- Город

«Основное в нашей доктрине – обязательное 11-летнее образование»

Сергей Собянин рассказал о программе модернизации столичных поликлиник

Суд арестовал второго подозреваемого в подготовке убийства в саратовской школе

Анастасия Ракова: Создаем новую современную инфекционную службу

Камера сняла побег напавшего с ножом на учительницу школьника

«Это конец эпохи»: как иностранные СМИ отреагировали на уход Шараповой из тенниса

Вильфанд посоветовал россиянам забыть о целине

Чем грозит закрытие сахарных заводов российской экономике

Россиянам напомнили о длинных выходных в марте

«Польша — бандит, а Россия — милиционер»: Марков о высказывании Дуды

Россияне назвали главные причины отказа от предложенной работы

Психологи рассказали о требованиях женщин к современным мужчинам

«В ней мертво все»: Любовь Успенская раскритиковала Ксению Собчак

Роспотребнадзор предупредил о необычном поведении клещей

Меган Маркл официально выступила против Елизаветы II

Ученые определили самую устойчивую к раку группу крови

«Основное в нашей доктрине – обязательное 11-летнее образование»

Руководитель Департамента образования Москвы Любовь Кезина – «Вечерке»

[i]Завтра на заседании правительства Москвы пойдет речь о подготовке школ и детских садов к новому учебному году. Накануне [b]руководитель Департамента образования города Москвы Любовь КЕЗИНА [/b]рассказала корреспонденту «ВМ» о ближайших перспективах развития столичного образования.[/i] [b]Приоритеты определены – Как в столице реализуется национальный проект «Образование»?[/b] – Москва не просто участвует в федеральном проекте, она в авангарде. Столичный Департамент образования решил расширить рамки этого проекта: основное в нашей доктрине – обязательность 11-летнего образования. Для достижения этой цели педагогическую работу следует строить так, чтобы не потерять ни одного ребенка. Правительство Москвы приняло постановление по учету населения в районах. В ходе переписи мы подсчитываем количество детей школьного возраста, не посещающих учебные заведения. [b]– Они просто не хотят учиться?[/b] – Они не учатся, потому что этого не требуют их родители, потому что их отвергли учителя, лишили интереса к процессу познания. Такую ситуацию сохранять нельзя. Мы выявили 204 подростков, которые начинали учиться в школе в сентябре прошлого года, а к концу декабря ее бросили. Нам удалось вернуть за парту 104 человек, 100же – пока не можем. Мы обязаны заставить их получить общее среднее образование. [b]– Какие еще приоритеты есть у столичного Департамента образования?[/b] – Качество образования. Меняя содержание, мы должны следить за тем, чему и как учат детей. Скоро будут приняты новые образовательные стандарты, экспертный совет провел строгий отбор учебников, поступающих в школу. Предыдущий перечень, где было около полутора тысяч наименований, сокращен в 2,5 раза. Третий приоритет – это здоровье детей, предотвращение в школах распространения наркотиков. По данным управления Госнаркоконтроля по городу Москве, в этом году в учебных заведениях не выявлено ни одного случая употребления или распространения психотропных веществ. Теперь наша задача – добиться того, чтобы около школ не оказалось продавцов наркотиков. Еще одна наша головная боль – это работа с детьми-сиротами и устройство их в семью. Необходимо на отдельном заседании правительства принять программу устройства детей-сирот в семьи. Она подготовлена нашим департаментом совместно с учеными, медиками, уполномоченными по делам ребенка. Пока Москва один из пяти регионов, которые очень мало отдали детей на международное усыновление. Мы считаем, что нужно больше отдавать детей в российские семьи. [b]«Приходится обходиться собственными силами» – Как обстоят дела с материально-технической базой?[/b] – Мы в федеральную программу поддержки образования не попали. В Министерстве образования и науки решили, что раз в Москве практически все школы имеют компьютерные классы, то и денег на информатизацию нам давать не надо. Так что приходится обходиться собственными силами. У нас действительно почти 100 процентов средних образовательных заведений имеют компьютерные классы, в абсолютном большинстве школ есть выход в Интернет или локальные сети. Но нельзя останавливаться на достигнутом: надо развивать и информационные технологии, и дистанционное обучение, и дополнительное образование в школах. Необходимо совершенствовать систему ученического самоуправления и систему попечительских советов. Без государственно-общественной структуры управления мы работать не сможем. [b]– Что ожидает в новом учебном году среднее профессиональное образование?[/b] – В прошлом году мы провели реорганизацию профессионально-технических училищ, преобразовав их в колледжи. Теперь предстоит работа над стандартами начального и среднего профессионального образования. Мы будем активно привлекать работодателей, чтобы они принимали участие в независимой оценке качества профессионального образования.

Новости СМИ2

Алиса Янина

Анти-Грета: у экоактивистки появилась конкурентка

Виктория Федотова

Не портите блинами на кефире ваши отношения

Анатолий Горняк

«Географ глобус пропил»: за что уволили трудовика

Дмитрий Журавлев, политолог

Можно ли считать Эрдогана другом

 Александр Хохлов 

Каждый мужчина должен уметь стрелять

Георгий Бовт

Как высокие налоги мешают нам жить

Мехти Мехтиев

Работы много, народу мало

Солнечное угощение

Талантливый модельер строит успешный бизнес

Любимое варенье писателя

Больше читайте о разных странах и народах