Полька с Ренуаром
[b]На речном причале Десны маленький Париж – изысканные указатели на французском и русском языках ориентировали, где тут бульвар Капуцинов, Мулен-Руж… В центре поляны – истинная (архитекторы знают толк!), в миниатюре выполненная из тростника Эйфелева башня. К концу вечера десятки стеклянных подсвечников осветят этот символ столицы импрессионизма.[/b]А весь день поляна полнилась героями в костюмах эпохи импрессионизма и постимпрессионизма – времен Моне, Мане, Дега, Ренуара, Сезанна, Гогена, Ван Гога. Гости демонстрировали одеяния, картинно прогуливались, создавали на поляне живые варианты «Завтрака на траве».Меж тем вдоль берега расположились у мольбертов все желающие – как импрессионисты, так и реалисты. Сосредоточившись на пейзаже, они готовили работы к конкурсу «Импрессионисты 132-й волны».Не обошлось без капли официоза: но всего за каких-то 20 минут выступил мэр Троицка Виктор Сиднев, главный архитектор города Елена Привалова и московский режиссер Игорь Скляр. Выбрали председателя – и жезл ему нашелся в виде тубуса с автографами вступивших в региональный Союз архитекторов Москвы.И грянул бал. Благотворительный аукцион картин, исполненных накануне, прошел на ура. Картины уходили как горячие пирожки, иногда приводя в восторг публику забавной стоимостью. Одна из художниц уступила свой шедевр за вальс с мэром города, другая – за комплимент. Художники-мужчины торговались посерьезней.Самым массовым участием отличался конкурс живых картин «Антизавтрак на траве». А дальше танцы – любимая полька парижан, вальс импрессионистов; фейерверк, бой курантов и встреча Нового года. Почему? А чего ждать, когда кругом творчество, веселье, единомышленники, да еще парижские тайны. Такое и в Новый год не всякий раз случается.[i]Троицк–Москва[/i]