Главное
Истории
Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Праздник на чужой улице

Общество
Праздник на чужой улице

[b]Говорят, что сто лет назад в мире было два автомобилестроения – европейское и американское. И хотя шли они, естественно, параллельными курсами, но все-таки каждый по-своему. Кстати, смотры достижений автомобильной промышленности по разные стороны океана тоже проводились по-разному. Например, в Штатах автомобильные выставки путешествовали по стране: их главной целью был покупательский спрос, особенно после выхода из Великой депрессии.[/b]В Детройте – столице американского автопрома – подобные смотрины проводились с 1907 года. Однако лишь 81 год спустя – в 1988-м – автосалон на берегах Мичигана получил статус международного.Конечно, сюда и теперь приезжают прежде всего для того, чтобы выбрать то, что будет через несколько месяцев куплено взамен старого автомобиля.И тем обиднее, что китайские автопроизводители сумели представить здесь немало концепт-каров собственной разработки. А ведь всего несколько лет назад автоподелки из КНР только смех вызывали: легковушки и внедорожники ржавели на глазах и буквально рассыпались на ходу. Недаром же в Европе они так и не прошли сертификацию. Другое дело – США со «своими» особыми правилами. Тут Китай планирует не просто себя показать, а обосноваться, взяв потребителя потрясающей дешевизной своих автомобилей.[b]Кто правит бал?[/b]В этом году в Детройт съехалось около 80 производителей. То есть компаний, действительно выпускающих автомобили, мотоциклы и т. п. технику. Было представлено 45 новинок. И самая богатая экспозиция была, естественно, у «хозяев». Похоже, в США сегодня – авторенессанс: в моду возвращается такое изобилие хрома, что в Европе его бы сочли дурным вкусом. Но, как уже было сказано выше, у американцев – собственная гордость.Чего стоит хотя бы более чем пятиметровый чернильно-черный концепт Holden Efijy, построенный под дизайн классического автомобиля 1953 года выпуска. Или, по сути, ремейк не менее знаменитого Chevrolet Camaro – машина появится в продаже через два года и, несомненно, будет пользоваться успехом.Концерн Ford показал «Фокус» третьего поколения, однако это событие влияния на российский рынок не окажет: американцы подчеркнули, что «трешка» сделана для внутреннего рынка, а на импорт пойдет что-нибудь попроще.Разумеется, были слышны и отголоски топливных кризисов. Тот же Chevrolet представил новую модель – Wolt. Стоить она будет более 40 тысяч долларов, но зато бензин ей не нужен. Как можно понять из названия, Wolt – электромобиль. Достаточно на шесть часов подсоединить его аккумулятор к обычной розетке, чтобы обеспечить себе пробег на следующий день. Правда, это всего 64 километра, но у многих американцев путь от дома до работы в шесть раз короче.Кстати, одним из «автомобилей года» в США стала Toyota Camry. К чему это я? Да просто у постоянных и неизменных конкурентов – японских автоконцернов – свое видение проблемы. Та же Toyota показала очередной автомобиль с гибридной силовой установкой, на этот раз это концепт FT-HS. Интересно, что родился концепт в Калифорнии – первом штате, где появились электромобили.Девизом конструкторов стал лозунг «Даешь автомобиль XXI века!» И ведь получилось! У смешанного бензо-электрического двигателя сумасшедшая мощность – 400 л. с. – и не менее сумасшедшая скорость – до сотни концепт выстреливается за четыре секунды.[b]Нескромное обаяние Европы[/b]Самой роскошной презентацией на автосалоне – кто бы сомневался! – стало шоу от Mercedes. Концерн празднует столетие выпуска первого полноприводного автомобиля, а потому в средствах не скупился. Да и что говорить о затратах, если на стенде стоял новый «шестисотый», с системой отопления, которая эффективно работает даже зимой – со снятой крышей! BMW вела себя поскромнее.Баварцы «всего лишь» представили новый кабриолет на основе третьей модели, пообещав, что американцы смогут его купить уже в марте этого года. Вот ведь лукавцы: знают, что эта марка в США считается одной из наиболее престижных вот уже четверть века.Естественно, «отметились» и другие производители. В их числе – Mini Cooper и SMART. Видимо, предыдущая модель – Forfour (для четверых) – настолько понравилась, что было решено сделать более «камерный» вариант – Fortwo (для двоих).Показали свои новинки так же и производители суперкаров: куда в Америке без Lamborghini и Mazeratti?[b]Игра мускулами[/b]Внедорожник – типично американское изобретение. Ну а своей популярностью он обязан американскому джипу.Сегодня Jeep – это уже целая империя новаций.В Детройте, например, был показан концепт Jeep Trailhock. Если машина пойдет в серию, она получит трехлитровый дизельный двигатель, созданный в компании MercedesBenz с использованием технологии Bluetech, который удовлетворяет современным экологическим нормам.General Motors предложил «открытую» версию Hummer H3, в котором металлическую крышу сменил матерчатый сдвижной верх. На этом фантазия, похоже, иссякла. Ну а обновленный Porsche Cayenne – это ария из другой оперы. Из той, которую исполняют теноры экстра-класса, а не второй состав.…Автосалон будет работать еще неделю, и за это время его посетят несколько сот тысяч человек.К слову, русская речь здесь звучит не так уж чтобы и редко, хотя, конечно, реже, чем на европейских смотринах. Серые дилеры ищут себе новые сегменты рынка: ведь всегда найдутся те, кто захочет купить себе машину на 50 процентов дороже, но зато «не как у всех». Когда-то это была Acura (американский вариант внедорожника от Honda), потом – Infiniti и Murano.Что будет завтра? Поживем – увидим.Жаль только, что увидим в салонах этих самых дилеров и на городских улицах. И вряд ли увидим на автосалоне. «Российская премьера» – эти слова не очень-то греют, если знать, что мы увидели «премьерный» автомобиль после европейцев, американцев и японцев.Но с другой стороны – надо ли обижаться? Везти новинки в страну, которая вот уже десять лет не может выпустить ни одного нового автомобиля – просто непрестижно.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.