Фантазии без экспромтов

Фантазии без экспромтов

Культура

[b]На новой сцене Большого театра прошла XIV церемония вручения балетного приза «Бенуа де ля данс»-2006 и концерт его нынешних лауреатов и дипломантов. На сцене восседали члены жюри, среди которых царили две королевы танца – изысканная звезда из Франции Доминик Кальфуни и витальная муза Матса Эка – Ана Лагуна. Вечер вели Святослав Бэлза и золотой лауреат «Танцев со звездами» Мария Ситтель.[/b]Известные балерины Диана Вишнева из Мариинского театра, Джули Кент из «Американского театра балета» и танцовщик из Германии Грегор Зейферт вскрыли конверты и по-мэтровски огласили лауреатов.Ими стали: в номинации «Лучшая партия балерины» – Екатерина Кондаурова (Мариинский театр) и Ким Чжу Вон (Национальный балет Кореи), в номинации «Лучшая партия танцовщика» – Леонид Сарафанов (Мариинский театр) и Ван Ди (Военный ансамбль песни и пляски Китая), в номинации «Лучшая работа хореографа» – Борис Эйфман из Санкт-Петербурга. Премия «За жизнь в искусстве» была присуждена легендарному Матсу Эку. А прошлогодняя премия счастливо нашла своего лауреата, примы-балерину Большого театра Светлану Захарову, которую не так просто вытащить из напряженного графика гастролей международной звезды.После вручения призов состоялся благотворительный концерт. К сожалению, по официальной версии, руководство Мариинки и Парижской Оперы не отпустило на церемонию и концерт своих артистов, без которых было тоскливо. Именно они должны были стать украшением вечера. И хотя концерт лишился конкурентно-интригующего драйва, тем не менее встречались на фоне дежурных банальностей и нетривиальные номера.Самый пластически одаренный лауреат Ван Ди (Китай) исполнил два ярчайших монолога. В полуакробатическом номере «Будь со мной» на музыкальную транскрипцию песни Франка Синатры «Fly me to the moon» бритоголовый атлант в белой шелковой рубашке и черных трусах выразил полифонию чувств. В другом номере, «Watching» на шопеновскую «Экспромт-фантазию», тело артиста в светлых стрингах конвульсивно пронизывалось картечью нервных импульсов.Словно ожившая микеланджеловская статуя Давида, танцовщик познает анатомию собственного тела, не двигаясь с места ни на йоту.«Превосходное равновесие» в хореографии Сары Слиппер исполнили солисты «Балета Цинциннати» Триша Сандбек и Джей Гудлетт. Обреченность – главный мотив этой миниатюры на тему табуированной любви. Гибкость и музыкальность чернокожего партнера поражала, а его темперамент требовал Дездемоны и трагической развязки.Светлана Захарова впервые на российской сцене исполнила «Умирающего лебедя» Сен-Санса–Фокина. Ее версия среди прочих бытующих сегодня – благородно-классическая. Номер построен на красивых линиях тела и на марафонском, мелком переборе ног: эту «каторгу» Захарова преобразила в ажурно-филигранное зрелище. После этого номера последующие дипломанты смотрелись откровенно карикатурно. Как водится, все познается в сравнении.[b]На илл.: [i]Настоящей звездой вечера стала прошлогодняя лауреатка – Светлана Захарова, исполнившая «Умирающего лебедя».[/b][/i]

Google newsYandex newsYandex dzen