вс 17 ноября 02:35
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

«Основное в нашей доктрине – обязательное 11-летнее образование»

Сергей Собянин рассказал о строительстве тоннеля на востоке БКЛ

Диетолог назвала продукты, которые сохранят стройность и здоровье после 40 лет

СК: Смерть Никиты Исаева не носит криминальный характер

Синоптик назвал предупреждения о торнадо в Москве бредом

В какой форме сборная России по футболу одерживала свои главные победы

Названы самые необычные способы борьбы с аэрофобией

Крупнейший искусственный каток Европы откроется в Москве

В России запретили использовать жилье для оказания гостиничных услуг

Соседка убитой в Крыму Даши Пилипенко рассказала о насилии в семье девочки

В Кремле определили сроки большой пресс-конференции Путина

«Ей могли устроить расправу»: друзья солистки рок-группы высказались о ее смерти

Жителей столицы пригласили на день рождения Деда Мороза

Аксюта прокомментировал слова Бузовой об участии в Евровидении

Пресняков-старший объяснил секрет долгого брака ленью

Как москвичи называли своих детей 100 и 200 лет назад

«Основное в нашей доктрине – обязательное 11-летнее образование»

Руководитель Департамента образования Москвы Любовь Кезина – «Вечерке»

[i]Завтра на заседании правительства Москвы пойдет речь о подготовке школ и детских садов к новому учебному году. Накануне [b]руководитель Департамента образования города Москвы Любовь КЕЗИНА [/b]рассказала корреспонденту «ВМ» о ближайших перспективах развития столичного образования.[/i] [b]Приоритеты определены – Как в столице реализуется национальный проект «Образование»?[/b] – Москва не просто участвует в федеральном проекте, она в авангарде. Столичный Департамент образования решил расширить рамки этого проекта: основное в нашей доктрине – обязательность 11-летнего образования. Для достижения этой цели педагогическую работу следует строить так, чтобы не потерять ни одного ребенка. Правительство Москвы приняло постановление по учету населения в районах. В ходе переписи мы подсчитываем количество детей школьного возраста, не посещающих учебные заведения. [b]– Они просто не хотят учиться?[/b] – Они не учатся, потому что этого не требуют их родители, потому что их отвергли учителя, лишили интереса к процессу познания. Такую ситуацию сохранять нельзя. Мы выявили 204 подростков, которые начинали учиться в школе в сентябре прошлого года, а к концу декабря ее бросили. Нам удалось вернуть за парту 104 человек, 100же – пока не можем. Мы обязаны заставить их получить общее среднее образование. [b]– Какие еще приоритеты есть у столичного Департамента образования?[/b] – Качество образования. Меняя содержание, мы должны следить за тем, чему и как учат детей. Скоро будут приняты новые образовательные стандарты, экспертный совет провел строгий отбор учебников, поступающих в школу. Предыдущий перечень, где было около полутора тысяч наименований, сокращен в 2,5 раза. Третий приоритет – это здоровье детей, предотвращение в школах распространения наркотиков. По данным управления Госнаркоконтроля по городу Москве, в этом году в учебных заведениях не выявлено ни одного случая употребления или распространения психотропных веществ. Теперь наша задача – добиться того, чтобы около школ не оказалось продавцов наркотиков. Еще одна наша головная боль – это работа с детьми-сиротами и устройство их в семью. Необходимо на отдельном заседании правительства принять программу устройства детей-сирот в семьи. Она подготовлена нашим департаментом совместно с учеными, медиками, уполномоченными по делам ребенка. Пока Москва один из пяти регионов, которые очень мало отдали детей на международное усыновление. Мы считаем, что нужно больше отдавать детей в российские семьи. [b]«Приходится обходиться собственными силами» – Как обстоят дела с материально-технической базой?[/b] – Мы в федеральную программу поддержки образования не попали. В Министерстве образования и науки решили, что раз в Москве практически все школы имеют компьютерные классы, то и денег на информатизацию нам давать не надо. Так что приходится обходиться собственными силами. У нас действительно почти 100 процентов средних образовательных заведений имеют компьютерные классы, в абсолютном большинстве школ есть выход в Интернет или локальные сети. Но нельзя останавливаться на достигнутом: надо развивать и информационные технологии, и дистанционное обучение, и дополнительное образование в школах. Необходимо совершенствовать систему ученического самоуправления и систему попечительских советов. Без государственно-общественной структуры управления мы работать не сможем. [b]– Что ожидает в новом учебном году среднее профессиональное образование?[/b] – В прошлом году мы провели реорганизацию профессионально-технических училищ, преобразовав их в колледжи. Теперь предстоит работа над стандартами начального и среднего профессионального образования. Мы будем активно привлекать работодателей, чтобы они принимали участие в независимой оценке качества профессионального образования.

Новости СМИ2

Георгий Бовт

Как мы перешли к рынку

Михаил Бударагин

Павлик жил, Павлик жив

Алексей Зернаков

Руки прочь от реконструкции

Юрий Козлов писатель, главный редактор «Роман-газеты»

Защита «длинного чулка»

Анатолий Сидоров 

Эпоха наглости и хамства

Ксения Ефимкова 

Пить и не стесняться

Оксана Крученко

Эгоистки с прицепом

Александр Лосото 

Литература без срока годности

Вторая жизнь отходов. Как промышленность использует выброшенный мусор

Путают наречия и порядок слов в предложении

Cемиклассница победила соперников и побила рекорд

Научись играть на укулеле