«Единая Россия» взяла Дмитровку под контроль
[b]Проблемы Дмитровского шоссе – его городской, а также загородной части всем известны давно.[/b] Ежедневные многочасовые пробки, отсутствие достаточного числа подземных пешеходных переходов, предельная загруженность и перегруженность магистрали – это то, с чем москвичи и гости столицы сталкиваются каждый день. Мосгордума не могла обойти этот вопрос стороной, поэтому 26 апреля в ней состоялся «круглый стол» на тему: «Дмитровское шоссе: реальность и перспективы», организованный депутатом Игорем Протопоповым (фракция «Единая Россия»). Меры, которые могут значительно изменить сегодняшнюю ситуацию, вместе с депутатами обсуждали представители профильных департаментов правительства, управ районов, ГИБДД. Основное внимание участников обсуждения было сосредоточено на отрезке шоссе, который проходит через Москву и, пересекая МКАД, поселок Северный. И. Протопопов отметил, что в связи с массовой жилищной застройкой здесь вскоре появится целый город: возведено 450 тысяч квадратных метров жилья, и население увеличится на 50 тысяч человек. Общая численность населения может возрасти до полумиллиона человек, поэтому нагрузка на Дмитровское шоссе резко возрастет. По словам депутата Валерия Шапошникова (фракция «Единая Россия»), проблему усугубляет отсутствие пешеходных переходов. Разговоры о строительстве одного из них ведутся уже в течение четырех лет, и на последнем совещании в «Гидромосте» депутатам было обещано открытие надземного пешеходного перехода ко Дню города. Депутат подчеркнул, что уже в конце года люди будут въезжать в новые квартиры, но где будут автобусные остановки и как пройдут автобусные маршруты, пока неясно. По мнению В. Шапошникова, надо срочно принимать конкретные меры. Глава управы района Северный Виктор Киренкин заявил, что меры, которые принимаются сегодня, носят временный характер. В частности, планируется строительство трех временных надземных пешеходных переходов - до расширения Дмитровки, но когда это произойдет, неизвестно. Представитель института Генплана констатировал, что перспективная транспортная схема есть, но «вопрос упирается в деньги». Представители ГИБДД проинформировали о постоянно возникающих заторах и частых авариях с тяжелыми последствиями. В новом микрорайоне есть лишь дома, а дороги, дорожные указателей отсутствуют. Ситуацию усугубляют строительство нового центра логистики, наличие известного гипермаркета, оптовый склад. И все же у Дмитровского шоссе имеется потенциал к расширению за счет газонной части. Пока не проведены необходимые согласования для этого, однако деньги (3,5 млн. рублей) на разработку проектной документации по реконструкции 110 тыс. кв. метров Дмитровки выделены. Михаил Лычагин, представитель «Москапремонта», сказал, что проектные работы по реконструкции Дмитровского шоссе от Малого кольца МЖД до Коровинского шоссе завершены. На реализацию первого этапа поступил 1 млрд. 600 млн. рублей (стоимость всего проекта 2 млрд. 800 млн. рублей), и после проведения конкурса и определения генподрядчика начнутся собственно работы на данном участке. Планируется реконструкция железнодорожного путепровода, строительство моста через реку Лихоборку, эстакады для отвода железнодорожных путей, подземного и надземного пешеходного перехода. Реализация первого этапа, заверил, М. Лычагин, начнется в июне этого года. На осуществление всего задуманного уйдет чуть больше двух лет. На это И. Протопопов заметил, что у нынешнего состава городской Думы хватит времени и полномочий, чтобы контролировать процесс. В завершении заседания он отметил, что круг проблем лишь обозначен, но нет ясности, как действовать дальше. Отсутствует стратегическая линия в реконструкции этой магистрали, каждый отвечает только за свой конкретный участок работы. Депутат предложил участникам заседания подготовить свои предложения по решению проблем Дмитровского шоссе и сообщил, что данный вопрос будет рассмотрен на заседании Президиума Московского городского регионального отделения Партии «Единая Россия».