К воспитанию школьников привлекут милицию

Общество

[b]«Почему я хороший?» – так называлось анкетирование школьников, которое провели педагоги московской школы № 199. Большинство опрошенных считают себя хорошими, потому что старательно учатся, вежливы и помогают взрослым. Однако среди ответов зачастую встречались и такие: «Я плохой, потому что не люблю бывать дома, плохо веду себя с родителями, не люблю учиться». Задачей исследования было определить уровень самооценки подростков, их восприятие действительности и способность к нравственному совершенствованию.[/b]Вчера Совет старейшин при мэре Москвы – это общественная организация, в которую входят бывшие руководители городских структур, – провел в школе № 199 круглый стол на тему. «Пути формирования нравственной культуры школьников в современных условиях». Выбор темы был не случаен: на недавнем заседании столичного правительства, где обсуждалась программа развития московского образования в рамках национального проекта, мэр Москвы Юрий Лужков предложил включить в столичный компонент вопросы нравственного воспитания подростков.– Проблема нравственного воспитания молодого поколения зачастую лежит только на плечах учителей, – говорит член Совета старейшин, [b]директор школы №199 Мария КОМЛЕВА[/b]. – Чтобы труд педагогов в этом вопросе оказался более эффективным, мы постарались с помощью анкетирования учеников оценить перспективы и возможности нравственной работы с ними. Ведь от того, как дети и подростки позиционируют себя в коллективе и обществе, зависит, можно ли влиять на их мировоззрение.Участники круглого стола заявили, что главным в нравственном воспитании должно стать развитие в детях толерантности, причем не только по отношению к представителям других национальностей, но и по отношению друг к другу, к родителям и учителям. Как показало анкетирование, почти 10% школьников не могут или не хотят найти взаимопонимания с одноклассниками.– Зачастую это происходит из-за завышенной самооценки подростков, зачастую – из-за их несдержанности и нежелания слушать не только себя, – считает заслуженный учитель РФ Нина Баулина. – Но это не значит, что в детях невозможно воспитать чувство уважения к старшим, терпимость к представителям других национальностей, любовь к своей стране.В процессе выработки рекомендаций учителям по вопросу нравственного воспитания школьников члены Совета старейшин посчитали необходимым привлечь к работе сотрудников правоохранительных органов, которые бы объясняли детям, к каким правонарушениям может привести «нравственная невоспитанность».

Google newsYandex newsYandex dzen