Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Докатить до канадской границы

Общество
Докатить до канадской границы

[b]Полярники Экспедиционного центра «Арктика» продолжают уникальный многоэтапный проект, цель которого – обогнуть Северный Ледовитый океан на унифицированном транспортном средстве. Как рассказал «ВМ» президент центра «Арктика», заслуженный мастер спорта Владимир ЧУКОВ, в начале марта небольшая группа отважных путешественников-экстремалов отправится на колесных пневмовездеходах с шинами низкого давления с архипелага Северная Земля к Северному Полюсу, чтобы тремя месяцами спустя финишировать на канадском побережье у поселка Резольют Бэй.[/b]«ВМ» подробно рассказывала о предыдущих стадиях беспримерной трансарктической эпопеи московских полярников-авантюристов. Напомним, что стартовый этап от Ямала до Чукотки протяженностью свыше 6 тыс. км успешно пройден четыре с половиной года назад на вездеходах полностью оригинальной конструкции «Чукотка». В начале 2004 г. Чуков с товарищами на модернизированных «Чукотках» хочет впервые в истории арктических полярных путешествий пересечь Северный Ледовитый океан по дрейфующим льдам на колесном агрегате. Не выходит: из-за слишком позднего старта, вызванного задержкой с подготовкой вездеходов, дойти удалось лишь до самой крайней точки архипелага Северная Земля.Попутно выяснилось: шансы на трансполярный успех на «Чукотках» малы, поэтому на базе этой машины пришлось построить другой вездеход – легче и маневреннее. Его назвали «Торос». Эту машину «Арктика» испытала в прошлом году в Карском море. И вот теперь ее ждет настоящее полярное испытание.Трансполярный этап экспедиции посвящен сразу нескольким замечательным юбилеям в истории отечественных исследований Арктики: 70-летию советской дрейфующей станции «Северный полюс-1», 30-летию первого в мире достижения Северного полюса советским атомоходом «Арктика», 15-летию водружения на Северном полюсе первого российского флага.Как поведал нам [b]руководитель научной программы экспедиции Илья Фрейдович[/b], путешественники собираются ежедневно (то есть каждые 30–40 километров пути) отбирать пробы льда, осадков на его поверхности, замерять соленость воды и концентрацию угарного газав атмосфере. Поскольку Арктика – общепризнанная «кухня погоды» и столь подробных исследований в различных точках Северного Ледовитого океана не делал, пожалуй, прежде никто, ученые двух академических институтов – океанологии и Арктики и Антарктики – надеются, что эта работа поможет понять внутренние механизмы глобального потепления.В разгар завершающей подготовки к старту руководитель экспедиции Владимир Чуков выкроил время, чтобы ответить на наши вопросы.[b]– Владимир Семенович, вы отправитесь в Канаду на тех же «Торосах», которые позапрошлой зимой «объезжали» на льду Борисовских прудов в Москве?[/b]– Не совсем. Сейчас мы заканчиваем дополнительную модернизацию четырех «Торосов», которая, надеемся, позволит успешно доехать до канадской границы в июне этого года. Принципиально этот тот же самый полноприводный внедорожник массой около тонны с 1,6-литровым двигателем от «Фольксваген-Гольф», работающим на солярке. Впрочем, сколько машин мы бросим в бой, пока не ясно: возможно, ограничимся всего двумя агрегатами. Кстати, вблизи «макушки планеты» нам предстоит участвовать в высокоширотных учениях совместно с российским МЧС. Примерно в течение трех недель мы будем выполнять роль дрейфующих потерпевших, а спасатели нас будут искать.[b]– По окончании предыдущих экспедиций вездеходы вы всякий раз оставляли в точке финиша...[/b]– Да, на Чукотке пару машин подарили заповеднику «Остров Врангеля», два года спустя «Торосы» остались в Певеке. И сейчас наших полярных «коней» придется бросить в Канаде: обратная транспортировка может оказаться дороже основного путешествия! Возможно, их удастся задействовать двумя годами позднее на последнем, четвертом этапе «Полярного кольца», когда мы собираемся пройти от Канады вдоль Аляскинского берега и далее через Чукотское море к российским берегам.[b]– Судя по карте, завершающий этап будет значительно длиннее трансполярного перехода…[/b]– Приблизительно на тысячу километров. Но ключевой и самый сложный этап в «Полярном кольце» – именно третий, который нам теперь предстоит. Именно потому мы не торопились любой ценой пройти этот маршрут и три, и два года назад, осознавая: даже мельчайшая неподготовленность на старте дорого обойдется во льдах.[b]– Точно об этом же вы говорили и в 2004 году, но тогда удача от вас отвернулась…[/b]– Подвели зарубежные поставщики запчастей, и до самого последнего момента мы не знали, когда стартуем. Теперь же я точно знаю: в конце февраля на транспортном самолете АН-12 мы вылетаем на остров Средний, откуда через несколько дней выдвигаемся дальше на север.[b]СПРАВКА «ВМ»[/b][i]Владимир Чуков родился в 1946 г. в Уссурийске. Танкист, полковник запаса. Женат, имеет двоих детей. С 1991 г. – профессиональный путешественник. За плечами – 20 высокоширотных экспедиций, в т. ч. 4 полярных автономных лыжных перехода.[/i]

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.