Главное
Истории
Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Докатить до канадской границы

Общество
Докатить до канадской границы

[b]Полярники Экспедиционного центра «Арктика» продолжают уникальный многоэтапный проект, цель которого – обогнуть Северный Ледовитый океан на унифицированном транспортном средстве. Как рассказал «ВМ» президент центра «Арктика», заслуженный мастер спорта Владимир ЧУКОВ, в начале марта небольшая группа отважных путешественников-экстремалов отправится на колесных пневмовездеходах с шинами низкого давления с архипелага Северная Земля к Северному Полюсу, чтобы тремя месяцами спустя финишировать на канадском побережье у поселка Резольют Бэй.[/b]«ВМ» подробно рассказывала о предыдущих стадиях беспримерной трансарктической эпопеи московских полярников-авантюристов. Напомним, что стартовый этап от Ямала до Чукотки протяженностью свыше 6 тыс. км успешно пройден четыре с половиной года назад на вездеходах полностью оригинальной конструкции «Чукотка». В начале 2004 г. Чуков с товарищами на модернизированных «Чукотках» хочет впервые в истории арктических полярных путешествий пересечь Северный Ледовитый океан по дрейфующим льдам на колесном агрегате. Не выходит: из-за слишком позднего старта, вызванного задержкой с подготовкой вездеходов, дойти удалось лишь до самой крайней точки архипелага Северная Земля.Попутно выяснилось: шансы на трансполярный успех на «Чукотках» малы, поэтому на базе этой машины пришлось построить другой вездеход – легче и маневреннее. Его назвали «Торос». Эту машину «Арктика» испытала в прошлом году в Карском море. И вот теперь ее ждет настоящее полярное испытание.Трансполярный этап экспедиции посвящен сразу нескольким замечательным юбилеям в истории отечественных исследований Арктики: 70-летию советской дрейфующей станции «Северный полюс-1», 30-летию первого в мире достижения Северного полюса советским атомоходом «Арктика», 15-летию водружения на Северном полюсе первого российского флага.Как поведал нам [b]руководитель научной программы экспедиции Илья Фрейдович[/b], путешественники собираются ежедневно (то есть каждые 30–40 километров пути) отбирать пробы льда, осадков на его поверхности, замерять соленость воды и концентрацию угарного газав атмосфере. Поскольку Арктика – общепризнанная «кухня погоды» и столь подробных исследований в различных точках Северного Ледовитого океана не делал, пожалуй, прежде никто, ученые двух академических институтов – океанологии и Арктики и Антарктики – надеются, что эта работа поможет понять внутренние механизмы глобального потепления.В разгар завершающей подготовки к старту руководитель экспедиции Владимир Чуков выкроил время, чтобы ответить на наши вопросы.[b]– Владимир Семенович, вы отправитесь в Канаду на тех же «Торосах», которые позапрошлой зимой «объезжали» на льду Борисовских прудов в Москве?[/b]– Не совсем. Сейчас мы заканчиваем дополнительную модернизацию четырех «Торосов», которая, надеемся, позволит успешно доехать до канадской границы в июне этого года. Принципиально этот тот же самый полноприводный внедорожник массой около тонны с 1,6-литровым двигателем от «Фольксваген-Гольф», работающим на солярке. Впрочем, сколько машин мы бросим в бой, пока не ясно: возможно, ограничимся всего двумя агрегатами. Кстати, вблизи «макушки планеты» нам предстоит участвовать в высокоширотных учениях совместно с российским МЧС. Примерно в течение трех недель мы будем выполнять роль дрейфующих потерпевших, а спасатели нас будут искать.[b]– По окончании предыдущих экспедиций вездеходы вы всякий раз оставляли в точке финиша...[/b]– Да, на Чукотке пару машин подарили заповеднику «Остров Врангеля», два года спустя «Торосы» остались в Певеке. И сейчас наших полярных «коней» придется бросить в Канаде: обратная транспортировка может оказаться дороже основного путешествия! Возможно, их удастся задействовать двумя годами позднее на последнем, четвертом этапе «Полярного кольца», когда мы собираемся пройти от Канады вдоль Аляскинского берега и далее через Чукотское море к российским берегам.[b]– Судя по карте, завершающий этап будет значительно длиннее трансполярного перехода…[/b]– Приблизительно на тысячу километров. Но ключевой и самый сложный этап в «Полярном кольце» – именно третий, который нам теперь предстоит. Именно потому мы не торопились любой ценой пройти этот маршрут и три, и два года назад, осознавая: даже мельчайшая неподготовленность на старте дорого обойдется во льдах.[b]– Точно об этом же вы говорили и в 2004 году, но тогда удача от вас отвернулась…[/b]– Подвели зарубежные поставщики запчастей, и до самого последнего момента мы не знали, когда стартуем. Теперь же я точно знаю: в конце февраля на транспортном самолете АН-12 мы вылетаем на остров Средний, откуда через несколько дней выдвигаемся дальше на север.[b]СПРАВКА «ВМ»[/b][i]Владимир Чуков родился в 1946 г. в Уссурийске. Танкист, полковник запаса. Женат, имеет двоих детей. С 1991 г. – профессиональный путешественник. За плечами – 20 высокоширотных экспедиций, в т. ч. 4 полярных автономных лыжных перехода.[/i]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.