Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

«Согласна умирать только на экране»

Общество
«Согласна умирать только на экране»

[b]Человек-стиль, как ее называют, Рената Литвинова действительно была самой стильной и элегантной на церемонии «Золотого орла», где... не получила заветную статуэтку за лучшую женскую роль («Мне не больно»). Но расстроенной совсем не выглядела. Актерство ведь только часть ее дарований. Она кинодраматург и режиссер. И вообще она просто Рената – этим и интересна.– Рената, вы недавно закончили сниматься у дебютантки Марины Любаковой. Что это за фильм?[/b]– «Жестокость». Собственно говоря, делается все под курированием Паши Лунгина. Этим я как-то и приманилась. Сценарий хороший. Денис Родимин написал, тот, что «Бумер» сочинил. Радикальный такой сценарий, похож немного на американскую картину «Тельма и Луиза». Две женщины объединились и мстят мужчине. Я там дачу его подожгла, спалила совсем.[b]– За что?[/b]– За то, что неблагородный, поступил плохо. В общем, одна тронула другую, и та, другая, увлеклась, выплеск такой у нее был.[b]– Вы видели уже, что получилось?[/b]– Нет, я иногда боюсь смотреть неготовую работу. Я даже перестала к мониторам подходить, меня это ранит страшно. Я видела себя в картине «Мне не больно» и прямо страдала.[b]– Почему? Вы там красивая, с длинными волосами, и история мягкая, лиричная – необычная для Балабанова.[/b]– Да, что-то покорежило его в этом смысле. В новом его фильме «Груз 200» все по-другому. Я не смогла бы там сниматься – прикованная к батарее, раздетая. Это не мое. Хотя люблю очень Лешу Балабанова.[b]– Вы когда-то говорили, что с ним всегда готовы работать, только бы позвал. А зовет, я думаю, тоже всегда?[/b]– Если бы я была актриса, то, конечно, не вправе была бы отказаться, потому что это интересный очень режиссер и вообще он личность, необыкновенный такой персонаж. У меня нет профессиональных обязательств и целей актерских, я могу взять и... схлынуть как вода. Настоящие актеры другие. Вот Ступка, скажем, снимался у Муратовой, потом ему надо обязательно вдруг куда-то ехать, вручать какую-то премию, потом еще где-то успеть сняться. Гонка такая бесконечная, они этим живут, хотят успеть сразу все. Мне такое несвойственно.[b]– Про вас говорят, что вы тоже живете в загнанном ритме, буквально нет ни минуты для себя самой, звонки бесконечные.[/b]– На звонки я практически не отвечаю, меняю все время телефоны, общаюсь только с теми, с кем сама хочу. У меня нет агента, я не заинтересована в большом количестве работы актерской.[b]– По крайней мере с одним режиссером вы точно всегда согласны работать – это Кира Муратова. Расскажите о ее новом фильме «Две истории: одна короче, другая подлиннее» – так, кажется, он называется?[/b]– То, что я видела, когда мы озвучивали, мне очень нравится. Это совсем новая, другая Муратова. Нет такого, когда, знаете, смотришь авторское кино и с ума сходишь от тоски. Веселое, легкое кино, цветное, непохожее даже на «Настройщика». Наверное, она действительно начала делать зрительские картины.Не знаю, как фильм будет окончательно называться. У меня сценарий назывался «Женщина жизни». Он сидел и ждал ее на Новый год, просил дочь привести ему одну женщину, другую, выбирал. И в конце концов она приводит меня. А я как раз накануне руку сломала. По-настоящему. Приехала на съемки с загипсованной рукой. И это оказалось кстати. Придало роли что-то такое... Представляете, является женщина к мужчине, жаждущему любви, вся такая хрупкая, с поломанной рукой. Это только усиливает нежные чувства. Если кому-то хочется понравиться, хочу вам рассказать, – надо обязательно прихрамывать, подкашливать. Ампутантки большим успехом пользуются у мужчин.[b]– Это одна история из фильма, а есть ведь и другая.[/b]– Вторая – она на подступах к основной, о стареющем плейбое, которого как раз Ступка и играет. В моем сценарии все происходит в театре, артистки перед спектаклем обсуждают всякие театральные новости и сплетни. Потом открывается занавес, выходит рассказчик. Я хотела страстно рассказчика этого играть, но нет, Кира мне доверила женщину мечты со сломанной рукой. Богдан Сильвестрович на съемках тоже себе что-то поломал, вслед за мной ему наложили гипс чуть ли не по пояс. Так мы и работали. Но когда снимаются такие «кровавые» фильмы, как правило, всегда почему-то получается очень хорошо, весело.[b]– Кира Георгиевна обычно любит снимать непрофессионалов, своеобразных людей, необычных. А теперь начала приглашать статусных, известных артистов. Алла Демидова в «Настройщике», теперь вот Богдан Ступка.[/b]– Да, она иногда бывает как-то зачарована ими, ей интересно, наверное, показать таких матерых и знаменитых актеров с какой-то неожиданной стороны. Ступка, конечно, радикально тут снялся, в одной сцене даже встал голый. Но не передом, нет! ([i]Смеется[/i].)[b]– В фильме «Жестокость» какая самая жестокая сцена?[/b]– Там я на зону попадаю несправедливо, а может, я погибну. Не знаю, что режиссер намонтирует. Только бы не было хеппи-энда.[b]– Отчего так? Хочется ведь иногда именно счастливого окончания.[/b]– Я думаю, пусть они там, на экране, умирают. А мы поживем как-нибудь понаваристей. Я согласна умереть на пленке, а в жизни – чтобы все были живы-здоровы.[b]– Рената, вы недавно отметили круглую дату. С каким настроением встретили 40-летие?[/b]– Я куда-то вырулила наконец, в какой-то позитив. У меня все наконец хорошо. Вот кинокамеру купила.[b]– Чтобы снимать кино?[/b]– Да, на нее можно снимать свободно, стихийно, экспериментировать. Можно потом переводить на пленку. Меня это сейчас занимает.[b]– После «Богини» мне казалось, что вы будете сразу делать что-то свое, режиссерское.[/b]– Обстоятельства меня как-то приостановили. Но не остановили. И потом, честно говоря, что-то не хочется бросаться в этот мейнстрим наш, так называемый. В эту профессию никогда ведь не поздно войти. Штамповки делать якобы для зрителей, а на самом деле для денег. Меня в режиссуре привлекает поиск, возможность высказаться.[b]– Но высказаться можно и в качестве актрисы?[/b]– Нет. Все равно артист просто дарит себя фильму для того, чтобы его внешность, голос были лишь краской на чьем-то полотне. И я никогда не могу понять актерских амбиций, жалоб, что их где-то вырезали, переозвучили – значит, так надо было.[b]– А что если Марина Любакова, монтируя «Жестокость», вас очень сильно подрежет?[/b]– Ну и что? Значит, таково ее видение. Это часть профессии актера – быть использованным так, как хочет режиссер.[b]– Вы снимали клипы для Земфиры. Будете продолжать?[/b]– Да. Мне очень нравятся ее песни, я считаю ее выдающейся исполнительницей. Так же сильно мне нравился Виктор Цой, я была фанатом группы «Кино». И вот Земфира. Эти два имени для меня важны, они воздействуют на меня, я влюблена в их творчество. Если иногда я работаю как клипмейкер, то только с ней. У меня были и другие предложения, но они мне неинтересны.[b]– Рената, у вас есть какие-то определенные планы на этот год? На что вы уже точно подписались и наверняка знаете, что будете сниматься или писать?[/b]– Нет, я буду только для себя писать. А снимаюсь сейчас в фильме по роману Пелевина. Режиссер – русский парень из Америки, по фамилии Гинзбург. Он давно носился с этой идеей – экранизировать Пелевина. У меня небольшая роль, там женщин в фильме нет почти, мужское такое кино. Мои партнеры – Миша Ефремов и Александр Васильев. В остальном мои планы очень личного характера.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.