Грузовик под защитой
[b]Иметь легковой автомобиль подчас рискованно, а грузовой – рискованно вдвойне. Если владельца легковушки угонщики лишат только машины, то хозяин фуры вместе с ней потеряет еще и дорогостоящий груз и даже может лишиться жизни. Именно поэтому милиционеры в последнее время уделяют преступлениям, связанным с нападениями на дальнобойщиков, повышенное внимание, и сегодня водители фур не так беззащитны, как в криминальные девяностые. На днях корреспонденту «ВМ» это доказали сотрудники Департамента государственной защиты имущества МВД РФ.[/b]Минское шоссе, несколько километров от столицы. На обочине – милицейская машина и сотрудники ГИБДД. Один из них машет жезлом, приказывая водителю свернуть на проселочную дорогу, якобы из-за ремонтных работ. Но и второстепенная трасса через несколько километров оказывается перекрыта. Ее ремонтирует группа рабочих. Они останавливают фуру, окружают ее и начинают на ломаном языке что-то говорить водителю. Ничего не понимающий шофер выходит из кабины и... к его голове приставляют пистолет. Тут раздается визг тормозов, из подъехавшей машины выскакивают оперативники в штатском и открывают огонь. Бандитская группировка ликвидирована за считанные секунды.Поскольку милиционеры следовали за фурой на обыкновенных машинах, бандиты ничего не заподозрили. Зато стражи порядка оборотней признали сразу.Так проходили учения сотрудников Департамента государственной защиты имущества МВД РФ. В последнее время, по данным правоохранительных органов, грузовики «чистят» уже не бритоголовые парни в спортивных костюмах, а опытные грабители с современным оружием, нередко облаченные в милицейскую форму.Однако из этой непростой ситуации есть выход – нанять милицейское сопровождение.– На подобную оперативную защиту могут рассчитывать все водители, – сказал заместитель начальника ДГЗИ Евгений Новиков. – Но, естественно, мы не станем защищать сомнительные грузы.Сейчас к услугам милицейской защиты уже прибегло около 10 000 водителей по всей стране. Без милицейского сопровождения не выезжают водители фур с особо важным грузом, перевозящие, например, оружие, отходы атомной энергетики, драгоценные металлы.И все же, признается Новиков, груз не всегда доезжает до места назначения: – Надо признать, что нередко преступники настолько хорошо подготовлены, что и мы несем большие потери.Под свое крыло сотрудники батальона готовы взять не только фуры, но и легковые автомобили. По желанию автовладельца в его авто могут установить «тревожную кнопку», благодаря которой сотрудники вневедомственной охраны получают сигнал и тотчас же выезжают к машине, из которой он исходит.Либо, наряду с водителями фур, владельцы легковушек могут заказать персональное сопровождение.[b]СПРАВКА «ВМ»[/b][i]- За 2006 год в Московском регионе на грузовой транспорт было совершено более 4000 нападений.- Минимальная стоимость работы одного охранника по разовой заявке – от 155 рублей в час, не считая стоимости аренды машины сопровождения.- Водители имеют полное право не останавливаться, когда их тормозит одинокий гаишник на пустынной трассе. Проверка документов обычно осуществляется только на стационарных постах ДПС.[/i]