- Город

Школа для педагогов

Синоптики пообещали москвичам «возвращение» зимы

Станцию «Смоленская» закрыли на полтора года

Москва признана самым мужественным городом СНГ

Биатлонист Логинов рассказал, как проходил обыск на ЧМ в Италии

Путин оценил шансы на дружбу между Россией и Украиной

Сергей Собянин рассказал о мерах по предотвращению появления коронавируса

Forbes назвал самую богатую женщину России

Дибров объяснил, почему упал в обморок в кинотеатре

Названы самые желанные подарки к 23 Февраля и 8 Марта

Дмитрий Шепелев ушел с Первого канала

Лев Лещенко озвучил размер своей пенсии

Диетолог назвала главную опасность современной тушенки

«В ней мертво все»: Любовь Успенская раскритиковала Ксению Собчак

Шеф-повар предложил праздничное меню ко Дню защитника Отечества

Школа для педагогов

[b]В нашем быстроменяющемся мире каждый профессионал испытывает острую потребность в постоянном обновлении своих знаний. Особенно это актуально для работников образования, которые должны всегда идти в ногу со временем и даже опережать его – ведь именно от них зависит уровень воспитания и образования наших детей.[/b] Сегодня в Москве эту задачу – повышение квалификации – решает Московский институт открытого образования (МИОО). Его возглавляет профессор, доктор физико-математических наук, лауреат Премии президента РФ в области образования, заслуженный работник Высшей школы РФ Алексей Львович Семенов. Потребность в профессиональном совершенствовании московской системы образования велика – в столице 1,5 тысячи школ, более 2 тысяч детских садов, свыше 60 профессиональных училищ, лицеев и колледжей, около 200 тысяч специалистов самых разных профессий: учителей истории и математики, воспитателей детских садов и директоров школ. Уже два года, как по решению правительства Москвы столичные педагоги имеют право на повышение квалификации в объеме 216 часов в рамках 5-летнего цикла, в то время как федеральный норматив – 72 часа. Более основательную подготовку (включая высшее педагогическое образование) получают работники школ, детских садов, профессиональных училищ, не имеющие диплома педагога. Сегодня, когда расширяется сеть детских садов, развиваются профильные школы, учреждения начального и среднего профессионального образования, это особенно актуально. Институт – головная организация методической службы города, обеспечивающей каждодневную помощь московскому учителю, когда он сталкивается со сложной педагогической проблемой, пытается разобраться с новой учебной программой или готовится к аттестации. Институт координирует работу с одаренными детьми в Москве, в его состав входят и две средние школы: 169-я и 179-я, где реализуются современные педагогические методики и стратегии. Пример научно-исследовательской разработки Института, которая нашла широкое применение в жизни школы, – система мониторинга здоровья учащихся. Она по-новому ставит проблему нагрузки учащегося: не как число часов, проведенных в классе, а как адекватность реакции детского организма, объясняет, почему недогрузка не менее опасна, чем перегрузка, снижает риск простуды, нервного срыва и наркотической зависимости. Другим научным направлением является информатизация. Это неудивительно, ведь ректор Института – известный математик (лауреат Премии РАН им. А. Н. Колмогорова 2006 г., присуждаемой за выдающиеся достижения в области математики), специалист в области теоретической информатики и ее приложений, автор книг по информатизации школьного образования, изданных ЮНЕСКО и переведенных на многие языки. Институт ежегодно повышает квалификацию в области информационных и коммуникационных технологий более 10 тыс. учителей всех предметов. На недавнем заседании правительства Москвы мэр города Ю. М. Лужков говорил о роли специалистов Института в формировании образа Школы будущего. В этом образе достойное место занимает и обеспечение здоровья учащихся, и широкое применение информационных технологий, ведь последние помогают Институту повышать квалификацию учителей и учить детей наших зарубежных соотечественников. Основные здания Института расположены в САО, в пешеходной близости от станций метро, чтобы учителя могли быстрее до них добираться. Однако этих двух зданий, изначально школьных, катастрофически не хватает, а интернет-обучение никогда не заменит живого общения. Остается надеяться, что московские учителя все же когда-нибудь получат для своей учебы собственную, достойную их школу будущего. [b]Марина ЕЛМАНОВА[/b]

Новости СМИ2

00:00:00

Сергей Хвостик

Футбол — не для девочек

Ольга Кузьмина  

Про мужскую логику и женскую любовь

Анатолий Горняк

Трусы, носки и галстук. Мужики, с праздником!

Алиса Янина

Сон или явь: почему россияне не высыпаются

Мехти Мехтиев

Ипотека-2020: жилье станет доступнее

Георгий Бовт

Как не допустить новой донбасской войны

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Как будет судить Христос

Примеры решают верно, а геометрию знают плохо

Химия помогает изучать планеты

Пролетевшая в небе звезда. К 170-летию со дня рождения художника Федора Васильева

Летающие поезда скоро станут реальностью