Донато обошелся без Буйнова
[b]Композитор, пианист Жоао Донато де Оливейра Нето выступал в Москве два года назад — с группой «Кариокас» с большим успехом. За время его отсутствия число поклонников босановы — жизнерадостного дитя бразильской самбы и американского джаза — только выросло.[/b]«Нам спонсоры предлагали помощь при условии, что Донато подыграет кому-нибудь вроде Буйнова, но наша публика уже привыкла к хорошей музыке», — говорит организатор гастролей, продюсер Elephant Records Вартан Тоноян. Три аншлаговых концерта: в джазовом клубе, оперном центре Вишневской и Большом зале консерватории — без Буйнова, зато с Академическим камерным оркестром России под управлением Константина Орбеляна. Жоао Донато чередовал игру с оркестром и со своим трио «Кариокас», пьесы Антонио Карлоса Жобима — автора знаменитой «Девушки из Ипанемы» и вещи собственного сочинения. У Донато «Девушки из Ипанемы» нет. Но и его светлую музыку, которую когда-то исполняли Элла Фицджеральд, Фрэнк Синатра, Стиви Уандер, Карлос Сантана, Майкл Фрэнкс, Стинг, Рэй Чарльз, Мадонна и сам Антонио Карлос Жобим, московская публика хорошо знает. Каждую вещь встречали так, будто эта музыка здесь действительно известнее, чем какие-нибудь «Гляжу в озера синие».Очаровательный 70-летний Жоао Донато был сама непосредственность: играл тихо-тихо и словно «как попало» (хотя везде попадал!). Небрежность, сквозившая в его манерах и игре, так чудесно шла к прохладной, ленивой музыке его жаркого отечества!Казалось, что король босановы зашел просто приятно провести время в теплой компании. В бейсболке, с очками на веревочке, похожий больше на туриста, чем на солиста, выступающего с оркестром, Донато рвался поболтать с публикой и долго не мог заставить себя начать играть, заливаясь детским смехом.