то стал частью мира, в котором живу я. Его окружают мои друзья: актеры, режиссеры, музыканты... их дети — его сверстники. Мне одна пожилая дама как-то сказала по этому поводу: «Как здорово, что именно с вас начинается династия!» Никакой династии может и не начаться, бог с ней! Главное, что его мир гораздо шире и интереснее, чем тот, что окружал меня в детстве. Это уже не та по-крестьянски честная жизнь, которой жили мои родители — социальная клетка с табличкой «Шанса нет». Впрочем, я этого шанса не искал, просто занимался тем, что интересно. И меня совсем не интересовало, кто за, а кто против! [i][b]Валентина Елисеевна: [/b]«Первую гитару я купила ему, когда он был на втором курсе железнодорожного техникума. В общей сложности я купила три гитары, причем специально для этого ездила в Ленинград. А он, бывало, заберется в туалет и бренчит там до трех часов ночи. Ой, любил он эту дурацкую музыку... День и ночь играл в эту свою гитару! А по мне лишь бы дома был, нигде не шатался и не пьянствовал».[/i][b]— Мама говорила, что в детстве ты был молчаливым и доверчивым ребенком. Честно говоря, верится с трудом...[/b]— Я всегда был коммуникабельным по отношению к своим друзьям, имел их огромное количество. Но это совсем не значит, что я был открыт для всех и любил шумные компании.В действительности я немногих подпускал к себе. Мама знает меня своим сыном — таким, каким может знать только мать своего ребенка. Но все равно каждый из нас — тайна для своих родителей, так же как наши дети — тайна для нас. Был ли я молчалив? Может быть... Но я не помню этого! У меня нет ни малейшего шанса удариться в воспоминания — судьба не дает.Жизнь, которой я живу, наполнена событиями. Может быть, ближе к старости со мной чтонибудь подобное и случится, но пока еще время не пришло. Как все жизнеутверждающие алкоголики, я страшно боюсь отдуплиться раньше своих лет, вот и все. Слишком люблю жизнь, а что там дальше, не имею понятия.[i][b]Валентина Елисеевна: [/b]«Игорю не было даже недели, когда у него началось воспаление среднего уха. Он, бедный, все время крутил головой, но ни разу не закричал — такой был молчаливый мальчик. А потом у него там все прорвало... Ой, как мы испугались!» [/i][b]— Ты живешь фактически вопреки своему прошлому. Как тебе это удается? [/b]— Судьба — проститутка, ее надо периодически дергать за хвост. Я, честно говоря, до сих пор удивлен, что жизнь сложилась именно так, а не иначе. Ведь все было предопределено моими родителями: техникум, работа, зарплата, женитьба, пенсия... То, что произошло со мной, — фантастика. Может быть, я просто резвый в детстве был бутуз и победил эту предопределенность? Не знаю.[b]— Ты считаешь себя Гариком или все-таки Игорем? Кто из них ты сам, а кто — твой сценический образ? [/b]— Ха-ха! Как его зовут, не знал никто, но он охотно откликался на любое имя... Никакого образа я не создавал, не создаю и создавать не буду! Я всю сознательную жизнь занимался музыкой в чистом виде, именно рок-н-ролл сделал меня мною! А уж как я чувствую музыку, которую сам делаю, от меня не зависит. Это вопрос к специалистам — от представителей медицины до представителей средств массовой информации.Вчера я вдруг подумал о Набокове. Ни с того ни с сего вспомнил «Лолиту»: это авторское альтерэго! Эту книгу мог написать только человек, который сам был главным героем. Голимый (настоящий, натуральный — жарг. Ред.) Фрейд, идея либидо! Это абсолютно, несомненно и применительно ко мне имеет такое же значение. Все это какимто образом пережито, и лишь потом выдано на публику. Не я придумал этот язык, он существует помимо меня так же, как и мой образ! [i][b]Валентина Елисеевна: [/b]«Совершенно невозможно смотреть на него по телевизору — как будто хулиган какой-то! Прямо стыдно становится... Я не понимаю, зачем это виляние, ломание, кривляние? А другой раз посмотришь — так хорошо поет, так спокойно... Ой, как мне нравится альбом «Песни с окраины»! Когда он играл с Галаниным, то это была плохая музыка, а вот теперь музыка хорошая».[/i][b]— Похоже, ты любишь пофилософствовать...[/b]— Терпеть не могу. Это все от дурацкого увлечения литературой самого разного толка и всякой фигни, которой я интересовался в молодые годы. Иногда я сам себя слушаю и думаю: «Вот идиот!» [i][b]Валентина Елисеевна: [/b]«Мы выписывали «Мурзилку», потом «Пионерскую правду», потому что Игорь всегда очень любил читать. Иногда, бывало, полночи не спит, все сидит за книжками. Когда он женился, у него было уже, наверное, штук сорок самых разных томов!» [/i][b]Досье «ВМ» [/b][i]Игорь (Гарик) Сукачев родился в 1959 году. Профессиональный музыкальный революционер, основатель рок–групп «Бригада С» и «Неприкасаемые». Закончил железнодорожный техникум и культпросветучилище. Снимался в фильмах «Защитник Седов», «Затерянный в Сибири», «Дорога» и др. Постановщик фильма «Кризис среднего возраста»(1996). Сорежиссер спектакля «Злодейка, или Крик дельфина» во МХАТе им. Чехова (с М. Ефремовым) (1995). Автор книги «Король проспекта»(1999). Однолюб. Жена Ольга и сын Саша. [/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.