Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту

Праздник на чужой улице

Общество
Праздник на чужой улице

[b]Говорят, что сто лет назад в мире было два автомобилестроения – европейское и американское. И хотя шли они, естественно, параллельными курсами, но все-таки каждый по-своему. Кстати, смотры достижений автомобильной промышленности по разные стороны океана тоже проводились по-разному. Например, в Штатах автомобильные выставки путешествовали по стране: их главной целью был покупательский спрос, особенно после выхода из Великой депрессии.[/b]В Детройте – столице американского автопрома – подобные смотрины проводились с 1907 года. Однако лишь 81 год спустя – в 1988-м – автосалон на берегах Мичигана получил статус международного.Конечно, сюда и теперь приезжают прежде всего для того, чтобы выбрать то, что будет через несколько месяцев куплено взамен старого автомобиля.И тем обиднее, что китайские автопроизводители сумели представить здесь немало концепт-каров собственной разработки. А ведь всего несколько лет назад автоподелки из КНР только смех вызывали: легковушки и внедорожники ржавели на глазах и буквально рассыпались на ходу. Недаром же в Европе они так и не прошли сертификацию. Другое дело – США со «своими» особыми правилами. Тут Китай планирует не просто себя показать, а обосноваться, взяв потребителя потрясающей дешевизной своих автомобилей.[b]Кто правит бал?[/b]В этом году в Детройт съехалось около 80 производителей. То есть компаний, действительно выпускающих автомобили, мотоциклы и т. п. технику. Было представлено 45 новинок. И самая богатая экспозиция была, естественно, у «хозяев». Похоже, в США сегодня – авторенессанс: в моду возвращается такое изобилие хрома, что в Европе его бы сочли дурным вкусом. Но, как уже было сказано выше, у американцев – собственная гордость.Чего стоит хотя бы более чем пятиметровый чернильно-черный концепт Holden Efijy, построенный под дизайн классического автомобиля 1953 года выпуска. Или, по сути, ремейк не менее знаменитого Chevrolet Camaro – машина появится в продаже через два года и, несомненно, будет пользоваться успехом.Концерн Ford показал «Фокус» третьего поколения, однако это событие влияния на российский рынок не окажет: американцы подчеркнули, что «трешка» сделана для внутреннего рынка, а на импорт пойдет что-нибудь попроще.Разумеется, были слышны и отголоски топливных кризисов. Тот же Chevrolet представил новую модель – Wolt. Стоить она будет более 40 тысяч долларов, но зато бензин ей не нужен. Как можно понять из названия, Wolt – электромобиль. Достаточно на шесть часов подсоединить его аккумулятор к обычной розетке, чтобы обеспечить себе пробег на следующий день. Правда, это всего 64 километра, но у многих американцев путь от дома до работы в шесть раз короче.Кстати, одним из «автомобилей года» в США стала Toyota Camry. К чему это я? Да просто у постоянных и неизменных конкурентов – японских автоконцернов – свое видение проблемы. Та же Toyota показала очередной автомобиль с гибридной силовой установкой, на этот раз это концепт FT-HS. Интересно, что родился концепт в Калифорнии – первом штате, где появились электромобили.Девизом конструкторов стал лозунг «Даешь автомобиль XXI века!» И ведь получилось! У смешанного бензо-электрического двигателя сумасшедшая мощность – 400 л. с. – и не менее сумасшедшая скорость – до сотни концепт выстреливается за четыре секунды.[b]Нескромное обаяние Европы[/b]Самой роскошной презентацией на автосалоне – кто бы сомневался! – стало шоу от Mercedes. Концерн празднует столетие выпуска первого полноприводного автомобиля, а потому в средствах не скупился. Да и что говорить о затратах, если на стенде стоял новый «шестисотый», с системой отопления, которая эффективно работает даже зимой – со снятой крышей! BMW вела себя поскромнее.Баварцы «всего лишь» представили новый кабриолет на основе третьей модели, пообещав, что американцы смогут его купить уже в марте этого года. Вот ведь лукавцы: знают, что эта марка в США считается одной из наиболее престижных вот уже четверть века.Естественно, «отметились» и другие производители. В их числе – Mini Cooper и SMART. Видимо, предыдущая модель – Forfour (для четверых) – настолько понравилась, что было решено сделать более «камерный» вариант – Fortwo (для двоих).Показали свои новинки так же и производители суперкаров: куда в Америке без Lamborghini и Mazeratti?[b]Игра мускулами[/b]Внедорожник – типично американское изобретение. Ну а своей популярностью он обязан американскому джипу.Сегодня Jeep – это уже целая империя новаций.В Детройте, например, был показан концепт Jeep Trailhock. Если машина пойдет в серию, она получит трехлитровый дизельный двигатель, созданный в компании MercedesBenz с использованием технологии Bluetech, который удовлетворяет современным экологическим нормам.General Motors предложил «открытую» версию Hummer H3, в котором металлическую крышу сменил матерчатый сдвижной верх. На этом фантазия, похоже, иссякла. Ну а обновленный Porsche Cayenne – это ария из другой оперы. Из той, которую исполняют теноры экстра-класса, а не второй состав.…Автосалон будет работать еще неделю, и за это время его посетят несколько сот тысяч человек.К слову, русская речь здесь звучит не так уж чтобы и редко, хотя, конечно, реже, чем на европейских смотринах. Серые дилеры ищут себе новые сегменты рынка: ведь всегда найдутся те, кто захочет купить себе машину на 50 процентов дороже, но зато «не как у всех». Когда-то это была Acura (американский вариант внедорожника от Honda), потом – Infiniti и Murano.Что будет завтра? Поживем – увидим.Жаль только, что увидим в салонах этих самых дилеров и на городских улицах. И вряд ли увидим на автосалоне. «Российская премьера» – эти слова не очень-то греют, если знать, что мы увидели «премьерный» автомобиль после европейцев, американцев и японцев.Но с другой стороны – надо ли обижаться? Везти новинки в страну, которая вот уже десять лет не может выпустить ни одного нового автомобиля – просто непрестижно.