Главное
Истории
Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Лариса Долина: Я никогда никого не копировала!

Общество

[b]Блистательная Лариса Долина – признанный мастер на эстраде. Ее уважают джазовые и академические музыканты. Ее мнение слушают, выбирая очередного участника для конкурса «Евровидение». И в то же время она находит время, чтобы – нет, не заняться политикой, а, получив партбилет «Единой России», служить примером своего отношения к делу всей жизни.[/b]К слову, журналистам не просто работать с Долиной: она никогда не скажет больше, чем нужно, но и не побоится ответить на вопрос одним предложением.[b]– Лариса Александровна, вы такая артистка, что, кажется, слышите вокруг себя одни комплименты…[/b]– Я слушаю не комплименты, а правду! Чувствуете разницу? Комплименты говорят всегда: хорошо ли, плохо ли. А мне говорят правду.[b]– Когда кругом говорят только приятную правду, восторженные слова, легко утратить чувство реальности…[/b]– Только не мне. Я такая реалистка! Я такой критик для самой себя, что хорошие слова, комплименты звучат для меня как музыка. Но я все равно все про себя знаю. До противного. Я знаю, сколько мне нужно работать, чтобы довести до совершенства то, что умею. Я никогда себя не оцениваю на пять с плюсом. И потому никогда не утрачу, как вы сказали, чувства реальности.[b]– Дуэты с американскими звездами джаза повышают самооценку?[/b]– Для меня это просто удовольствие огромное. Вот во второй половине апреля у нас в Нью-Йорке начинается запись совместного альбома с Джорджем Дюком. Это будет англоязычный альбом, ориентированный на США. Будем исполнять его музыку. И я уже в предвкушении этого события: я буду работать с музыкантом, пять раз титулованным «Грэмми», песни которого поют все, вплоть до Кристины Агилеры.[b]– Знаменитый Эл Джерро, с которым вы пели дуэтом, прославился благодаря технике скэт. А вы ею владеете?[/b]– Владею. Чему он был несказанно удивлен. И выражал в интервью изумление: «Как она, живя в России, могла этому научиться?»[b]– И как же?[/b]– С 11 лет слушала, вот и научилась.[b]– И кого в основном копировали?[/b]– Никогда никого не копировала. Слушала сначала Эллу Фицджералд – она для меня как учебник по скэту. А потом, когда поняла, что достигла в этой области коекаких успехов, начала слушать немного другую музыку: баллады Билли Холидей и Кармен Макрей. Это очень чувственная музыка, где в исполнение вкладывается максимум души. Кстати, Эл Джерро мне рассказывал: у него был учитель, который говорил: «Конечно, это замечательно, когда тебя есть прекрасный голос и блестящая вокальная техника. Но если у тебя нет сердца, все твои качества никому не нужны».[b]– Вы в интервью часто говорите, о том, что джаз – музыка некоммерческая. Но Игорь Бутман, с которым вы сотрудничаете, как раз-таки и олицетворяет это коммерческое искусство. В том числе потому, что выступает на открытиях бутиков, корпоративках и куршавелях.[/b]– Вы не правы абсолютно. Все прекрасно знают, что Игорь Бутман прежде всего великолепный джазовый музыкант. Но, естественно, мы и на джазе тоже деньги зарабатываем. Мы Игорем объездили всю Россию, всю Украину. Везде были аншлаги. И я счастлива, что так происходит. Потому что было время, когда джаз был в андеграунде. С приходом перестройки из всех подвалов полезло все самое жуткое, пошлое и непрезентабельное. Джаз ушел на задворки. А сейчас он вновь возрождается. И вы даже представить себе не можете, как я этому рада.[b]– Вы соглашаетесь петь на корпоративных вечеринках?[/b]– Конечно, а почему нет? Если я пою хорошую музыку и получаю за это достойный гонорар, почему бы и нет?[b]– И вас не раздражает, что люди в это время едят и пьют?[/b]– Никто никогда не ест, когда я пою.[b]– А присутствие на ваших концертах высокопоставленных персон льстит?[/b]– Радует. И дисциплинирует.[b]– Недавно на концерте китайских артистов в Кремле, где присутствовало руководство нашей страны и Китая, один китайский музыкант исполнил на своем национальном инструменте вашу «Погоду в доме» Может, ему показалось, что это про пагоды?[/b]– Это была фантастика. Он сыграл мою песню на своих двух струнах. Причем точно «снял» саксофонную импровизацию, которая была сыграна Пресняковым. Мне позвонил Иосиф Пригожин, когда ехала на поезде в Мурманск: «Ты где? Мы сейчас смотрим канал «Культура», там идет китайский концерт из Кремля. Какой-то китаец на своем инструменте играл «Погоду в доме». Приезжаю в Мурманск, включаю телевизор, и начинается этот концерт уже по «России». Я была потрясена, что в программу китайских мастеров включили именно эту песню. Не «Подмосковные вечера» и не «Калинку-малинку», как обычно. Значит, у них это одна из самых популярных русских песен, получается?[b]– Однажды в интервью вы сказали: «политики занимаются политикой, а я пою». И вот вы вступили в партию «Единая Россия».[/b]– Да, стала членом партии. Но я все равно не считаю себя политиком. Каждый член партии «Единая Россия» занимается в ней своим делом. Я занимаюсь своим. Моя работа в партии – петь. Я не хожу на митинги, не кричу на демонстрациях «Да здравствует!» Я считаю, что в этой партии собрались достойные люди. Очень достойные. Люди, которых я не просто уважаю, а очень им симпатизирую. А многих и просто люблю.[b]– Но в советские времена среди ваших друзей наверняка быть партийным считалось дурным тоном.[/b]– Нет, секундочку. Вы сравниваете коммунистическую партию с «Единой Россией»? Тут не может быть никакого сравнения.. Я родилась при коммунистах, я начинала свою карьеру строить при коммунистах. Натерпелась от этого строя и тогда никогда бы не вступила в ту партию.[b]– А вы вообще человек коллектива, человек, с удовольствием несущий общественную нагрузку?[/b]– Нет, я одиночка. И опять же пение не есть общественная нагрузка. Это моя работа. А что касается детства, мне приходилось делать то же, что и всем. Это была не нагрузка, а обязанность для всех – собирать металлолом, макулатуру. Нас заставляли, и я делала все как все.[b]– Когда вы вошли в совет по культуре и искусству при президенте РФ, в одной газете вышел заголовок: «Долина наведет порядок в попе». Вы от таких заголовков звереете?[/b]– Если б я обращала внимание на то, что пишут в желтой прессе, я бы наверное, поседела двадцать раз. Не существует для меня желтой прессы. Я ее в упор не вижу. Пусть пишут что хотят. Я выше того, чтобы реагировать на какие-то сплетни.[b]– Вы один из членов «приемной комиссии» конкурса «Евровидение». Многие удивились выбору группы «Серебро» в качестве конкурсантов от России. Думаете, у них есть шанс?[/b]– «Евровидение» – конкурс непредсказуемый. Но я хорошо знаю его ротацию. Я знаю, какие песни и какие группы там лучше всего идут. Группа «Серебро» идеальна для конкурса «Евровидение». По формату. И песня, написанная для них, идеальна для «Евровидения». И сейчас все зависит только от их уверенности в себе, от их мобильности, шика, блеска, умения себя подать. И, конечно, они должны хорошо спеть. А шанс у них есть.[b]– Но это, по-моему, каждый год про всех наших конкурсантов говорят.[/b]– Я не знаю, кто это вам говорил. Сейчас я вам это говорю. Но вы можете со мной поспорить...[b]– Не решусь. Лучше спрошу, как у вас с погодой в доме?[/b]– Замечательно. Ясно и радужно.[b]– А дочка Лина? Не собираетесь ее пока выводить на эстраду?[/b]– Я ее не вывожу. Она сама себя выводит. Она взрослая девушка. Ей 24 года в мае будет. И на сцену она не пойдет. Она пошла в моду. Она менеджер, организовывает показы.[b]– Бабушкой стать не готовитесь?[/b]– Как можно к этому готовиться? Это же происходит, когда мы об этом не знаем. Это планировать невозможно. То, что Бог дает… Для меня рождение Лины было большим счастьем, потому что я долгое время не могла родить.[b]– Когда вас в очередной раз спрашивают на тему вашего похудания, не хочется ткнуть журналиста в нос?[/b]– Хочется ([i]тянется кулаком к моему носу[/i]). Поэтому не спрашивайте.[b]– Каково все время жить как под прицелом, когда любая домохозяйка рассматривает тебя под лупой: ой, излишки талии появились, ой, опять пропали...[/b]– Это как раз то, о чем в последние годы любит писать желтая пресса. Обо мне им больше нечего писать, поэтому они следят, на сколько килограммов я поправилась или похудела. Мне это абсолютно все равно.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.