Комплексно – значит рационально

Общество

[b]Компания «ГЕРА» начинала свою деятельность с муниципальных подрядов на ремонт улиц в Северном округе столицы. Со временем организация выросла в крупный строительный холдинг, который не только строит и ремонтирует дороги, но и занимается благоустройством, озеленением, уборкой улиц и другими работами. В наше время ситуация на строительном рынке Москвы меняется, и это требует от подрядчиков совершенствования своей материальной базы и освоения новейших технологий, комплексных подходов к организации дела. Об этом мы беседуем с генеральным директором компании «ГЕРА» Мнацаканом Симоновичем ГАСПАРЯНОМ.[/b]– Наша организация по-прежнему ремонтирует и строит столичные дороги. Мы давно уже вышли за пределы Северного округа и сегодня на основании выигранных тендеров работаем на объектах в разных районах города. Не стоит лишний раз рассказывать, насколько существенно для нашего города, чтобы улицы ремонтировались качественно и в короткие сроки, – любые работы на проезжей части, безусловно, влияют на непростую транспортную ситуацию, сложившуюся в столице. Поэтому сегодня наша компания все чаще занимается комплексным дорожным строительством.То есть не просто проводит работы по устройству самой дороги, перекладке покрытия и т. д., но и реконструирует, в случае необходимости, «сопутствующие» инженерные коммуникации.Такая необходимость в столице возникает часто, ведь не секрет, что московская земля – «слоеный пирог» из разнообразных кабелей, труб, коллекторов. Все это лежит и под проезжей частью большинства улиц. Ремонт дорожного покрытия без одновременного приведения в порядок коммуникаций зачастую теряет всякий смысл: не успеют дорожники отремонтировать улицу, как под ней прорывает трубу или выходит из строя кабель. Чтобы этого не происходило, дорожникам приходится «уходить вглубь».Сегодня у фирмы «ГЕРА» есть и специалисты, и технические возможности для того, чтобы при ремонте дорог одновременно проводить и реконструкцию коммуникаций. При этом мы не только выступаем генподрядчиком, но и своими силами производим многие виды работ. Исключение составляют коммуникации, требующие особо пристального внимания, например, газопроводы – здесь компания привлекает субподрядчиков из специализированных организаций.Комплексный подход к ремонту дорог и «сопутствующих» коммуникаций выгоден городу не только потому, что меньше средств тратится на бесконечные разрытия-зарытия. Если раньше каждый участок проходил через несколько тендеров по выбору подрядчика (отдельно – по перекладке разных типов сетей, отдельно – по ремонту покрытия), то теперь дорога и все, что под ней, по итогам одного-единственного тендера оказываются в руках единого генподрядчика, а значит, не распыляется и ответственность – есть конкретная организация, с которой город может спросить за успешное проведение всего комплекса работ.Условия, в которых сегодня приходится вести дорожно-строительные работы, требуют применения новых материалов и современных, более эффективных технологий строительства. Вот один из примеров. Наша компания вела работы по реконструкции Волоколамского шоссе. Это напряженная трасса с очень интенсивным движением. Любое ее заужение при производстве дорожных работ – это неизбежные многочасовые пробки. Как быть, если при этом необходимо перекладывать коммуникации? Здесь, в районе Павшинской поймы, мы использовали при перекладке электрического кабеля бестраншейный метод. Его преимущество в том, что не требуется сплошное разрытие. Достаточно двух скважин: сквозь одну из них погружается специальное устройство, прокладывающее путь будущему кабелю прямо под землей, а из другой – оно выходит. Таким способом коммуникации можно проводить под действующими автомагистралями, не перекрывая при этом движения, и даже под небольшими водоемами.Значительная часть нашей работы – это городские заказы по благоустройству. Причем речь идет не только о применении традиционных технологий. Показательный пример – экспериментальный жилой район Куркино, где фирма работала в 5 и 6-м микрорайонах. Здесь мы отошли от привычного «плоскостного» благоустройства, когда сначала выравнивают площадку, а потом на ней создают газоны, дорожки, цветники, детские площадки и т. д.Куркино застраивается в местности, где самой природой уже создан весьма разнообразный естественный ландшафт с перепадами высот. Благоустраивая этот район, грех не использовать такую возможность. И проектировщики это учитывают. Поэтому мы как подрядная организация должны были в соответствии с утвержденным проектом «вписать» в имеющийся рельеф дорожки и рекреационные объекты, альпийские горки и необычные «объемные» клумбы. Это все смотрится очень неплохо: там, где изначально был холм, появляется альпийская горка, а естественное понижение местности используется, например, для создания небольшого дворового «амфитеатра» с площадкой для танцев.Для нас это был своеобразный опыт, потому что подобное озеленение, например, требует специфического подбора декоративных растений: там мы, например, активно высаживали многолетники – растения, которые не так эффектно смотрятся в первый год, зато потом радуют глаз жителей в течение нескольких сезонов. Также широко применяется белый или цветной декоративный гравий на клумбах.Город у нас непростой – в нем много специфических проблем, с которыми приходится сталкиваться тем, кто занимается строительством. Но, к счастью, появляются и новые способы их решения. В конечном итоге, мы работаем на то, чтобы сделать Москву более красивой и комфортной для ее жителей.[b]Ольга ИВЛЕВА[/b]

Google newsYandex newsYandex dzen