Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Геннадий Полоку отмечает 50-летие творческой деятельности

Развлечения

Геннадия Полоку мы знаем в первую очередь, как создателя культовой картины «Республика ШКИД». А между тем сегодня мастера увлекает не только творческая, но и общественная деятельность: в Союзе кинематографистов России он помогает Никите Михалкову в качестве его заместителя, а также руководит Международным кинофестивалем стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии «Новое кино. XXI век». И еще ухитряется снимать – даже в таком почтенном возрасте. – Геннадий Иванович, в этом году вы отмечаете 50-летие творческой деятельности. Какое оно, ваше кино? И что вы любите в киноискусстве? – Меня всегда упрекали в том, что я снимаю то лубок, то авангард. А на Западе мои фильмы в компании с картинами Параджанова, Эсадзе, Рашеева называли «советским антикино». Помните эйзенштейновское определение «монтаж аттракционов»? Наверное, все мои фильмы и состоят из «аттракционов». В 2001 году прошла моя ретроспектива в Кеннеди-центре в Вашингтоне – ни один российский режиссер больше не удостоился такой чести. Мне нравятся режиссеры, создающие собственный мир на экране – Феллини, Кустурица. Я не люблю «ползучий» реализм – а это 90 процентов всех наших кинокартин. Из российских мне нравятся «Урга» Никиты Михалкова, фильмы Сергея Овчарова. Овчаров – очень одаренный человек, и несправедливо, что его картины не замечают. Но я человек страстный, и мне мало просто симпатии. Должна быть страсть! Вот прочитал у Андрона Кончаловского, что он никогда не снимал фильмы по предложенным ему сценариям – а вот я, напротив, все время снимал по сценариям, которые мне навязывали, но получались мои картины... – Вы президент фестиваля «Новое кино. XXI век», который недавно прошел в Нижнем Новгороде. Чем он отличается от других? – В России сейчас 24 кинофестиваля, но наш – Международный кинофестиваль стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии, который прошел уже в четвертый раз, – уникальный. И по своим задачам, и по программе, которая, как и в прошлые годы, собрала самые заметные и перспективные картины стран-участниц, созданные за последнее время. Это полный и короткий метр, документальное, мультипликационное, детское, телевизионное кино – полный спектр, отражающий реальный кинопроцесс в бывших советских республиках. Мы показали около 150 картин. Мы реально пытаемся восстановить разрушенное кинопрокатное пространство наших стран, некогда общее, способствовать развитию процесса создания копродукции. Иначе кино стран СНГ и Балтии просто погибнет, как это произошло в Нидерландах или в той же Югославии – несмотря на наличие Кустурицы. Важно и то, что наш фестиваль возник по инициативе с мест, когда пять лет назад съехавшиеся в Москву молодые кинематографисты со всего постсоветского пространства заявили, что им нужен свой фестиваль, способный собирать их вместе, объединять. Все они прекрасно понимают, что у нас всех общие культурные традиции и ориентиры. Да что там – все киношколы мира существуют на основах, заложенных Эйзенштейном и Кулешовым... Хотя сейчас мне было мучительно трудно оторваться от съемок новой картины… – Расскажите о своем новом фильме подробнее... – «Око за око» – это экранизация повести Бориса Лавренева «Семь спутников», которую я задумал еще 45 лет назад. Это будет фильм о красном терроре. – И вы надеялись, что вам разрешат снимать? – Я рассказал тогда о своем замысле на «Ленфильме», однако там запаниковали. Мне пришлось поехать в Москву, где я убедил тогдашнего заместителя председателя Госкино Владимира Баскакова в том, что ничего антисоветского в этом произведении нет. Он написал руководству «Ленфильма» письмо, и мою постановку включили в план студии. Тогда в ее руководстве был писатель Юрий Герман, он меня вызвал и предложил поработать над сценарием «Республики ШКИД», а «Семь спутников» передал своему сыну, кинорежиссеру Алексею Герману. Им он и дебютировал в кино. Сначала я был лишь «графоманским» доработчиком сценария, но потом стал и режиссером-постановщиком, одиннадцатым, кому предложили взяться за экранизацию этого произведения без единого прямого диалога. Но тогда не сложилось. – Зачем вам это сейчас? – Мой час настал: я вернулся к «Семи спутникам». Вернулся осознанно. Дело вот ведь какое. Во-первых, я всегда был «белой вороной», числился в кинематографических диссидентах, меня лишали званий, а мои фильмы – категорий. И я воспринял перестройку как возможность открыто говорить правду. Во-вторых, у нас переврали всю историю так, что до правды добраться невозможно: политики используют историю как основной аргумент, события трактуются абсолютно противоположно, обслуживая те или иные интересы. Да и социальное противостояние я переживаю тяжело: нигде в мире, кажется, нет такой пропасти между бедными и богатыми. В стране существует взрывоопасная ситуация, которая всегда проявляется неожиданно. Мой фильм – это история царского генерала и коменданта арестного дома. Я считаю, в обоих лагерях – и красном, и белом – были люди приличные, искренние. В большевики шли порой дети миллионеров, такие, как, например, Рябушинский. Они верили, что будет новая страна, восторжествует справедливость. Были генералы, уставшие от свистопляски и интриг в армии. Как я могу осуждать их? В картине 75 действующих лиц. Две главные роли исполняют Владимир Гостюхин и Михаил Пахоменко, актер из Калуги, который у Марлена Хуциева играет сейчас Льва Толстого. Сейчас мне говорят, что я обижаю Германа, но мой фильм – совсем другой, ведь у нас разный подход к теме. А ремейк – это обычная практика в кино. К тому же я использую в фильме и воспоминания Бориса Лавренева. – Вам интереснее работать со звездами или открывать новые имена? – Если вспомнить мою вторую работу, «Капроновые сети», то мне она дорога лишь тем, что в ней сыграл браконьера Павел Луспекаев, тогда только пришедший в кино, и которого я потом пригласил в «Республику ШКИД» на роль Косталмеда. А когда Владимир Мотыль приступил к съемкам «Белого солнца пустыни», я рекомендовал ему Луспекаева на роль Верещегина, хотя тот мечтал об Анатолии Папанове. У Луспекаева были ампутированы ступни, и драться, бегать в фильме ему было трудно, но он – великий актер, и сыграл в «белом солнце...» одну из лучших своих ролей. В «Одиножды один» у меня снялся Николай Караченцов – и это была его первая роль в кино. Так что судите сами... – Вы видитесь с вашими когда-то юными актерами из «Республики ШКИД»? – Мы недавно праздновали 40-летие фильма в Санкт-Петербурге. Там есть ресторан «У Мамочки», к которому раньше имел самое прямое отношение наш Мамочка – Александр Кавалеров, и все мы там после торжественного вечера отметили нашу встречу. К сожалению, многих уже нет с нами... – Геннадий Иванович, у вас такая драматичная, богатая событиями жизнь. Вы собираетесь написать о ней? – Восемь лет назад я заключил договор с издательством на три книги. Первая – о моей семье, детстве, юности (я ведь пошел работать в 11 лет, чтобы содержать своих близких), вторая – мои отсидки, а третья – «полочные» фильмы, диссидентство.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.