Ямайским регги пахнут сумерки
[b]Завтра в клубе Б1 Maximum выступит «живая легенда» – ямайский музыкант и продюсер Ли «Скретч» Перри. Сей мощный старик с цветастой головой увенчает собой концерт с участием «российских ямайцев», посвященный дню рождению Боба Марлея. Полупророк, полубезумец, Ли Перри – один из архитекторов ямайской музыки регги и ее младшей сестры музыки «даб» (если грубо, это тоже регги, но часто без вокала и с большим количеством технических эффектов).[/b]Эксперименты со звуком, которые в прошлом веке проводил Ли Перри на собственной студии Black Arc («Черный ковчег»), стали ключевыми в течение нескольких десятилетий. Ли Перри использовал в записи примитивные звуковые эффекты вроде криков животных, а также звуки «из телевизора», что оказалось настоящим пророчеством с его стороны. Говорят, чтобы добиться нужного звучания, он протирал головки магнитофонов грязными тряпками и «хоронил» пленку в земле. Ли Перри продюсировал первый альбом Боба Марлея и The Wailers и оказал влияние на другого ямайского гуру – Кинга Табби.Ли Перри считает, что «даб» происходит от ритмов сердца: пульсация ударных – это пульсация сердца, линия баса – это движение души и ума. Он верит в победу черной культуры, верит в то, что Иисус был черным, в то, что в мире должен царить только мир, а ненависть должна исчезнуть. А себя он называет «Робин Гудом» – революционером для бедняков.