Бесконтактные билеты будут и для наземного транспорта
[b]Идея вести, по примеру метрополитена, магнитные карточки для автобуса, троллейбуса и трамвая обсуждается в эти дни в ГУП «Мосгортранс». [/b] Недовольство турникетами на наземном транспорте высказали, кажется, все, кто мог и хотел: и пассажиры, и пресса, и водители. В общем гуле негативных оценок тонет жалкий писк законченных оптимистов, которые находят положительную сторону в толкотне в одну дверь – теперь, мол, не надо бежать на остановку, едва завидев автобус или трамвай; все равно пока вся очередь не сядет, никто никуда не поедет, чего же торопиться? Теперь, возможно, поторопиться придется. Или, во всяком случае, ускорить шаг. Нет, вынужден огорчить: снимать электронные валидаторы не будут, но существующие модернизуют: ГУП "Мосгортранс" намерен ввести на всем своем наземном парке, наряду с магнитными, бесконтактные билеты, наподобие тех, что недавно появились в метро. Сейчас транспортники изучают опыт Московского метрополитена и, как сообщил генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Петр Иванов, до конца года определятся со сроком ввода этих бесконтактных карт. Основная трудность в том, что, по словам П.Иванова, «необходимо оборудовать все пункты продажи билетов устройствами для их кодирования и создать информационную систему по учету поездок». Это и не позволяет пока определить точные сроки введения на московских трамваях, троллейбусах и автобусах бесконтактных билетов. Вместе с тем П.Иванов подчеркнул, что введение бесконтактных билетов существенно увеличит пропускную способность наземного общественного транспорта, что особенно актуально в часы-пик и на загруженных маршрутах. А метрополитен решил не останавливаться на достигнутом и планирует в 2008 году полностью перейти на использование бесконтактных смарт-карт для оплаты проезда. По словам начальника столичной подземки Дмитрия Гаева, уже к концу 2007 года в продаже будет находиться 36% билетов с магнитной полосой. Он добавил, что на смарт-карты планируется уже до конца текущего года перевести единые месячные проездные билеты, которые предназначены для оплаты проезда и в московском метро, и в наземном городском общественном транспорте.