Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Летуны и карьеристы возвращаются

Общество
Летуны и карьеристы возвращаются

[b]Это в прежние времена общественность крайне отрицательно смотрела на тех граждан, которые часто меняли место работы, – называла их презрительно «летунами» и реагировала на них подозрительно: посмотрят, сколько записей в трудовой книжке за последний год, – о-о-о! Нам такой «бегун» не нужен! Небось, как рыба – ищет, где глубже.С точностью до наоборот[/b]Теперь ситуация резко изменилась – и попробуйте-ка вы найти человека с одной-единственной записью в той самой трудовой книжке! (У нас в редакции, кстати говоря, такая уникальная личность есть – впору в Книгу рекордов записывать.) Но, конечно, это – исключение. Правилом же становится ситуация, когда люди меняют работу часто и не так, как прежде, боятся ее потерять. «Прежде» – это всего лишь каких-то десять-пятнадцать лет назад. Как утверждают специалисты – да мы и сами памятливые на этот счет, – именно в середине 90-х потеря работы оказывалась иной раз непоправимой катастрофой. А уйти с насиженного места было и боязно, и как-то непривычно.Но мало ли привычек мы растеряли за эти сумасшедшие годы, а другие привычки – приобрели? Вот в последнее время наблюдается, по мнению тех же исследователей, настоящий бум: как на дрожжах растут все новые и новые компании – маленькие фирмочки и фирмы покрупнее, и целые огромные корпорации-холдинги-концерны и т. д. и т. п. А грамотных специалистов с образованием (не липовым, имеется в виду, которое в переходах метро продается, а реальным-конкретным), работников с опытом явно не хватает. То есть складывается ситуация, когда не работодатели придирчиво и капризно выбирают себе сотрудников, а с точностью до наоборот – работники сами решают: так ли уж интересно и выгодно им именно это место или стоит поискать другое?Конечно, это касается далеко не всех отраслей и областей нашей занятости, сферы труда и приложения талантов. Но тем не менее тенденция имеется: продолжительность работы сотрудников в компаниях сильно сокращается. Не успеет, бывало, прийти, оглядеться, влиться, так сказать, в коллектив – и уже поминай его как звали.[b]Кадры решают: все![/b]Сейчас соискатели чувствуют себя более свободными и уверенными в выборе места службы, объясняют специалисты в области рекрутинга. Лиха беда начало: один раз поменял место работы, другой, а там и третий и т. д. Причем уходят-то как раз хорошие сотрудники: опытные, знающие, обладающие и знаниями, и определенной смелостью мышления. Вот и вынуждены руководители предприятий иной раз из кожи вон лезть, чтобы удержать у себя ценных сотрудников или переманить какой-нибудь талант из другой компании. Придумывают разные бонусы, программы и прочие затеи, лишь бы заинтересовать и сохранить у себя кадры.Ну а что же самое главное для нас, кадров, наемных работников в этой жизни? Чтобы ответить на этот вопрос, социологи проводят разные исследования.В частности, с итогами одного из них пришлось недавно ознакомиться.Исследователи опросили порядка трех тысяч москвичей самого что ни на есть работоспособного возраста. Главных вопросов было, собственно, два: что может удержать вас на работе в компании в том случае, если вы решили уйти? И второй: какая прибавка к зарплате заставит вас не бросать данную работу? Как явствует из ответов, проще и быстрее всего отговорить сотрудника увольняться, если пообещать ему продвижение по службе. 35% опрошенных признались, что, если бы им посулили место повыше, чем то, что они занимают сегодня, они бы «дрогнули». А вот что касается прибавки к зарплате – но при условии, что должность останется прежней, – таким «макаром» удержать работника становится все труднее. Во всяком случае, гораздо меньше опрошенных соблазнились бы такой возможностью – 22%.[b]Мотивация – дело тонкое[/b]Вывод специалистов однозначен: наш рынок труда становится более цивилизованным – люди начинают понимать, что перспективы карьерного роста гораздо важнее сиюминутных финансовых вознаграждений. Или, говоря профессиональным языком: идет изменение мотивации, предпочтение неденежных ее видов перед денежными.Правда, при этом как-то упустили из виду умные социологи, что повышение по службе вообще, априори, предполагает и повышение «оклада жалованья», – разве не так? То есть если уж говорить тут о «мотивации» карьерной – она же и в конкретных рублях будет выражаться, – чем выше должность, тем больше зарплата, ежу ясно! Или мы чего-то не поняли? Или они как-то некорректно вопрос поставили? Но вот вам еще один прелюбопытнейший момент из того же исследования: тех, кому безразличны любые уловки начальства с целью удержать человека на своем рабочем месте, оказалось совсем немного – всего 1%.То есть: «если я чего решил – выпью обязательно…» В смысле – уйду, поменяю работу, уволюсь, несмотря ни на что! Но – всего один процент.Совсем мало, почти ничего. Остальных уговорить – ничего не стоит. Главное – пообещать: либо деньги, либо повышение.Ну а обещанного, как известно, три года ждут.[b]СОВЕТЫ «ВМ»[/b][i]Каждый из нас может оказаться в ситуации выбора: уходить или оставаться? Искать новую работу или надеяться на лучшее на прежнем месте? Вот некоторые советы, которые помогут вам сделать правильный шаг.Если вы поняли, осознали, что занимаетесь в этой фирме нелюбимым делом – ну не лежит у вас к нему душа! – все равно не предпринимайте скоропалительных решений. Уволиться недолго, это вы еще успеете, а вот готовы ли вы внутренне к новой работе? Проведите собственные исследования, выясните, какая ситуация на рынке труда, требуются ли специалисты вашего профиля, прошерстите Интернет, составьте грамотное резюме.А еще – выясните, есть ли интересующее вас направление в компании, где вы трудитесь в данный момент. А вдруг искать далеко не придется, и «счастье – рядом», в смежном отделе? Между прочим, некоторые руководители очень даже благосклонно относятся к проявлению такой инициативы своих сотрудников.Другой вариант: в вашей фирме сменилось руководство, а «новая метла», как известно, начинает с того, что приводит с собой своих собственных сотрудников. И уж точно – начинает мести по-новому. Предположим, что вы чувствуете, что не «вписываетесь» в новые реалии, – как быть? Опять-таки: не принимайте «скоропостижных» решений, ведь компания – все вы, и новое руководство в том числе, – сейчас находится в стрессовой ситуации.Обождите, перетерпите, приглядитесь к обстановке. Хотя бы пару месяцев, а лучше 3–4: как правило, именно этого срока бывает достаточно, чтобы понять: стало ли тут хуже, чем было при старом руководстве, а может быть, наоборот, у вас лично появились хорошие перспективы? Ну и, наконец – хотя логичнее было бы поставить это первым пунктом, – вас не устраивает зарплата. (А что, у нас есть такие, которых она всегда абсолютно устраивает? Найдите мне человека, который сказал бы: у меня большая зарплата, давайте поменьше!) А вот если честно, и трезво, и положа руку на сердце: вы действительно считаете, что получаете меньше того, что вам следовало бы? Что вас «не ценят», и зарплата не соответствует вашему уровню? Но, может быть, стоит сравнить с другими компаниями – как у них? Для наглядности проведите опять же собственное «маркетинговое исследование», но не обольщайтесь с ходу крупными суммами, которые получают в других местах за якобы «ту же работу»! Со стороны всегда кажется, что лучше там, где нас нет. А в реальности может оказаться и так, что – да, денег больше. Но обязанностей, и трудовых функций, и ответственности – не сравнить с вашим теперешним положением. Да и моральный климат не сбросишь со счетов – в фирме, где вам могут пообещать златые горы, начальники такие, как в нашумевшем американском фильме «Дьявол носит Prada». А вы уверены, что сможете вытерпеть издевательство? Хоть и за бешеный оклад?[/i][i][b]По семибалльной шкале[/b][/i][b]В США и Европе при приеме на работу каждый соискатель должен пройти целое испытание. Комиссия из нескольких экспертов выносит свой вердикт на основе двух методов оценки: количественного и качественного.[/b]При этом для характеристики кандидата на должность сначала устанавливают 6–7 критериев.Например:[b]1)[/b] способность организовывать и планировать труд;[b]2)[/b] профессиональная компетентность;[b]3)[/b] сознание ответственности за выполняемую работу;[b]4)[/b] способность к нововведениям;[b]5)[/b] трудолюбие и работоспособность.По каждому из этих критериев на основе изучения деятельности кандидатов на должность дается соответствующая оценка по пятибалльной шкале, знакомой нам по школе, где оценка «отлично» соответствует 5 баллам, а «неудовлетворительно» – 2.Например, при оценке по критерию «способность организовывать и планировать труд» это будет выглядеть так:[b]«1»[/b] означает, что перед нами явно неорганизованный работник;[b]«2»[/b] – он не умеет организовывать и планировать свой труд;[b]«3»[/b] – кандидат умеет организовать трудовой процесс, но не всегда удачно планирует работу;[b]«4»[/b] – соискатель умеет хорошо организовывать и планировать свой труд;[b]«5»[/b] – кандидат умеет создавать и поддерживать четкий порядок в работе на основе эффективного планирования и т. д.Все оценки суммируются. Если кандидат набрал самое большое количество баллов, у него есть все шансы занять вакантную должность.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.