Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

«Восемь с половиной» Петра Шепотинника

Развлечения

[i]Очередной Московский международный кинофестиваль, в просторечии именуемый ММКФ, стартует 19 июля и будет продолжаться десять дней. Организаторы сдержали слово — фестиваль, к радости отечественных киноманов, стал ежегодным (в кризисные времена он проводился лишь раз в два года) и постепенно приобрел статус делового мероприятия, а не угарной тусовки, где количество приемов превышало все разумные пределы.[/i]Другое дело, что ММКФ пока не столь престижен, как Венецианский или Берлинский фестивали (не говоря уже о Каннском), и заполучить на конкурс Московского шедевры, за которые борются между собой Канн с Венецией, трудно. Впрочем, любой крупный фестиваль интересен не только конкурсом, а спецпрограммами и ретроспективами.Скажем, в этом году, помимо 16—18 конкурсных фильмов, можно будет увидеть «Панораму мирового кино», состоящую из новых выдающихся картин со всего мира, которые должны представлять их авторы. А Владимир Дмитриев, замдиректора Госфильмофонда, покажет программу «Национальные хиты», включающую в себя фильмы — чемпионы проката за последние пять лет.На прошлом ММКФ особую популярность снискала программа [b]Петра Шепотинника [/b]«Восемь с половиной».Шепотинник известен прежде всего как блистательный телеведущий, чья программа «Кинескоп», несмотря на почти полное забвение такого старомодного термина, как «профессия», держится в эфире с завидным постоянством. Кроме всего прочего, Шепотинник — профессиональный кинокритик, чьи приватное мнение и личный вкус считаются непререкаемыми: коль скоро именно ему, а не кому-либо другому поручают отбирать картины для кинофестиваля.На ММКФ у него — собственная программа, названная в честь знаменитой феллиниевской картины «Восемь с половиной» (именно столько картин для последнего фестиваля Шепотинник отобрал во всем современном мировом кино). Но почему, собственно, «с половиной»? К «половинке» он относит YELLOW SUBMARINE («Желтую подводную лодку») — старый шедевр, снятый «по мотивам» музыки BEATLES.[b]— Петр, каковы особенности нынешнего фестиваля, его отличие от предыдущих? [/b]— Этот фестиваль отличался большей стабильностью. Нет чувства, что это какое-то сверхординарное событие, очередной аврал, ситуация, которую нужно спасать, навалившись всем миром, но ежегодная нормальная работа. Что отражается и на работе с нашими партнерами — накладок гораздо меньше. И теперь на фестивале каждый отвечает за свой участок, а не за все на свете, обеспечивая нормальный ритм работы. Для меня, например, главное — чтобы программа была интересной. Весь этот год я ездил по разным странам в поисках фильмов для фестиваля. И еще — я готовлю для фестиваля ретроспективу Анатолия Эфроса, совершенно недооцененного кинорежиссера, более известного в качестве режиссера театрального. Кроме фильмов, мы покажем два его телеспектакля — «Страницы журнала Печорина» и «Всего несколько слов в честь господина де Мольера» с Юрием Петровичем Любимовым в главной роли. Телеспектакль в 70-е был показан всего один раз и потом еще раза два-три во время перестройки. Эта блистательная вещь была незаслуженно забыта при том, что не то что не устарела, но до сих пор может служить эталоном совершенного телевидения.Хотя бы в части использования крупных планов, где выявляются сущность человека, мельчайшие движения его души. Кинематографические формы ветшают, а человек со всем его многообразием переживаний, с внутренним космосом — никогда. Эфрос это понимал как никто.[b]— Есть ли что-нибудь экстраординарное в нынешней программе «Восемь с половиной»? [/b]— Документальная картина Микаэля Главоггера, австрийского режиссера, о мировом футбольном чемпионате 98-го года. Я вообще-то нарушаю регламент, показывая документальную картину, но с другой стороны, Главоггер никогда не покажет ее на каком-нибудь фестивале документального кино, сочтет унижением для жанра. Это крупнобюджетный документально-игровой фильм, потрясающе изобретательный, не оторвешься. И другой документальный фильм, показанный в рамках официальной программы игрового фестиваля, Берлинского, — «Мразь и ярость» Джулиана Темпла. О группе «Секс пистолз». Уникальная вещь с точки зрения работы с материалом — фильм собран из бессвязных отрывков, непрофессионально, грязно снятых с помощью домашней камеры. Через частную судьбу музыкантов, перипетии их жизни встает реальный образ времени. Не на выхолощенном кинематографическом языке с его искусственно смоделированными ситуациями, а со всей мощью непридуманной жизни. Хотя мне лично музыка «Cекс пистолз» абсолютно безразлична в отличие от музыки, звучащей в YELLOW SUBMARINE, классической «битловской» ленте 68-го года Джорджа Даннинга, недавно обретшей новую жизнь с помощью цифровых технологий.Благодаря участию художника Хайнса Эдельмана, знаменитого поп-артовского художника, она стала не просто раскруткой рокзвезд, но серьезным культурным высказыванием, и через тридцать лет не устаревшим.[b]— Я слышала, что ты достал картину «Быть Джоном Малковичем», хит прошлогоднего Венецианского кинофестиваля, картину с необычным сюжетом, где герой попадает... в тело Джона Малковича? [/b]— Да, эта картина едет к нам сейчас откуда-то с Филиппин. Пока я уверен в том, что она прибудет, процентов на 99. Никогда — тьфу, тьфу, тьфу — нельзя быть заранее уверенным на все сто.[b]— А сам Джон Малкович не удостоит Москву визитом? [/b]— Во всяком случае, хотел. Точно не могу пока сказать.[b]— Кто еще из именитых гостей может приехать? [/b]— Ну, например, создатели картины «Fast food fast women», название которой я условно перевожу как «Быстрая еда, доступные женщины». Ее снял израильтянин Амос Коллек, и она успешно прошла на последнем Каннском фестивале — актриса Анна Томпсон чуть было не взяла главный приз. И взяла бы, если бы не Бьорк.[b]— И последнее. Каковы твои приоритеты, когда ты выбираешь картины для показа в России? [/b]— Приоритет один — степень авторского самосохранения. Сквозь все новые технологии, переменчивую моду и прочее, прочее. Это в полной мере относится к картине «Табу» японского классика Нагисы Ошимы, где степень сознательного самоограничения свидетельствует как раз о степени таланта и, если говорить серьезно, одухотворенности искусства, когда Дух, не пленяясь ничем внешним, ничего лишнего не впускает в себя, кроме конкретных вещей...

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.