Какой учебник оставил след в вашей жизни?
[b]Владимир Катаев, доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой русской литературы филологического факультета МГУ:[/b] Но только не учебник литературы. Для школьников важнее учебника хрестоматия по литературе, где есть художественные тексты. И эти тексты должны быть правильно подобраны, чтобы детям хотелось их прочитать. Из школьных учебников запомнилась «Геометрия» Киселева.[b]Андрей Яхонтов,писатель:[/b]У меня остался в памяти учебник «Родная речь». Я пошел в школу в 1958 году, когда уже была развенчана личность Сталина. А в учебнике была песня про одного сокола – Ленина и про другого сокола – Сталина. Эту песню мы учили наизусть. Тогда я понял, как медленно меняется содержание в наших школьных учебниках.[b]Владимир Лысенко,президент Института современной политики,один из лидеров Республиканской партии России:[/b]В формировании меня как политика, во многом в определении темы, которой я занимаюсь до сих пор – федерализм, региональная политика, – на меня повлияла книга Нодара Симония, в которой Россия представлена как звено между Западом и Востоком. А самое негативное впечатление в жизни оставил «Краткий курс истории ВКП(б)», который был написан Сталиным со товарищи. И вроде бы сталинизм умер, но многие идеи его живут и возвращают нас назад.[b]Александр Беляев,заместитель директора по науке Института географии РАН:[/b]Книги академика Тарле стали для меня настоящим учебником по эпохе наполеоновских войн. События, детали тех лет – все осталось в памяти из этих книг, хотя читал я их в детстве.[b]Соня Васильева,политолог, Израиль:[/b]Школьный учебник биологии, он открыл мне такие тайны человеческого организма, о которых я и не подозревала.[b]Александр Иоффе,президент Российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства:[/b]Да я вообще учебников в школе не читал, я троечником был.[b]Евгений Бунимович,депутат Мосгордумы:[/b]У нас была замечательная математическая школа № 2 с прекрасными преподавателями, которые считали ниже своего достоинства преподавать по учебнику. У каждого были свои авторские классы. В 11-м классе я открыл учебник «Обществоведение», он заканчивался пунктом о счастье. Эту белиберду я запомнил практически дословно: «Раньше поэты представляли счастье ускользающей синей птицей, теперь мы крепко держим ее за крыло». Вот что такое советский учебник.[b]Владимир Васильев,депутат Госдумы:[/b]Однажды мне довелось поучаствовать в создании рабочих тетрадей по русскому языку. Упражнения в этих тетрадях были напечатаны в типографии. А некоторые буквы в словах создатели тетрадей пропустили, чтобы проверять грамотность учеников. Так вот, текст оказался составлен таким образом, что, поискав на соседних строчках, можно было найти это же слово, только написанное без пропусков.[b]Виктор Шейнис,главный научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений РАН:[/b]Самую полезную информацию по гуманитарным наукам, которыми интересовался, я получал не из учебников, а в Ленинградском дворце пионеров. Там все было намного интереснее и памятнее, чем в учебниках.